«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Автор |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Сегодня в номере: | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Наш сайт
|
||||||||||||||||||||
Цифровая фотография.
|
Отрывок из книги: Публикуется с разрешения правообладателя. |
Многих пользователей смущает название фильтра Нерезкая маска (Unsharp Mask). Это звучит как очередное название некоего размытия или даже маски, защищающей нечеткие области изображения от изменения. Назначение этой маски — делать изображение четче. Этот осуществляется путем усиления контраста по краям объектов. Таким образом выделяются краевые линии, поэтому изображение выглядит более четко. Маска нерезкости, вероятно, наиболее полезный и часто используемых инструмент меню фильтров Резкость (Sharpen). Название фильтра происходит от фотопроцесса, когда оригинал накладывается на размытый (нечеткий) негатив, чтобы создать маску, которая может улучшить контраст по краям объектов во время экспозиции отпечатков. Маска нерезкости создает аккуратную маску на основе очертаний и контраста, которые присутствуют на изображении. Фильтр Нечеткая маска (Unsharp Mask) в Photoshop работает на основе вычислений. Другие ручные процессы могут применение техники проявки в фотолаборатории.
Идея усиления резкости заключается не в том, чтобы сделать смазанное изображение четким. Этот фильтр никогда не сможет откорректировать расфокусированное изображение и создать на нем четкие границы объектов.
Усиление резкости можно применять для улучшения контраста между объектами на изображении. Если применять его на небольшом диапазоне (радиуса и интенсивности), этот фильтр будет подчеркивать мелкие детали (и шум). На большом диапазоне эффект будет работать более широко, усиливая контраст и разделение между объектами и цветами. Также можно применять фильтр для улучшения вида изображения или результата печати за счет увеличения резкости (различения и разделения) краевых изображений. Улучшение краев может помочь при печати полутоновых изображения в зависимости от начальных условий. Если сильнее увеличить резкость краевых линий цветов, то чернила не будут сливаться, и при обработке полутонового изображения они будут обособлены.
На рис. 4.1 приведен снимок гуся, который мог бы быть более резким, и который дополнительно поврежден из-за цифрового шума. Причиной его появления являются характеристики 2,5-мегапиксельной цифровой камеры, при помощи которой он был сделан. Копию оригинального изображения можно скачать с
Рис. 4.1. Одинокий гусь ничем не замаскирован, но он бы мог сильнее выделяться на изображении, если скорректировать резкость
Хотя можно просто применить фильтр Нечеткая маска (Unsharp Mask), изображение больше выиграет от аккуратного и продуманного усиления резкости. Сначала следует удостовериться, что изображение хорошо подготовлено для этой корректировки, которая обычно выполняется в конце процесса корректировки изображения.
Таблица 4.1. Первый набор параметров для фильтра Нечеткая маска (Unsharp Mask)
Наименование параметра |
Значение параметра |
Количество (Intensity) |
80% |
Радиус (Radius) |
2 пиксела |
Порог (Threshold) |
0 |
Таблица 4.2. Второй набор параметров для фильтра Нечеткая маска (Unsharp Mask)
Наименование параметра |
Значение параметра |
Количество (Intensity) |
20% |
Радиус (Radius) |
30 пикселов |
Порог (Threshold) |
0 |
Вариант с большей интенсивностью и меньшим радиусом улучшит тонкие детали. вариант с большим радиусом будет иметь более сильный эффект для тона. Стоит применить к слою Unsharp Mask этот фильтр с обоими наборами параметров по очереди. На рис. 4.2 показаны результаты этой операции.
Рис. 4.2. Использование различных параметров фильтра Unsharp Mask (Нечеткая маска) улучшает тонкие детали (а) и локальный контраст (б) по отдельности
СОВЕТ
Радиус определяет, как далеко распространяется действие фильтра (расстояние от края контраста). Параметр Количество ( Intensity ) влияет на то, как сильно эффект накладывается на область выбранного радиуса.
Эти шаги демонстрируют несколько более сложный процесс, чем простое наложение нечеткой маски. Можно увидеть некоторое улучшение видимой четкости изображения и лучшее разделение объектов. Также можно выполнить дополнительные действия, чтобы отрегулировать резкость. Простейшая из этих корректировок — уменьшить непрозрачность слоя Unsharp Mask . Кроме того, можно наложить нечеткую маску из шага 6 на разные слои, чтобы не смешивать резкость, так как это может привести к слишком сильной резкости некоторых областей изображения. Это будет выглядеть на изображении как излишнее сияние, то есть яркие ореолы, которые сформируются вокруг областей с уже имеющимся высоким контрастом. Этого сияющего эффекта можно избежать, вернув обратно часть оригинального тона (например, из отдельного слоя), используя более легкое наложение нечеткой маски или применяя другие методы управления резкостью, например, ручной способ управления резкостью, описанный в следующем разделе.
Что делает фильтр Нечеткая маска ( Unsharp Mask ) — в какой-то степени остается загадкой. Его можно успешно использовать, но не представлять себе способа создания полученных изменений. Процесс коррекции основывается на вычислениях, которые пользователь не сможет сделать самостоятельно. Фотографическая процедура с использованием нерезкого дубликата более очевидна, и ее можно имитировать в «ручном» наложении маски, используя нерезкую копию. Следующая последовательность действий выполняется с результирующим файлом Goose.psd , который должен был остаться после корректировок из предыдущего раздела.
Рис. 4.3. Расплывчатый негатив оригинала помогает подчеркнуть краевые области так же, как это делает краевая маска
Это упрощенное наложение ручной нечеткой маски, которое по существу копирует идею усиления резкости в фотопроцессе. Наложение берет ранее выделенную освещенность изображения и накладывает ее на изображение в режиме Перекрытие ( Overlay ). Этот режим увеличивает контраст в светлых и темных областях изображения, перемещая тона вперед на 50%. Практически противоположные действия выполняет фильтр Нечеткая маска ( Unsharp Mask ), который перемещает тона в светлые и темные участки. Так как в слое нет цвета, а есть только тон, то перекрытие влияет только на тон изображения. Если попытаться выполнить это с копией фона (то есть с цветом), то можно увидеть заметную разницу, и это тоже вызовет нежелательный сдвиг цветов (в сторону нейтральных).
Перед тем как продолжать корректировку, следует включить видимость слоя Unsharp Mask и для параметра Непрозрачность ( Opacity ) установить значение 50%. Таким образом будут смешаны два эффекта резкости. Совместный эффект, скорее всего, будет лучше, чем результаты наложения отдельных фильтров. Это происходит из-за того, что процессы работают по-разному. Ручной процесс ослабляет общий контраст изображения, усиливая детали в светлых и темных областях, а фильтр Нечеткая маска ( Unsharp Mask ) увеличивает общий контраст, выводя больше деталей в белые и черные изображения.
Для любого наложения резкости можно создать маску, чтобы выделить только краевые области изображения. Ограничение областей корректировки помогает контролировать резкость только на краях, не затрагивая шум и зерновые артефакты на других участках изображения. Их как раз усиливать нет нужды. Существует несколько способов выделения граничных фрагментов на основе тона, цвета или их комбинации.
Эта маска ограничивает наложение резкости только краевыми фрагментами изображения. То есть, она не увеличивает количество шума в оставшейся части изображения. Если наложить маску на слои Unsharp Mask и Overlay Sharpening , то результирующий стек слоев должен выглядеть так, как это показано на рис. 4.4.
Рис. 4.4. Если поместить слой Overlay Sharpening наверху, то можно смотреть прямо сквозь него, так как он только на 50% непрозрачен и объединяет эффекты двух методов усиления резкости
Также можно считать «краем» цвет, и использовать его как источник для создания краевой маски на основе цвета, а не на основе тона. Это немного сложнее, так как преобразование цвета в основу для маски требует большего количества действий.
Так как некоторые края на изображении основаны на цвете, а другие на тоне, возможно, придется одновременно применить обе краевые маски. Например, вокруг головы гуся изменение тона невелико, но зато очень заметно как изменяется цвет. Улучшение этого граничного фрагмента должно оказаться полезным.
Эти же действия можно выполнить, используя копию фона и выполнив шаги с 1 по 9 для создания краевой маски. Однако если контроль установлен по отдельности над тоном и цветом, то это будет дополнительным преимуществом, и поможет добиться более точной маскировки, обрабатывая компоненты по очереди (см. рис. 4.5). Компоненты краевых масок уже разделены, поэтому все, что сейчас нужно — это просто объединить их.
Рис. 4.5. Краевая маска, созданная одновременно из цвета и тона, получается немного неопределенной ( а ). Маска, скомпилированная из отдельных масок для тона и цвета, демонстрирует более четкий результат ( б ), более похожий на объекты изображения
Чтобы скомбинировать слои Color Edge Source и Edge Mask Source , получив единый результат, необходимо переместить оба слоя наверх в стеке слоев. Затем для верхнего из двух слоев установить режим Умножение (Multiply) и выполните шаги с 9 по 13. Для шага 10 нужно будет сделать невидимыми оба исходных слоя, а не один слой Color Edge Source . Использование режима Умножение (Multiply) затемняет нижний из двух слоев при помощи тона верхнего, эффективно комбинируя тон цветовой и тоновой краевых масок, но не объединяя их. Результат будет выглядеть примерно так, как маска из отдельных компонентов на рис. 4.5. Любое отличие между полученным результатом и рисунком произойдет из-за выбора параметров смазывания и значения Порог (Threshold).
После всех корректировок изображение гуся должно стать более резким и в каком-то смысле более отчетливым, но на нем все еще присутствует много шума в виде фоновых деталей, которые отвлекают зрителя от общего восприятия птицы. Размытие отдельных областей изображения поможет выделить области, на которых необходимо сосредоточить внимание зрителя. Идея состоит в том, чтобы усилить присутствующее на изображении размытие и имитировать эффект, который создается при съемке длинным объективом, чтобы объект был выделен на фоне окружающих деталей, которые смазываются, находясь не в фокусе.
Первое, что нужно сделать — размыть фон за гусем. Для этого нужно изолировать саму птицу от фона. Самая сложная часть этого трюка — поддержка установленного фокуса, чтобы смазывание не казалось фальшивым. Будет нужно сделать соответствующее выделение, чтобы изолировать эффект, но результат требует совместного использования нескольких методов, которые рассматривались ранее.
Рис. 4.6. Следует провести инструментом Пипетка ( Eyedropper ) по голове и по телу гуся. После этого изображение птицы должно потерять насыщение, а на фотографии должна остаться только зелень
Когда работа будет закончена, можно будет увидеть, что эти действия отделили самого гуся от фона. Теперь можно размывать фон, чтобы имитировать глубину экспозиции. Изображение гуся, размещенное на собственном слое, будет функционировать как маска сверху, поэтому на нее смазывание не повлияет. Стек слоев должен выглядеть, как показано на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Стек слоев после отделения изображения птицы от фона
Можно провести дополнительную корректировку слоя Backblur Mask , чтобы сделать эффект глубины экспозиции более реалистичным. Например, дерево слева должно находиться чуть более в фокусе, чем дальний фон (другая сторона реки), поэтому можно подчеркнуть его на изображении. Для этого нужно взять исходный фон и выделите дерево тем же способом, как выделялся гусь. После этого на отдельном слое можно будет откорректировать изображение дерева. Для получения лучших результатов можно распределить отдельные элементы изображения по собственным слоям. Если дерево включить в первоначальное размытие, то оно будет затемнять дальний фон. А это будет выглядеть не слишком реалистично. По существу, нужно будет повторить шаги с 2 по 8, чтобы выделить дерево со слоя Blurground , а не с новой копии фона. Это позволит увеличить смазывание на фоне (использовать 100%-ую непрозрачность слоя Blurground Mask на шаге 12 и увеличитт радиус размывания по Гауссу на шаге 9 до 15-20).
Если последовать этому совету, выделить дерево и выполнить его размытие, то результаты будут похожи на изображение на рис. 4.8.
Рис. 4.8. Первоначальное изображение (до) демонстрирует гуся на зашумленном фоне. После того, как будет скорректирована резкость и смазывание, гусь сильнее отличается от фона (после), даже в черных и белых областях
2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом.
На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь
его судьбой по адресу
Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска
«
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «
Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно
фотографировать" и диск "
Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.
Приятная новость для челябинцев: "
Реклама 2: