«Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов. |
|||||||||
|
|||||||||
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru | |||||||||
Тема номера: "Какая пленка лучше". Часть 2 | |||||||||
На
сайте "Фоторепортер" появилось голосование "Какую пленку
вы используете чаще всего". Отдайте свой голос за кого хотите по адресу
|
|||||||||
Сегодня в номере: | |||||||||
|
|||||||||
Читаю вот, читаю рассуждения "больших" профи о преимуществах и недостатках той или иной пленки и убеждаюсь (к сожалению!), что "...в стране с пленкой - напряженка". Поясню... Первое, и главное (на мой НЕпрофессиональный взгляд, конечно!): желтить-краснить-синить… сама по себе пленка НЕ МОЖЕТ, даже если Вы используете для сравнения одну и ту же лабораторию по обработке фотоматериалов. Любой производитель делает пленку не "цветастую", а цветную (что подразумевает - опять же, на мой взгляд! - "равноправие" цветных слоев и правильную передачу цвета). Особый случай - с так называемыми пограничными цветами, но пока разговор не об этом! Из всех "анализов" мне по душе пришелся только один - тот, что был сделан TYMAH'ом (tymah@webbeers.tm.odessa.ua). И не по причине похвалы Кодак'а, а совсем по другой: сравнение проводилось при цветовой коррекции, когда белое делалось белым! Резюме. Сначала надо убедиться, что используемый Вами минилаб печатает это БЕЛОЕ (или серое - что абсолютно однозначно!) правильно, т.е. белым (или серым!). Настройка минилаба как раз и состоит в том, чтобы печатать белое - белым, серое - серым, черное - черным и т.д. И уж если это так и есть - тогда можно и "качество" пленочек сравнивать. Но! Есть
еще одно "НО"! Негативы (как я думаю - многие об этом знают) бывают "недо..."
и "пере.." Причиной тому - море факторов. Сразу оговорюсь: НЕДО-ПЕРЕпрояв
мною не рассматривается! А так как цветная пленка является не чем иным,
как тремя черно-белыми пленками, склеенными вместе, то и знания наши о
"ч\б-эшке" пригодятся.
В первую
очередь нам важна будет такая характеристика, как "кривая почернения".
Напомню: это график, показывающий зависимость количества металлического
серебра в фотослое от количества света, попавшего на этот фотослой. Всем
бы очень хотелось, чтобы этот график являлся прямой линией, однако это
далеко не так! И уж коль мы договорились, что цветная пленка - это три
черно-белых, однако хоть и аналогичных - но все же разных, то можно только
в страшном сне представить "путаницу" из этих кривых почернения, если
мы их "склеим"!
На самом
деле все не так уж страшно: просто в областях недодержек и передержек
будет наблюдаться некоторый "разброд". И у каждого типа пленки он будет
разный...
Что
имеем в итоге? А то, с чего начали: принтер лаборатории должен быть
настроен. И в том числе - на правильную печать "недо..." и "пере..." И
вот если с нормальных ("Normal"), недоэкспонированных ("Under") и переэкспонированных
("Over") негативов принтер печатает белое-белым,...и т.д. , только теперь
мы можем с полным правом приступить к сравнению качества тех или иных
брэндов.
Наконец-то
принтер настроили... И вот здесь уместно сказать: " Во-вторых..."
Вопрос:
на какой бумаге? Из своего - пусть и не очень большого - опыта подскажу:
основными, используемыми в нашей необъятной стране, типами фотобумаги
для минилабов являются Kodak, Fuji, Konica. А цветная фотобумага представляет
собой опять же "склейку" из трех...(ну и т.д.)
Вот теперь
почти самое главное: каждый производитель фотоматериалов старается "наверстать"
то, что "упущено" было... Другими словами: выпускается такой позитивный
материал, в характеристиках которого заложена компенсация потерь негативного
материала.
Вот, например,
Kodak. Цветные негативные пленки этого производителя делаются с плотной,
достаточно темной маской, которая при печати в образовании цвета не принимает
участия и только резко снижает контраст отпечатка. Поэтому бумага того
же производителя - Kodak - изготавливается с повышенным контрастом, чтобы
избежать потерь при печати.
Что же
имеем в итоге? А в итоге имеем "плакатные", "открыточные" цвета при печати
на бумагу Kodak с негативов Fuji, Konica, AGFA...(Такие "брэнды", как
SCOTCH, Fuda, Polaroid и т.п. - не предмет обсуждения). И не это -самое
страшное. Вот если Вы захотите напечатать портретик любимого чада достаточно
крупным планом (не в размере отпечатка суть!) с негатива Konica, например,
на бумаге Kodak, и при этом приложите уйму старания для передачи цвета
кожи, то скорей всего, окажется, что у ребенка белки глаз не "белки",
а "голубки". Налицо имеем, так называемый, разбаланс. И вот это и есть
главная проблема!
Решая:
"Какой пленкой пользоваться?" - нельзя забывать несколько важных моментов:
Вопрос стоимости негативного материала не обсуждался, хотя можно поговорить и об этом. Kodak предложил (Kodak Color) хорошую ценовую альтернативу дешевой пленке Konica. Но опять вопрос цены пленки упирается в вопросы "Что?.." и "Чем?.." Если есть непреодолимое желание составить конкуренцию бывалым "щелкунчикам" из ЗАГС'ов (и прочих присутственных мест), имея на руках только плохую копию футляра для куска мыла, то - видимо! - надо будет подстраховаться и потратиться на дорогой, но хороший для подобных экспериментов негативный материал типа Kodak Ultra. Если же для Вас море по колено, то и советы тоже, видимо, по...одно место. Если
копировать западный образ жизни, что мы нередко пытаемся делать, в основном
- на словах, то надо присмотреться к цифрам: Kodak и Fuji делят рынок
примерно поровну. А империалисты, деньги считать умеют, и на ветер их
бросать не будут! Простая арифметика в применении к своему кошельку должна
дать повод задуматься: стоит ли выбрасывать 50р., или добавить еще 20
и купить Вещь? И упоминание TYMAH'а о некоем стольном граде Жмеринке,
где Kodak дороже Fuji - это в самую дырочку! Kodak - не дешевка, но ведь
он и есть "не дешевка"!
На вопрос
"Чем?" я не могу ответить однозначно. Просто надо вполне отчетливо представлять
себе возможности Вашего фотоаппарата. Вопрос "Что?.." частично уже рассмотрен.
Нелишним
будет упомянуть о том, что существует целое множество узкоспециальных
пленок. Имеются в виду негативы для портретной, рекламной, технической
съемки, для сверхувеличений, и т.д. Любителям это может и не понадобиться,
а профи сами знают на какой материал снимать...
Исключение
могут составить универсальные, но все же специальные пленки. К таким я
бы отнес линейку пленок Kodak Ektapress для фотожурналистов. Если Вы не
аттестованы как журналист - нет большой беды! И спортивные сюжеты, и портреты,
и прелести закатов - все под силу этой пленке! Правильно было замечено
постоянно цитируемым мною TYMAH'ом: если есть руки, и серое вещество не
в большом дефиците - то можно горы двигать...
Возвращаясь
к напечатанному: КАКАЯ ПЛЕНКА ЛУЧШЕ? - я хотел бы повториться: "Что?"
и "Чем?"
А в качестве
"панацеи" могу предложить Kodak Profoto 100 (экспонированная как 320...400
ASA). Не все ее преимущества бесспорны; ну, так ведь и утверждение о существовании
панацеи тоже подвержено сомнениям!
С уважением, |
|||||||||
Здравствуйте
уважаемый Андрей. |
|||||||||
Вопросы.
Если сможете, ответьте на них. Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru |
|||||||||
|
|||||||||
В следующем номере | |||||||||
В самых ближайших номерах мы поговорим о качестве обслуживания в фотолабораториях. Жду писем на эту тему. |
|||||||||
Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ. | |||||||||
И еще. Перешлите эту рассылку всем своим друзьям, пусть они тоже подпишутся. Сейчас нас 3000, но чем нас больше, тем интереснее будет рассылка. |
Реклама 2: