Номер 77 ./ Фото.Репортер
   
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Автор Андрей Попов.   21.03.2005
 
 
HOME - Оглавление - Номер 77   Следующий >>>
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
  Только хорошие новости 
 

Первый этап фестиваля золотых рассылок Subscribe.ru завершен. В каждой конкурсной номинации по итогам голосования определились лидеры. Осталось определить "лучших из лучших".

http://www.voxru.net/vote2.html

Продолжается голосование в "Фестивале золотых рассылок".

 

"Фотолюбитель" вышел в финал.
Поддержите рассылку.
Зайдите http://www.voxru.net/vote2.html и проголосуйте за "Фотолюбитель"
(вторая строка снизу).

Спасибо!

 
  Как правильно подготовить фотографии для публикации в интернете  
 


Обещанная статья "Как правильно подготовить фотографии для публикации в интернете" находится ЗДЕСЬ http://photoreporter.ru/text/26/

Статья состоит большей частью из иллюстраций, поэтому нет смысла размещать ее в рассылке.


 
 
  Печать черно-белых фотографий  
 

ПЕЧАТЬ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОГРАФИЙ
  Отрывок из интерактивного диска CD-ROM "Фотобукварь".
Перепечатывается в сокращении.

Лаборатория

Для печати фотографий вам придется специально оборудовать фотолабораторию. Фотолаборатория в ванной комнате имеет все необходимые для фоторабот условия: затемнение, вентиляцию, канализацию и т. д. 

Расстановка фотоприборов зависит от размеров ванной комнаты, сантехнического оборудования, а также от привычек самого фотолюбителя. Для фотопечати изготовляют специальную подставку на ванну для фотоувеличителя и для ванночек с растворами. В удобном месте подвешивают специальные красные фонари.

Слева устанавливается фотоувеличитель, справа от него 3 кюветы: с проявителем, водой, закрепителем. Если в процессе фотопечати используется стоп-раствор, кювету с ним ставят четвёртой. Каждая кювета постоянно используется для одного и того же растворара, и их можно подписать: П — проявитель, Ф — фиксаж, В — вода, С — стоп-раствор. В следующий раз, наливайте растворы в эти же кюветы.

Время проявления бумаги составляет около 1-2 минут. Черно-белые фотографии делаются при красном фонаре, значит вы можете визуально наблюдать за процессом проявки и остановить его когда это понадобится. Надо отметить, что при темном красном освещении фотографии кажутся темнее, чем они окажутся на свету.

Первая промывка в воде занимает несколько секунд, по сути это просто ополаскивание. Часто перед промывкой фотографию помещают на несколько секунд в стоп-ванну. Стоп-ванна представляет собой слабый раствор уксусной кислоты.  В таком растворе проявление прекращается, останавливается процесс работы проявителя который впитался в подложку и эмульсию. Вымыть его достаточно быстро не получится и проявление может продолжаться. Стоп-ванная остановит это процесс.

Фиксирование производится в течении 20-30 минут. Обычно в этой ванночке скапливается большое количество фотографий и необходимо следить, чтобы они не слипались. Время от времени, надо покачивать кювету, чтобы перемещать раствор и не дать ему истощиться в отдельных местах, иначе позже на фотографиях появится вуаль.

Окончательная промывка производится в проточной воде не менее получаса. Плохо промытый отпечаток обязательно пожелтеет от времени.

Существует два способа печати: контактный и проекционный

При контактном способе негатив и экспонируемый фотоматериал, например, фотобумага, прижимаются плотно друг к другу эмульсионной стороной. Фотобумагу кладут на стол эмульсией вверх. На нее кладут негатив эмульсией вниз. Все это прижимают стеклом и засвечивают сверху.

Позитивное изображение получается в том же масштабе, что и негатив. При проекционном способе негативное изображение проецируется объективом на экран, на котором находится экспонируемый позитивный фотоматериал. Масштаб изображения в большинстве случаев отличается от масштаба негатива.

Проекционная печать

Проекционная печать позволяет получить фотографии любого размера. Для этого используется фотоувеличитель. Существует множество конструкций увеличителей, но в их основе лежит одна принципиальная схема. При помощи увеличителя можно печатать с негатива изображение любого размера. Степень увеличения зависит от расстояния между увеличителем и фотобумагой - чем выше мы поднимем увеличитель, тем больше будет размер отпечатка.

В схеме есть очень важная оптическая система - конденсор. Он создает направленный равномерный поток света. Иногда, вместо конденсора, применяется световая шахта, выполняющая ту же роль. Однако, конденсорная система считается более удачной, дает более резкое и контрастное изображение.

Обязательно используется матовая лампа, и для равномерного распределения света. Красное стекло делается подвижным. Бумага не чувствительна к красному свету, поэтому используя красное стекло мы можем определять размеры, кадрирование и резкость фотографии прямо на бумаге.

Объектив может двигаться вдоль световой оси вверх и вниз, тем самым производится наводка на резкость.
1- Шарнир осветителя для правильной центровки лампы. 2 - Корпус осветителя. 3 - Лампа. 4 - Конденсор. 5 - Рамка с негативом. 6 - Объектив. 7 - Красное стекло. 8 - Фотобумага. 9 - Столик. 10 - Штанга. 11 - Рукоятка перемещения по вертикали.

Перед работой увеличитель необходимо настроить. Для этого включают лампу и поднимаю корпус увеличителя на нужную высоту - так, чтобы размер изображения соответствовал выбранному формату. Негатив пока не вставляют. Освещение бумаги, будет, скорее всего неравномерным. Лампа в увеличителе укреплена на специальном стержне, с помощью которого ее можно перемещать в любом направлении. Ослабляя фиксирующую шайбу и осторожно передвигая лампу вперед-назад и вверх-вниз. В какой-то момент пятно исчезает. Свет становится равномерным. Зафиксируем лампу в этом положении. Проверьте точность регулировки закрывая и открывая диафрагму объектива.

Бумага для печати фотографии помещается в специальную кадрирующую рамку. Двумя движущимися линейками надежно прижимают лист бумаги к основанию рамки и устанавливают тот размер будущего отпечатка, какой необходим.

В рамку-негативодержатель пленку надо положить эмульсией к объективу, иначе изображение на отпечатке получится зеркальным, и повернуть негатив "вверх ногами" - тогда кадр спроецируется правильно. Поместив негатив в рамку, вставим ее в увеличитель.
Напечатав один кадр, не поленитесь вытащить негативодержатель с пленкой, и найдя следующий нужный кадр, снова вставить его в увеличитель. Даже если этот кадр находится рядом с предыдущим, не протягивайте пленку через рамку - от этого на негативах могут появиться царапины, а все они перейдут на фотоотпечаток в увеличенном виде.

Для удобства наводки на резкость в кадрирующую рамку кладем лист чистой белой бумаги. Включаем лампу увеличителя и кадрируем изображение. Весь негатив печатать не обязательно - на нем могут быть лишние детали, случайно попавшие в кадр. Поднимая увеличитель, мы тем самым оставляем в границах кадра только то, что хотим видеть на снимке. Теоретически отпечаток можно сделать с любого, даже очень маленького участка негатива. Но надо помнить, что чем больше увеличение при печати, тем крупнее получается зерно, мелкие детали становятся грубыми, резкость изображения снижается. Поэтому лучше стараться кадрировать еще при съемке, оставляя в кадре лишь то, что необходимо.

После того, как границы кадра определены, наводим объектив на резкость. Затем слегка закрываем диафрагму объектива - тогда изображение на отпечатке будет резче.

Время экспонирования можно определить с помощью различных электронных устройств. Если вы не располагаете специальным оборудованием для определения времени экспонирования, то лучше всего определять эти характеристики следующим образом.

После фокусировки изображения на столик увеличителя кладется лист фотобумаги, который сверху накрывается картоном или черной бумагой так, чтобы осталась незакрытой только узкая полоска. После этого осуществляется первое экспонирование, продолжительность которого должна быть меньше расчетной. Затем картон несколько сдвигается, в результате чего увеличивается площадь экспонируемой фотобумаги, и вновь осуществляется экспонирование той же продолжительности, что и первое. Подобная операция повторяется несколько раз.

После проявления на фотоотпечатке можно видеть несколько полосок с различной степенью почернения. Для правильного определения выдержки надо выбрать две полоски, одна из которых несколько светлее, а другая - несколько темнее, чем необходимо. Правильная выдержка будет соответствовать полоске, находящейся между выбранными.

Проекционная печать дает большие возможности для выравнивания оптических плотностей негатива. Применяя маскирование различной формы и конфигурации, помещая их между экраном и объективом в процессе экспонирования, можно уменьшить или увеличить время экспонирования для какой-либо части негатива. Чтобы на отпечатке не получилась резкая граница тени, отбрасываемой маской, ей необходимо во время экспозиции постоянно немного двигать параллельно экрану. Попросту это делается так.

1. Осветление участка фотографии. Из плотного картона вырезается кружок и закрепляется на тонкой, но крепкой проволочке. Во время экспонирования кружок держат над фотобумагой, прикрывая те участки изображения, которые нужно осветлить. Для удобства работы изготавливают несколько масок разного размера.

2. Затемнение участка фотографии. В листе плотного картона вырезают отверстие. Экспонируют фотобумагу обычным способом, а затем экспонируют еще раз через отверстие в картоне, направляя свет только на те участки, которые необходимо затемнить.

При фотографировании зданий с близкого расстояния, когда плоскость объектива располагается под углом к снимаемому объекту, изображение получается с перспективным искажением. Так, прямоугольное здание получает форму трапеции. Чтобы исправить такой дефект, необходимо применить трансформирование, т. е. при печати расположить кадрирующую рамку под углом к плоскости объектива, исправив при этом перспективу. Однако, при этом резкость не будет одинокой по все поверхности фотобумаги. Чтобы добиться равномерной резкости, сильно закрывают диафрагму объектива.

 

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

 

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки. Новые покупатели всегда получают свежую версию.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Приятная новость для челябинцев: "Фотобукварь" теперь продается в Сети фотомагазинов "Спектр". Посмотрите адреса магазинов здесь, и требуйте диск у продавца!

 

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.  
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002-2005
 
 
 

Комментарии


Записать комментарий

Реклама 2: