«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ» |
||||||||
Сегодня в номере: | ||||||||
Мастер-класс «Спорт» в ЧелябинскеЗанятие пройдет 4 февраля (воскресение) в горнолыжном комплексе "Солнечная Долина" (г. Миасс) Для тех, кто не успеет попасть в основной состав! Регистрация личная, оплата занятия предварительная до 1 февраля. Вопросы можно задавать уже сейчас. Подробности смотри на форуме спонсора
|
||||||||
|
||||||||
СПОРТИВНАЯ СЪЕМКАСпортивные сюжеты стали одним из популярных видов съемки среди фотографов - любителей и профессионалов. Эмоциональность, выразительность и сюжетная острота спортивных моментов требует от фотографа, во избежание ошибок, знания ряда композиционных и технических особенностей. Основное отличие спортивных снимков - их динамичность, которая обеспечивается главным образом мгновенностью регистрации события, продолжительность которого составляет доли секунды. Неpезкость, обусловленная движением самого объекта, зависит от заданной выдержки, от скорости движения оптического изображения на поверхности светочувствительного слоя. Поэтому смазаность изображения на пленке тем больше, чем длиннее выдержка, чем больше скорость движения объекта относительно аппарата, чем больше фокусное расстояние объектива и чем ближе к фотоаппарату движется объект. Следовательно, чтобы получить изображение резким, надо установить самую короткую выдержку, выбрать самый короткофокусный объектив и возможно дальше отойти от объекта съемки. Все вместе эти условия невыполнимы, так как условия освещения и диафpагмиpования ограничивают выдержку, а короткофокусный объектив на большом расстоянии не позволит получить изображение в достаточно крупном масштабе. Поэтому при съемке спортивных сюжетов фотограф выбирает оптимальные сочетания перечисленных условий, при которых обеспечивается резкое изображение в достаточно крупном масштабе. Смещение изображения на пленке зависит от угла направления движения к оптической оси фотоаппарата. В случае, когда объект движется почти прямо к фотоаппарату или от него, выдержка может быть увеличена вдвое. Необходимо еще раз напомнить о том, что фотоаппараты со шторным затвором желательно размещать так, чтобы шторки затвора двигались в том же направлении, что и объект, иначе скорость движения изображения объекта в фокальной плоскости может совпасть со скоростью движения щели и изображение смажется по всему кадру. Разумеется, такой прием применим только при съемке равномерно движущихся объектов, причем необходимо, чтобы все детали объекта двигались в одну сторону с той же скоростью. Например, лыжника, спокойно скользящего с горы с большой скоростью, можно снять описываемым приемом, но фигура лыжника, двигающегося по равнине, не получится резкой целиком, так как руки и ноги при толчках смещаются назад от корпуса и изобразятся размытыми. "С проводкой" лучше снимать мотоциклистов, велосипедистов, прыжки с трамплина, водные лыжи и т.п.. Чем больше светочувствительность пленки - обозначающееся числом ISO равным соответственно 100,200,400,800 или 1600, тем быстрее перемещаются шторки в вашем фотоаппарате, когда вы нажимаете спусковую кнопку. Следовательно, чем больше светочувствительность пленки, тем короче отрезок времени, за который на пленку проецируется объект съемки, тем меньше шансов получить размытое изображение. Если у вас цифровой фотоаппарат, используйте большее значение чувствительности матрицы. Отсюда делаем вывод: Если вы хотите, чтобы за динамично движущимися объектами тянулись размытые разноцветные вуали - эффект, названный дизайнерами Motion Blur , используйте пленку с меньшей светочувствительностью 100, 200 ISO. Если, напротив, ваша цель заморозить объект на месте, необходимо использовать
пленки с высокой светочувствительностью - 400, 800, 1600 ISO. |
||||||||
Ты не забыл проголосовать вверху этой страницы? |
||||||||
Ваши письма присылайте на e-mail: |
||||||||
design & веб-программирование |
||||||||
Реклама 2: