На снимке один человек в двух лицах.
Съемку производят на один кадр дважды, не переводя пленку, на фоне черного бархата. Портретируемый может принимать различные позы.

Если такой снимок надо получить на фоне определенной обстановки, то на объектив надевают удлиненную солнечную бленду, у которой половина отверстия заклеена черной бумагой. Первый снимок делают так, чтобы человек стоял с одного края сюжета. После первого снимка портретируемый занимает второе нужное положение с другого края, бленда поворачивается на 180°, и кадр экспонируется вторично.

Если на портрете человек должен смотреть сам себе в глаза, то после первой съемки на высоте глаз в пространстве натягивают черную нитку, на которой делают отметку мелом. После перемены места фотографируемый будет знать, в какую точку ему смотреть.

На снимке много портретов одного человека. Если надо получить на одном снимке ряд различных портретов одного лица, пользуются большими зеркалами без рам, которые устанавливают под углом друг к другу. Чем острее угол, тем больше число отражений (например, при угле 60° получают пять, а при угле 45° - семь отражений одного и того же лица). Установлено, что лучше пользоваться углом 72°. Он дает возможность получить четыре портрета с разным поворотом лица. Портретируемый садится лицом к линии стыка зеркал. Чтобы в зеркалах не отразился фотоаппарат, его ставят за черным экраном с отверстием для объектива.

Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь".

При таких съемках нужна большая глубина резко изображаемого пространства, поэтому снимать надо, сильно диафрагмируя объектив.

Силуэтный портрет

Чтобы получить полный силуэт, портретируемого снимают против окна, за которым нет строений или деревьев. Съемку производят на очень контрастном материале (репродукционные фотопластинки, фототехнические пленки). Проявляют в контрастно работающем проявителе. Печатают на очень контрастной фотобумаге.

При искусственном освещении портретируемого располагают перед экраном из белой материи, за которым установлена сильная лампа с рефлектором. Выдержку подбирают такую, чтобы проработался только фон, а изображение лица оказалось совершенно черным.

Комментарии


Л

Лора | 21.04.2005

А это не компьютерный монтаж на снимке?


А

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) | 22.04.2005

Это настоящий снимок на негативе. Монтаж произведен при съемке.


a

archerix (archer_ua@svitonline.com) | 30.12.2006

Зеркало прислонить проще :)


b

bezrolikov (bezrolikov@rambler.ru) | 18.03.2007

Здорово! Магия! Но оценят только знающие, насколько это сложно. А для остальных "...на компьютере сейчас все что хочешь сделать можно..." Да, и, действительно, пора переходить на цифру... Новые рамки. Но кому нравится - пусть творят, они ведь не ради денег это делают, а в кайф. Кто-то гвоздь забьет и ходит неделю всем рассказывает, какими трудами он этого добился. А кто-то снимает на пленку. Так что - всем творческих успехов. И удовольствия от любимого занятия! И до встречи в Стране Вечной Выдержки!


С

Семен | 16.11.2012

Совсем не обязательно снимать с такими трюками, можно и в фотошопе сделать. НО!!! Но надо понимать как это возможно сделать и как это вообще работает. Будет понимание, будешь лучше снимать любые снимки.


С

Сергей | 05.12.2013

Можно поставить длинную выдержку и вспышкой пыхнуть в одном положении, потом перейти и пыхнуть в другом. Тогда будет два человека на кадре и не получится "призрака"


Записать комментарий

Реклама 2: