Номер 73 ./ Фото.Репортер
     
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Автор Андрей Попов.   12.04.2004
 
 
HOME - Оглавление - Номер 73   Следующий 
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
  Только хорошие новости  
 

Фото Александра КондратюкаВесна не даёт покоя людям, которые любят экстремальные приключения. С 8 по 10 мая на Урале пройдёт очередной и единственный в России Джип-фестиваль «ЗАХА-ББ’2004». Каждый подобный фестиваль происходил в своей отдельной, созданной и придуманной организаторами, реалии. То это мир Блуждающего Биоробота, то ремикс «Властелин яиц», то пространственно-временное перемещение в «Кин-Дза-Дзу». Очередной фестиваль по задумке должен стать идеиным воплощением Матрицы. Интернет игра, предшествующая фестивалю, уже началась.

Если ты давно не выбирал между двумя таблетками разного цвета, то час пробил. Откладывать выбор дальше не имеет смысла, ибо завтра само понятие «смысл» может смысл потерять. Грядет эра Матрицы Отдельной Реальности Фестиваля «ЗАХА-ББ», которая продлиться с 08 и по 10 мая 2004 г. Сегодня еще не поздно… Еще можно стать частью этой Отдельной Реальности, сформировать свою часть Кода Событий Матрицы.

Для этого не нужно ничего - просто будь другим. Не этим самим собой, которого хорошо знают твои коллеги, родственники и ты сам, а тем, чужим другим, которым ты мог бы, хотел бы, но почему-то пока не… Чтобы принять участие в Джип - Фестивале и победить не нужно ничего, кроме первого шага - ПОДКЛЮЧИСЬ к МАТРИЦЕ-ББ прямо сейчас, ибо времени нет, а твои конкуренты уже там и уже запускают свои программы, а места для твоего кода все меньше. Стань избранным и одержи победу над всем. Все - это всего лишь Матрица. Матрица - это всего лишь все. Заработай фестивальные очки ДО Фестиваля, создай задел для победы! Узнай правду!

Без Б. ЗАХА.

http://off-road74.ru/zaha/2004-1/matrix/

Фото Андрея ПоповаМАТРИЦА-ББ

Подробности соревнований, отчеты, репортажи публикуются на официальном сайте и в рассылке "Автолюбитель"

Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.

P.S. На сайте www.off-road74.ru огромное количество фотографий экстремального автоспорта. Приглашаем всех фотографов. Акредитация через вашего покорного слугу papex@photoreporter.ru. Единственное условие аккредитации фоторафа - вы даете нам ваши снимки (сканы с них) для нашего архива и публикации на официальном сайте (с указанием вашего авторства).
 

 
  Цифровые технологии: цветовые модели  
 

Автор Антон Косин

Продолжаем говорить о цифровой обработке фотографий. В начале каждой статьи я буду отводить небольшое место под "наболевшее", с тем условием, что оно вписывается в рамки темы. Знаю по опыту, такие вещи имеют приличный резонанс. Сегодня в рамках "наболевшего" отмечу, что все фотографии, рисунки и прочие иллюстрации, которые будут появляться в моих статьях - мои собственные, и мне очень не хотелось бы видеть их несанкционированное использование где бы то ни было. Итак…

Одним из самых трудных, но очень важных моментов цифровой фотографии является работа с цветовыми моделями.

Цветовая модель - это способ математического описания цвета. Можно выделить три категории цветовых моделей: аддитивные (add - сложить), субтрактивные (subtract - вычесть), остальные. Ниже будет изложена информация о тех цветовых моделях, которые могут реально пригодиться при работе с фотографиями и при подготовке их для полиграфической печати. Пощупать их "вживую" можно, загрузив в Photoshop`е любое изображение и включив нужное цветовое представление - меню Image(Изображение)|Mode(Режим), переключением цветовых каналов (панель Channels(Каналы)).

Важное понятие для работы с моделями - цветовой круг. С помощью него можно определить порядок следования цвета, результаты смешивания базовых цветов. Положение цвета на круге определяется его координатой, выражаемой в градусах. Традиционно за ноль принимается точка круга, совмещаемая с красным цветом.

Самая распространенная аддитивная цветовая модель - RGB (red, green, blue), в образовании оттенка участвуют три базовых цвета - красный, зеленый, синий. При сложении этих цветов получается белый, остальное вполне иллюстрирует картинка. Эта модель применяется, например, при формировании изображения на экране монитора, видеопроектора, да и вообще практически везде, где рабочим является именно свет (чем больше света, тем "светлее" изображение).

Так же она является стандартом для web-графики, в ней работают подавляющее большинство сканеров (в меньшинстве остались профессиональные CMYK-сканеры). Каждый цвет может приобретать значения от 0 до 255 (256 градаций, 8 бит; 10- и более битный цвет не рассматриваю), итого 16777216 цветов. Таким образом, цвет, в условных обозначениях выглядящий как 50,160,155 - соответственно 50 красного, 160 зеленого, 155 синего, представляет собой цвет морской волны. На цветовом круге базовые цвета красный, зеленый и синий имеют координаты 0, 120, 240 градусов соответственно.

Представителем субтрактивной цветовой модели является CMY (cyan, magenta, yellow), базовые цвета - голубой, пурпурный, желтый. При сложении цветов получается черный. Эта модель используется в формировании изображения на фотопленке, струйных, сублимационных, восковых и других принтерах, в полиграфической печати и, соответственно, там, где используются непрозрачные красители, "затемняющие" изначально белую основу.

Более известный представитель субтрактивных цветовых моделей - CMYK (да-да, ранее я не описался, буквы K на конце не было) - содержит в себе еще и черный цвет (черную краску). Пожалуй, самая правдоподобная версия того, почему черный цвет выражает буква K а не B (black) такова, что профессиональные полиграфисты черную форму называют ключевой (key), по ней происходит совмещение остальных красок.

В иллюстрациях, не содержащих чистый черный цвет, как то заливка, обводка или просто черный текст, он вводится на основе нескольких правил, самым распространенным из которых является GCR (gray component replacement, замена серой компоненты), гласящее, что сочетание трех базовых цветов в одинаковой пропорции, например 40С40M40Y, можно заменить одной краской 40K. В данной записи буква обозначает название цвета, а цифра, стоящая передней, - количество краски от 0 до 100 (максимум). Причем значения цветов обычно выражают в процентах и говорят "49% желтого". Несмотря на то, что в CMYK четыре базовых цвета, общее количество цветов то же, что и в RGB. Виновник этого - тот же GCR. Черный введен практически только для полиграфических нужд, та же фотопленка превосходно обходится без него - и ничего. Координаты базовых цветов на круге - 60, 180, 300 градусов.

CMY и RGB - обратимые модели. Если взять, например, картинки с тремя кругами базовых цветов, то один получатся из другого банальным инвертированием (то есть негативом, Image(Изображение) - Ajustments(Настройки) - Invert(Обратить). Фотографы знают это, при съемке используются корректирующие фильтры RGB, а при печати CMY.

Не принадлежащими ни к аддитивным, ни к субтрактивным моделям являются HSB и L*a*b. HSB (hue, saturation, brightness - тон, насыщенность, яркость; иногда пишется HSL, lightness) - цветовая модель, наиболее приближенная к восприятию картинки нашим мозгом. В моделях HSB и L*a*b нет базовых цветов, есть каналы. Первый из HSB - тон - определяет основу цвета оттенка.

Следует вернуться к цветовому кругу, о котором я говорил в начале. Параметр тон и есть та самая координата на цветовом круге, насыщенность - доля в нем серого, яркость, как понятно из названия, - общий уровень яркости. Насыщенность и яркость выражаются в процентах и имеют значения от 0 до 100. При обесцвечивании картинки (лишении ее цветовой составляющей, переводе ее в черно-белую) все цвета, имеющие одинаковую насыщенность и яркость, вне зависимости от тона будут выглядеть одинаково.



На этих двух картинках одно и то же изображение. Первое состоит из семи цветов с одинаковой насыщенностью и яркостью, а второе - оно же, только после команды Desaturate(Обесцветить) в Photoshop`е.

Вторая интересная цветовая модель - L*a*b или просто Lab. Это представление цвета хорошо тем, что полностью отделяет информацию о яркости (канал L, lightness) от цвета, что дает нам возможность манипулировать с контрастностью, не боясь, что "поедет" цвет, а это извечная проблема остальных моделей. Каналы a и b - цветоразностные каналы. Если посмотреть на представление каналов a и b в Photoshop`е, то будет видно только неясное серое изображение. Так вот, в канале a отклонение от 50% серого цвета в светлую сторону говорит о том, что картинка более красная, чем зеленая, в темную - более зеленая, чем красная. В канале b такой же принцип для желтого и синего цветов. Более подробно о Lab я напишу, когда пойдет речь о коррекции цвета. Стоит упомянуть, что Lab - "родной" формат для Photoshop`а. Все внутренние вычисления производятся именно в нем, изображения в памяти хранятся тоже в Lab.

Напоследок стоит упомянуть про форматы Grayscale (серый, дословно "серая шкала") и Indexed colors (индексированные цвета).

Изображение в Grayscale имеет один канал, содержащий информацию о сером цвете. Стандартное количество цветов - 256. Стоит упомянуть для людей, далеких от компьютеров, про магическое число 256, часто мною упоминаемое. Это количество значений, которое может принимать 1 байт, единица информации. Считается, что это число, близко к количеству оттенков одного цвета, которое способен различить наш глаз.

Indexed colors - формат, в котором все используемые цвета проиндексированы (пронумерованы) и в изображении не могут использоваться цвета, не числящиеся в индексе. Такая форма иногда дает возможность сильно уменьшить размер файла, если количество цветов в картинке небольшое.

В конце нашего описания цветовых моделей следует упомянуть про их цветовой охват. Дело в том, что количество цветов, способных храниться в каждой их цветовых моделей разное. Самый широкий охват имеет Lab. Практически это недостижимый максимум для остальных моделей. За ним следует RGB, в конце плетется CMYK, у которого традиционные проблемы при передаче красных и, особенно, синих цветов. Использование различных цветовых моделей позволяет четко контролировать цвет изображения. Например, я при коррекции фотографий активно пользуюсь одновременно тремя основными моделями. Прочувствовать их мы попробуем в следующих статьях.

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 8.32) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

 
  Новые фотокамеры Canon IXUS 430 и IXUS 500 уже в продаже  
 

Как и предыдущие модели Ixus, славящиеся качеством конструкции, новые камеры IXUS 430 и IXUS 500 могут похвастаться сверхпрочным металлокерамическим покрытием на компактном корпусе из нержавеющей стали.

4.0/5.0-мегапиксельная ПЗС-матрица, 3-кратный зум-объектив, процессор DiGic, 9-точечная система автоматической интеллектуальной фокусировки AiAF позволяют делать фотографии весьма приличного формата и качества.

Обе фотокамеры позволяют снимать 3-минутные видеоролики со звуком, кроме того, IXUS 500 может похвастаться еще и возможностью съемки 30-секундного ролика в формате VGA с разрешением 640х480.

Подробные технические характеристики новых цифровых фотокамер IXUS 430 и IXUS 500 Вы можете найти на странице Цифровые фотоаппараты Canon.

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.  
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002-2004
 
 
 

Комментарии


Записать комментарий

Реклама 2: