Для такой съемки надо немного подготовиться. Во-первых, установить дополнительные вспышки. Без них глубина комнаты останется в темноте, ваша фотография не будет иметь перспективы. Снимать "вспышкой в лоб" - банально и непрофессионально. Если у вас нет дополнительных вспышек, очень сочувствую, пора иметь.
Дополнительные вспышки, естественно снабжаются синхронизаторами. Синхронизатор (он же ловушка) - это такое устройство, которое "поджигает" дополнительную вспышку синхронно с основной. Такие устройства устроены очень по-разному. Чаще всего это улавливающий фотоэлемент и исполнительное устройство, замыкающее контакты вспышки. Бывают и вспышки со встроенным синхронизатором. Например, FIL, и я с удовольствием ими пользуюсь, хоть у меня есть и более интересные варианты.
Схему простейшего синхронизатора вы видите на рисунке.
Его можно собрать самому, даже не имея больших навыков в электронике. Правда, такая схема должна срабатывать ложно при включении обычного освещения, например, люстры. Я бы посоветовал последовательно с фотодиодом ставить конденсатор емкостью 0,1 - 1 мкФ. Присылайте свои отзывы.
Итак, мы имеем: фотоаппарат, заряженный пленкой, вспышку на нем, одну или несколько дополнительных вспышек с синхронизатором. О том какую заряжать пленку, поговорим позже.
Устанавливаем дополнительные вспышки выше роста человека. Направляем их в потолок. Проше всего положить их на шифоньер или другую высокую мебель. Так высоко ставим для того, чтобы в любом случая, откуда бы и в какую бы сторону мы не снимали, вспышка не могла светить в объектив.
Рассмотрим схему "среднестатистической" комнаты.
Расположив дополнительные вспышки в точках 4 и 5, направив их в потолок, мы перекроем достаточно ровным освещением практически всю комнату. Само собой, разумеется, что потолок белый. Если потолок цветной, ваши фотографии будут окрашены в тон потолка.
Вспышку на фотоаппарате тоже разворачиваем в потолок. Если на фотоаппарате вспышка не поворачивается, снимайте, как есть, но лучше, если вы будете светить рассеянным светом от потолка. Ваши фотографии приобретут естественный вид, вы избавитесь от прилипающих теней, и в изображении появится перспектива, глубина комнаты.
Если ваша вспышка не поворачивается в потолок, то обязательно контролируйте, не попадает ли в кадр окно, зеркало, стекло мебельной стенки, полировка. Блик от вспышки обязательно испортит вам кадр. Если у вас вспышка направлена в потолок, такого не случится. Когда все же приходится снимать напротив бликующих поверхностей, никогда не вставайте под прямым углом к ним. Снимайте чуть сбоку, вскользь к стеклу или полировке. Но при этом обратите внимание, что зеркальные поверхности не только бликуют, но и отбрасывают свет вашей вспышки и могут сделать светлое пятно на самом неподходящем месте.
Обратите внимание, на схеме нарисованы точки съемки 1, 2 и 3. Ни одна из них не направлена перпендикулярно бликующим поверхностям. Так из точки 3 недопустимо направлять фотоаппарат прямо в точку 7, т.к. вспышка обязательно отразится в телевизоре. Все эти проблемы исчезнут, если вы повернете вспышку в потолок.
Пленка
Вы можете использовать вашу любимую пленку, но я дам пару советов. Конечно, в Новый Год нужно позволить себе пленку подороже. Я приготовил Kodak Portra 160. Чем выше качество пленки, тем больше шансов получить качественные фотографии.
Эта аксиома многими понимается по-своему. Так, недавно мне пришлось слышать высказывание, что все пленки одинаковы, снимай на самую дешевую. Нет! Все пленки разные и их характеристики тоже разные. Главное в пленке не цветопередача, а фотографическая широта. Подробнее об этом читайте в статье "Фотографическая широта пленок".
Экспозиция
Если вы снимаете "вспышкой в лоб", выставляйте значения диафрагмы так как указывает вам калькулятор вспышки.
Если вы повернули вспышку в потолок, правильнее всего было бы замерить освещение флешметром. Это такой специальный прибор, собрат экспонометра, только для импульсного освещения. К сожалению, флешметер штука дорогая, и не у всех есть. Тогда остается полагаться на качество фотопленки. Пленка с большой фотографической широтой всегда предпочтительнее, пленка с большей чувствительностью, всегда надежнее.
Я устанавливаю диафрагму 5,6 - 6 для пленки 160 ед. У меня обычно работают три вспышки от потолка, ведущее число каждой 22-24.
Опять используйте правило: передержку пленка держит лучше, чем недодержку, поэтому открывайте диафрагму шире пока позволяет глубина резкости, хуже не будет. Выдержку лучше сделать 1/30. Но позаботьтесь, чтобы ваши руки не дрожали. Чем длиннее выдержка, тем лучше проработаются свечи, гирлянды, пиротехника и прочие светящиеся объекты.
Однако, ставить выдержку длиннее, чем 1/30 не советую, так как кадры могут иметь смазанный вид.
Кстати. Это может быть даже интересным. Вспышка все равно "остановит" картинку, длительность вспышки очень мала, некоторые модели светят 1/1000 сек. и даже короче. Выхваченное вспышкой изображение будет резким, но за ним появится второе, смазанное. Поэкспериментировав, можно получить интересные кадры. Только надо иметь ввиду, что обычно в фотоаппаратах вспышка срабатывает по первой шторке, и поэтому, если предмет движется вперед, то смазывается от не назад, как мы привыкли видеть в мультфильмах, а тоже вперед. Получается какая-то неправильность изображения.
Если ваш фотоаппарат позволяет запускать вспышку по второй шторке, включите этот режим.
|
Эта фотография не имеет никакой художественной
ценности, но вполне походит для домашнего альбома. Обратите внимание,
что достаточно глубокая комната освещена, практически, равномерно, как-будто
свет исходит от естественного источника - неба, что на самом деле, конечно,
не так.
|
Подведем итог
Идеальный вариант для съемки застолья: две или больше дополнительных вспышек синхронизированных с основной направляем в потолок. Основную вспышку на фотоаппарате тоже направляем в потолок. Пленка с большой фотографической широтой. Выдержка 1/30, диафрагму определяем по флешметру или выставляем заведомо меньше (большое отверстие).
Попробовал как написано. Получается нормально. Спасибо!
Попробовал как написано, а потом понял что не получилось попробовать, а уж чтобы нормально получилось, так это верх мастерства! Enor выкладывай, оценим...
Синхронизатор работает > привосходно но на вспышках с маленьким напряжением на контактах, > но у меня есть вспышка совдеповская от разетки, там около 140 вольт на > контактах, и у меня горит КТ315, Может подскажите какие изминения в > схему нужно внести?
Для Andrey250 Схема дилетантская, годится только для вспышек с низким напряжением на электроде, иначе транзистор КТ315, расчитанный на напряжение примерно 20-50В в зависимости от буквы просто сгорит. Замените его на КТ605, КТ940 или другой высоковольтный, рассчитанный на 250-300В. Если коэффициента передачи не хватит, примените пару этих транзисторов по схеме составного транзистора Дарлингтона.
Для Сергея Спасибо за твет надеюсь получится :)
Хорошая статья по применению светосинхронизаторов. А про схемотехнику - Вот тут можно найти любые схемы светосинхронизаторов, если мало этой схемы. По моему - их уже за сотню давно...
А если потолок темный и дело происходит в каком нибудь кабаке?
А если потолок темный и дело происходит в каком нибудь кабаке, то лучше снимать от экрана. Об этом написано в статье "Портрет".
Реклама 2: