Номер 27 ./ Фото.Репортер
     
 
«Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов.  
 
 
<<< HOME - Оглавление - Номер 27.    
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru
 
  Сегодня в номере:  
 

Приходит очень много писем с просьбой рассказать о фотоаппарате российского производства "Зенит".

Сегодня следующая статься на эту тему, подготовленная нашим читателем.

 
 
 
 
 

Все сказанное ниже основано на прочитанных книжках, услышанном от умных людей и собственном опыте. Я пользуюсь Зенитом ЕТ около 7 лет.

На первый раз хочу поведать о двух вещах, описанных в штатном руководстве весьма сумбурно, и простому смертному непонятно: о шкале глубины резкости и линзе Френеля (ЕТ и более поздние модели)

Шкала глубины резкости.

Позволяет во много раз облегчить процедуру наведения на резкость и получать качественные снимки даже людям со слабым зрением (очкарикам. :)) Сам такой.)

Грубо говоря, объектив состоит из двух муфт, одна из которых подвижная (резкость), а вторая - неподвижная, на которой крепится ручка управления диафрагмой. На подвижной муфте нанесены метки удаленности снимаемого объекта (для стандартного "Гелиос 44" - от 0,6м до бесконечности), а на неподвижной - метка "-0", с которой надо совмещать метку удаленности объекта съемки. По обеим сторонам от этой метки нанесен ряд штрихов, подписанных цифрами. При самом поверхностном осмотре становится понятно что цифры эти соответствуют всем возможным значениям диафрагмы.

Выглядит это примерно так (% будет обозначать "бесконечность"):
16
8
11
5.6
4
2.8
2
0
2
2.8
4
5.6
8
11
16
неподвижная
муфта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
%
подвижная муфта

Значение этой шкалы буквально следующее: на снимке четкими будут те объекты которые находятся на расстояниях от аппарата ограниченными штрихами, соответствующими выставленной у вас диафрагмы. Это значит, что если у вас стоит диафрагма 2, то по приведенной выше схеме, четкими получатся предметы находяшиеся на расстоянии от 9 с хвостиком до 11 с хвостиком метров. Все, что находится ближе или дальше будет размытым.Используйте эту диафрагму если надо "вырвать" какой-то предмет, акцентировать на нем внимание.

Но, если у вас выставлена диафрагма 16, то четкими будут все объекты на расстоянии более 3 метров (от 3 до бесконечности). Идеальная диафрагма для съемки панорам. Более того, если вы хотите снять кого-то на фоне здания или пейзажа, не надо ставить человека под здание или отбегать метров на 15-20 (а потом рассматривать его/ее лицо под лупой. Поставьте человека в 3-х метрах - получится четкий крупный план на фоне не менее четкого пейзажа.

Челябинск АвтомобильныйСложность заключается в том, что использовать 16-ю диафрагму не всегда возможно из-за уровня освещенности. Даже в яркий солнечный день при съемке на пленку светочувствительностью 200 единиц при 16 диафрагме приходится выставлять выдержку 1/30 или 1/60. Так что о дрожащих руках не может быть и речи. Выход - использовать более чувствительные пленки, например, 400 единиц.

Не секрет, что чем чувствительней пленка, тем более зернистое получается изображение, но, господа, пусть это волнует профессионалов, а на отпечатках любительского формата (13х18 и меньше) это нисколько не заметно.

Alexander Lobinsky, e-mail: lcs@belana.minsk.by

Продолжение следует.

 
 
  В следующем номере:
 
 

Линза Френеля. Незаменима при съемке на малых диафрагмах (2-4) и людям со слабым зрением. Речь идет о "хитром" кружке посередине видоискателя.

 
  Подпишись на эту прассылку.  
 
Реклама

 
E-mail

 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru
 
 

Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.

 
     
     

Комментарии


Записать комментарий

Реклама 2: