«Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов. |
|||||
|
|||||
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru |
Сегодня в номере: | |||
|
|
||
К разговору о мини-лабах и качестве их работы. Не знаю, как у вас в Москве (я не в Москве, я в Челябинске, за других не скажу - АП), а у меня, например, есть такая проблема. На заре распространения минилабов во многих из них (но не всех) разрезали пленку по 5-6 кадров. Однако сейчас этого не делают НИГДЕ. Насколько я знаю, есть такая штука - сертификация минилаба по стандартам какой-либо фирмы (Kodak, Fuji и т.д.), в которую, по идее, должно входить как критерий наличие (или отсутствие) такой услуги. Вопрос такой: как добиться, чтобы ОНО было ? Ибо в настоящий момент ВАРВАРСКИ храню пленки в рулончиках, что не есть хорошо (а что делать). Либо просьба - дать совет, как это приемлемо делать по-другому. (см. примечание ниже -АП) Второе - это по поводу синевы/красноты/желтизны и т.д. Сейчас приспособился так: снимаю на Кодак, проявляю там же, печатаю на Фуджи. Получается терпимо, однако как-то недавно делал допечатку для родителей, по времени не успевал отдать в Фуджи. Пришлось печатать на Кодак. ЖУТКИЙ ЖЕЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. А что делать в таких случаях? Третье - больной вопрос. В мини-лабах ЦАРАПАЮТ пленки (это не аппарат - проверял). Как этого избежать, если не брать в расчет крамольные мысли о переходе на цифру ? С уважением, Андрей Примечание АП. Попросите в лаборатории разрезать вам пленку. Во всех сертифицированных лабах есть и аппарат для нарезки и сливер. Делают они это бесплатно. Постоянно сталкиваюсь с халтурной работой Kodak-Express. Вы пишете (рассылка № 14) про супер-пупер, но это, как я понимаю, касается только работающих в режиме "ошпаренной кошки". А у нас (в центре страны) режим напоминает "зимующего рака". Борьба за клиента отсутствует - на место одного приходят трое. Москва большая и этот метод очень живучий. Скажите, пожалуйста, как лучше "наехать" на ребят из Kodak-Express? По-хорошему они не понимают. С уважением, SuperFish. (SuperFish@mail.ru) Примечание АП. Челябинск вовсе на столица, а тоже очень даже центр страны. Но у нас за клиента приходиться бороться. Судя по всему, мне просто повезло, в нашем городе есть лаборатория, которая меня полностью устраивает! Сервис очень хороший: пришел, с тобой поздоровались, отдал пленку, сел за столик. На нем лежат журнальчики, газетки, почитал, подождал! Затем, пленочку тебе твою в телеке покажут, выберешь нужное, напечатают! Причем, качество печати отличное, бумага матовая (я ее очень люблю), и главное с пленкой обращаются осторожно!!! Вот так! Примечание АП - к сожалению, подписи нет. А где такие чудеса происходят? Комментарий из
Питера. Качество печати и обслуживания почти везде (и тут тоже) мерзкое.
В одном месте мне не напечатали фотку моей девушки обнаженной, в другом
пропустили две фотографии, зато одну в середине напечатали два раза.
Однажды я с удивлением получил пленку нарезанной по пять кадров! Какого
черта?! (Читай примечания ниже - АП) Примечания АП.
По правилам обслуживания в лабораториях "Kodak-Express" нарезка пленки
по 4 кадра и упаковка ее в специальные кармашки (сливер) - обязательна.
Но на самом деле в России это почти никто не делает и Kodak закрывает
на это глаза из-за нашей трудной действительности. Как найти качественную,
солидную лабораторию? Элементарно: "Фокус". Сеть магазинов. Решает все
проблемы, которые я имел со всеми лабораториями до сих пор. И кадры
при печати раз за разом одинаковые и не царапают. Много чего хорошего.
Мне один коллега порекомендовал, теперь пользуюсь только ими. У них,
например, есть программа "полный" ролик: сдаешь в проявку/печать - получаешь
все кадры напечатанными и в сумме чуть дешевле, чем печать всех кадров,
помноженных на стоимость кадра (+ бесплатная проявка в этом случае).
Очень советую! Единственный выход
-- смотреть самому или спрашивать знающих людей (можно спросить в Fido
для москвичей и питерцев), особенно, если есть знакомые профи. Я живу в Краснодаре,
и свой мини-лаб уже нашел, причем это Фуджи, в котором печатаются все
профи города, а не Kodak-Express, который у нас тоже есть. И вот я подошел
к главной теме, о наболевшем, вернее, еще не зажившем. Когда я начинал
снимать, купил себе пленку Кодак GPX и решил проявлять и печатать её
в Kodak-Express (что вполне логично). Онако меня ждало горькое разочарование:
пленку проявили плохо -- она не до конца отбеленная (см. примечания
ниже - АП), поцарапали при этом безбожно (мой фотоаппарат пленку
не царапает) и при резке срезали часть кадров. Когда печатали, не смогли
(или не захотели) увидеть, что все кадры с сильной желтизной, пришлось
перепечатывать (за дополнительные деньги). Потом мне сказали (люди,
которые занимаются фото профессионально), что это одно из самых плохих
мест в городе. Так что не все так радужно с этим самым Kodak-Express.
Обычно в минилабе
стоят щетки, снимающие пыль. Они-то и царапают (обычно), так как при
большом количестве заказов на них скапливается пыль. Если договориться
с оператором, то он может пропустить пленку мимо щеток, а пыль сдувать
специальной грушей с кисточкой. Плёнка наверняка
может поцарапаться на разных этапах. Но один, наиболее распространённый
- протирка плёнки оператором минилаба. Своими глазами видел уже дважды
(в Москве в магазине на площади Киевского вокзала и в Иркутске), как
плёнка протирается путём протаскивания через зажатую между пальцами
грязную тряпочку, якобы "для удаления отпечатков пальцев и пыли". У
одного моего знакомого, работающего в лаборатории с "Kodak Pro Services",
после рассказа о подобной практике чуть удар не случился. В минилабах ЦАРАПАЮТ
пленки . Как этого избежать? Набить "фейс" оператору - это единственный
(на мой взгляд!) выход. Надо только быть уверенным, что "родина" царапин
- именно минилаб, иначе придется тщательно уберегать свой "фейс"! |
||
Вопросы
без ответа. Если сможете, ответьте на них. Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru |
||
Не могли бы вы рассказать
об основных параметрах объективов (что КОНКРЕТНО они означают, т.е зависимость
"угла охвата" от фокусного расстояния и способы их маркировки. |
||
Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ |
Не хотел влезать, да ладно. Для Андрея! Я предпочитаю пленку более нежели цифру. По поводу хранения пленки - делай сливеры сам и не будет проблем. Сливеры делай из пленки целофановой или из полизтиленовых файлов. Режешь пленку и вставляешь. Карманы можно делать обычным паяльником. По поводу плохой печати - у каждого человека есть свое цветовидение и оно часто разное в силу разных причин .Этот фактор либо не знают либо не учитывают. Другое - часто на минилабах монитор не сведен с печатью по визуальному качеству восприятия глазом. И еще - у каждой пленки есть свой спектр цвета и плотности и пр. Так fudji и conika имеют холдный оттенок- восточный, agfa - европейский, который россиянам ближе по восприятию, kodak - имеет желто-коричневый оттенок т.е. американский. Химия производителями адаптирована под свои стандарты. При несоответствии можно получить разбаланс в цвете. После проявки советую пленку промывать в чистой дистилированной воде с нейтральным шампунем. капли можно убрать мягкой салфеткой смоченной спиртом.
Влад, ты не прав. Это ты начитался разных мифов в интернете. В реальности, пленки не имеют никакого оттенка, они все при правильной съемке и правильной обработке дают одинаково правильный цвет.
Реклама 2: