«Фотолюбитель »
Автор Андрей Попов. 11.09.2000. |
|||||
|
|||||
Ваши
письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru
|
|||||
Сегодня в номере: | |||||
Давай поспорим | |||||
В прошлой рассылке я опубликовал соотношение старых и сегодняшних стандартов чувствительности фотопленок. Сразу пришло много писем наших читателей, которые со мной не согласились. "Не
мог удержать, чтобы не возразить. Как человек получивший диплом по
"Технологии кинофотоматериалы и магнитные ленты", хочу попросить тебя
не вводить народ в заблуждение. Да, указанные тобой соотношения(!!!)
допустимы (в пределах любительских и полупроф. съемок), но знак равенства
тут не к месту." Но ни в одном письме нет другой таблицы, других соотношений. Поэтому я все же настаиваю, что мои цифры правильные. Если у вас есть советский старенький фотоаппарат, обратите внимание, что шкала экспонометра у него имеет двойное значение: ГОСТ и DIN. Посмотрите внимательно, как соотносятся эти две шкалы. А теперь посмотрим на современные и импортные фотопленки. На них указано, например, ISO 100/21(еще значок градуса). Так вот "100" - это чувствительность в единицах ISO - международной системы стандартов. А "21" - это значение в DIN - немецкий стандарт. Так вот, немецкий стандарт не изменился, а ГОСТ подогнали под ISO. Так что на старых фотоаппаратах, советую использовать шкалу DIN. Что касается переживаний по поводу неточности экспозиции. Компактные фотоаппараты-мыльницы очень часто вообще не имеют автоматики, все значения диафрагмы и выдержки там выставлены один раз и навсегда. Чаще всего это что-то около 1/100 сек. и f=6. И при этом фотографии получаются! Удивительно, но это так. В этом мы обязаны качеству современных фотопленок, их фотографической широте. |
|||||
Бытует мнение, что качество фотопленки определяется цветопередачей. Однако поверьте на слово, в лаборатории хороший оператор (каких пока очень мало) напечатает с любой пленки отличные по цвету фотографии. Для профессионалов главный показатель качества пленки - это ее фотографическая широта, способность пленки передавать одновременно очень яркие и очень темные объекты. Например, такой сюжет: вы стоите у светлого окна, и вас снимают из глубины комнаты, навстречу свету. Считается, что подобный снимок делать вообще нельзя. Если на фотографии хорошо прорабатывается окно и то, что за ним, тогда ваша фигура будет выглядеть просто темным силуэтом. Если же хорошо прорабатывается ваше лицо, тогда окно окажется ярко-белым пятном. Все это так, но некоторые пленки с большой фотографической широтой могут изобразить и вас и окно так, что будут видны и яркие объекты за окном и вполне прорисовано ваше лицо. В двух словах, любительские фотопленки, например Kodak Gold, обладают широтой минус 3 плюс 4 ступени. А профессиональные, скажем, новая Kodak Supra - минус 5 плюс 7 ступеней. А это означает, что если вы используете пленку Kodak Supra 400, можете поставить положение экспонометра как для пленки 3,5 единицы или как 12800 единиц. Прочувствуйте размах(!). При этом фирма-производитель гарантирует правильную цветопередачу. Подробнее о фотографической широте фотопленок в следующих номерах нашей рассылки. |
|||||
Вероятно, кто-то из фотографов захочет возразить мне. Пишите, поспорим - выявим истину. |
|||||
|
|||||
Книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" можно выписать по почте. Чтобы узнать подробнее об этой книге, и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@mail.ru. Робот автоматически вам ответит. |
|||||
Советуем подписаться. | |||||
Рассылка "Автолюбитель.
Автомобиль. Автоспорт". |
|||||
Ваши
письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru
|
|||||
Архив прошлых рассылок
и форма быстрой подписки |
|||||
design
& веб-программирование
|
|||||
|
Реклама 2: