Номер 21 ./ Фото.Репортер
 
«Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов.  
 
 

<<< Home. - Оглавление  - Номер 21

   
 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru  
  Сегодня в номере:  
 
Для подписки введите ваш E-mail
 
 
 
 
Качество работы фотолабораторий
 
 

К разговору о мини-лабах и качестве их работы. Не знаю, как у вас в Москве (я не в Москве, я в Челябинске, за других не скажу - АП), а у меня, например, есть такая проблема. На заре распространения минилабов во многих из них (но не всех) разрезали пленку по 5-6 кадров. Однако сейчас этого не делают НИГДЕ. Насколько я знаю, есть такая штука - сертификация минилаба по стандартам какой-либо фирмы (Kodak, Fuji и т.д.), в которую, по идее, должно входить как критерий наличие (или отсутствие) такой услуги. Вопрос такой: как добиться, чтобы ОНО было ? Ибо в настоящий момент ВАРВАРСКИ храню пленки в рулончиках, что не есть хорошо (а что делать). Либо просьба - дать совет, как это приемлемо делать по-другому. (см. примечание ниже -АП)

Второе - это по поводу синевы/красноты/желтизны и т.д. Сейчас приспособился так: снимаю на Кодак, проявляю там же, печатаю на Фуджи. Получается терпимо, однако как-то недавно делал допечатку для родителей, по времени не успевал отдать в Фуджи. Пришлось печатать на Кодак. ЖУТКИЙ ЖЕЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. А что делать в таких случаях?

Третье - больной вопрос. В мини-лабах ЦАРАПАЮТ пленки (это не аппарат - проверял). Как этого избежать, если не брать в расчет крамольные мысли о переходе на цифру ?

С уважением, Андрей

Примечание АП. Попросите в лаборатории разрезать вам пленку. Во всех сертифицированных лабах есть и аппарат для нарезки и сливер. Делают они это бесплатно.


Постоянно сталкиваюсь с халтурной работой Kodak-Express. Вы пишете (рассылка № 14) про супер-пупер, но это, как я понимаю, касается только работающих в режиме "ошпаренной кошки". А у нас (в центре страны) режим напоминает "зимующего рака". Борьба за клиента отсутствует - на место одного приходят трое. Москва большая и этот метод очень живучий. Скажите, пожалуйста, как лучше "наехать" на ребят из Kodak-Express? По-хорошему они не понимают. С уважением, SuperFish. (SuperFish@mail.ru)

Примечание АП. Челябинск вовсе на столица, а тоже очень даже центр страны. Но у нас за клиента приходиться бороться.


Судя по всему, мне просто повезло, в нашем городе есть лаборатория, которая меня полностью устраивает! Сервис очень хороший: пришел, с тобой поздоровались, отдал пленку, сел за столик. На нем лежат журнальчики, газетки, почитал, подождал! Затем, пленочку тебе твою в телеке покажут, выберешь нужное, напечатают! Причем, качество печати отличное, бумага матовая (я ее очень люблю), и главное с пленкой обращаются осторожно!!! Вот так!

Примечание АП - к сожалению, подписи нет. А где такие чудеса происходят?


Комментарий из Питера. Качество печати и обслуживания почти везде (и тут тоже) мерзкое. В одном месте мне не напечатали фотку моей девушки обнаженной, в другом пропустили две фотографии, зато одну в середине напечатали два раза. Однажды я с удивлением получил пленку нарезанной по пять кадров! Какого черта?! (Читай примечания ниже - АП)
Почти всегда снимки немного не резкие, что очень неприятно при последующем сканировании. Такие мелочи как пленка, взятая за середину, воспринимается уже нормально.
Объяснение этому находится очень легко. Средний срок работы девушек/юношей в таких местах - две-три недели. Все потому, что платят мало. Поэтому к работе своей они и относятся наплевательски. Увы, уже совсем не надеюсь, что найду нормальную фотолабораторию. Пытаюсь привыкать. SY, Danila Medvedev (danila@geocities.com) http://danila.da.ru

Примечания АП. По правилам обслуживания в лабораториях "Kodak-Express" нарезка пленки по 4 кадра и упаковка ее в специальные кармашки (сливер) - обязательна. Но на самом деле в России это почти никто не делает и Kodak закрывает на это глаза из-за нашей трудной действительности.
А по поводу срока работы персонала - это не совсем так, даже удивительно, откуда такая информация.
Челябинской Сети фотомагазинов "Спектр" в начале марта исполнилось 6 лет и есть люди, которые работают там с первого дня, в том числе и ваш покорный слуга, правда, уже на должности управляющего розничными магазинами. Новых работников принимаем часто, так как открываем новые магазины. Персонал проходит специальное обучение и стажировку в течение месяца, а потом испытательный срок 2 месяца. Очень многие не выдерживают, им приходится отказывать. Но те, кто остаются, работают годами. За последний год уволилось, кажется, человек 5, практически все потому что, закончив заочно ВУЗ уходят на работу по специальности. Кстати, больше половины продавцов и операторов имеют высшее образование. Сейчас все до единого проходят обучение по психологии общения в Школе менеджмента Уральской Коллегии Консультантов. Это шестимесячные курсы, и два раза в месяц, по вторникам, все в свой законный выходной приходят на учебу. Кстати, очень интересно и полезно.
А по поводу зарплаты. Кто как работает, тот так и получает. Не знаю как в других магазинах, а в "Спектре" зарплаты очень не хилые.


Как найти качественную, солидную лабораторию? Элементарно: "Фокус". Сеть магазинов. Решает все проблемы, которые я имел со всеми лабораториями до сих пор. И кадры при печати раз за разом одинаковые и не царапают. Много чего хорошего. Мне один коллега порекомендовал, теперь пользуюсь только ими. У них, например, есть программа "полный" ролик: сдаешь в проявку/печать - получаешь все кадры напечатанными и в сумме чуть дешевле, чем печать всех кадров, помноженных на стоимость кадра (+ бесплатная проявка в этом случае). Очень советую!
С уважением, Дмитрий Дулепов.


Единственный выход -- смотреть самому или спрашивать знающих людей (можно спросить в Fido для москвичей и питерцев), особенно, если есть знакомые профи.
У нас в Краснодаре всего одно нормальное место (нашел в свое время абсолютно случайно), где всего один нормальный оператор. Всегда встретит улыбкой, каждый кадр отдельно на мониторе посмотрит, подкорректирует, если получился явный брак всегда перепечатает. Пленку пальцами не хватает и ко всему прочему, отлично разбирается в фотографии (если кому будет интересно из живущих в Краснодаре -- это центр "Fuji" на ул. Красной напротив магазина "Космо", оператора зовут Руслан). Вы могли бы создать у себя на сайте место, где люди могут советовать подобные места всем желающим, ведь это, судя по всему, чертовски актуальная проблема!
С уважением Макс.
Примечание АП - такое место уже создано. Заходите в новый форум "Как нас обслуживают"
А по большому счету, может быть создать что-то на подобие "Доски Почета". Если кто-то знает, как это должно выглядеть - пишите.


Я живу в Краснодаре, и свой мини-лаб уже нашел, причем это Фуджи, в котором печатаются все профи города, а не Kodak-Express, который у нас тоже есть. И вот я подошел к главной теме, о наболевшем, вернее, еще не зажившем. Когда я начинал снимать, купил себе пленку Кодак GPX и решил проявлять и печатать её в Kodak-Express (что вполне логично). Онако меня ждало горькое разочарование: пленку проявили плохо -- она не до конца отбеленная (см. примечания ниже - АП), поцарапали при этом безбожно (мой фотоаппарат пленку не царапает) и при резке срезали часть кадров. Когда печатали, не смогли (или не захотели) увидеть, что все кадры с сильной желтизной, пришлось перепечатывать (за дополнительные деньги). Потом мне сказали (люди, которые занимаются фото профессионально), что это одно из самых плохих мест в городе. Так что не все так радужно с этим самым Kodak-Express.
Примечания АП. Не хочу защищать плохую лабораторию, но в минилабе не могут не до конца отбелить пленку. Проявка происходит в машите, которая выдерживает время с точностью до долей секунды, а температуру с точностью до десятых градуса. Единственный случай - это когда уж совсем нарушены все процессы и кислая химия.


Обычно в минилабе стоят щетки, снимающие пыль. Они-то и царапают (обычно), так как при большом количестве заказов на них скапливается пыль. Если договориться с оператором, то он может пропустить пленку мимо щеток, а пыль сдувать специальной грушей с кисточкой.
Здесь две проблемы: станет ли ради Вас оператор делать такую работу и Ваши снимки будут печататься с некоторой задержкой.
Еще это лечится сменой минилаба. лучше найти себе "личный" (обычно небольшой) минилаб, где подружиться с персоналом. При небольшом количестве заказов пленки царапаются меньше, бережнее отношение к машине и к клиентам.
Примечание АП. Вот тут я не совсем согласен. Если заказов мало, это черевато другими проблемами. Первое - киснет химия. Химикаты сделаны на органических соединениях и после разведения портятся очень быстро. Если оставить банку на недельку-другую, в ней вырастают водоросли. Поэтому, кстати, каждый вечер после работы машину разбирают и на ночь траки (шестерни и направляющие) замачивают в воде. Каждый день! Второе - машину нужно обслуживать (мыть, подтягивать гаечки и т.д.), настраивать и ремонтировать (а ломается она достаточно часто). Маленькая фирма не может позволить себе иметь в штате инженера.


Плёнка наверняка может поцарапаться на разных этапах. Но один, наиболее распространённый - протирка плёнки оператором минилаба. Своими глазами видел уже дважды (в Москве в магазине на площади Киевского вокзала и в Иркутске), как плёнка протирается путём протаскивания через зажатую между пальцами грязную тряпочку, якобы "для удаления отпечатков пальцев и пыли". У одного моего знакомого, работающего в лаборатории с "Kodak Pro Services", после рассказа о подобной практике чуть удар не случился.
Выход один - тщательно подбирать минилаб, не жалея некоторого времени и денег. Желательно, установить хорошие личные отношения с оператором, тогда, как показывает мой опыт, и качество обработки возрастёт, и подобных эксцессов будет меньше. С уважением, Victor Denisov mailto:vdenisov@redline.ru


В минилабах ЦАРАПАЮТ пленки . Как этого избежать? Набить "фейс" оператору - это единственный (на мой взгляд!) выход. Надо только быть уверенным, что "родина" царапин - именно минилаб, иначе придется тщательно уберегать свой "фейс"!
Практика показывает, что львиная доля дефектов пленки появляется из-за собственной неаккуратности ("благодаря" хозяину!). Надо обратить внимание на сам ф\аппарат (если на необработанном куске пленки имеют место быть те же царапины - дело в нем!).
Еще надо заметить следующее: современное фотооборудование оснащено таким источником света, который "не обращает внимания" на мелкие царапины на негативах. И уж если царапины видны на снимках - тогда надо "скандалить" и призывать владельцев минилаба к совести!
Б.Кондрашов

 
  Вопросы без ответа.
Если сможете, ответьте на них.

Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru
 
 

Не могли бы вы рассказать об основных параметрах объективов (что КОНКРЕТНО они означают, т.е зависимость "угла охвата" от фокусного расстояния и способы их маркировки.
Денис Кузнецов

 
  Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ  

Комментарии


В

Влад | 17.10.2009

Не хотел влезать, да ладно. Для Андрея! Я предпочитаю пленку более нежели цифру. По поводу хранения пленки - делай сливеры сам и не будет проблем. Сливеры делай из пленки целофановой или из полизтиленовых файлов. Режешь пленку и вставляешь. Карманы можно делать обычным паяльником. По поводу плохой печати - у каждого человека есть свое цветовидение и оно часто разное в силу разных причин .Этот фактор либо не знают либо не учитывают. Другое - часто на минилабах монитор не сведен с печатью по визуальному качеству восприятия глазом. И еще - у каждой пленки есть свой спектр цвета и плотности и пр. Так fudji и conika имеют холдный оттенок- восточный, agfa - европейский, который россиянам ближе по восприятию, kodak - имеет желто-коричневый оттенок т.е. американский. Химия производителями адаптирована под свои стандарты. При несоответствии можно получить разбаланс в цвете. После проявки советую пленку промывать в чистой дистилированной воде с нейтральным шампунем. капли можно убрать мягкой салфеткой смоченной спиртом.


А

АП | 17.10.2009

Влад, ты не прав. Это ты начитался разных мифов в интернете. В реальности, пленки не имеют никакого оттенка, они все при правильной съемке и правильной обработке дают одинаково правильный цвет.


Записать комментарий

Реклама 2: