В свое время я перепробовал несколько марок пленок, к тому
же разной чувствительности. Вот что получилось с их цветопередачей (проявлял
и печатал в одной и той же лаборатории - стандартном Kodakовском киоске
с проявочной машиной). Kodak Gold 200 отдает в желтизну. Несильно, но заметно в сравнении
с остальными. Konika дала кадры какие-то мрачноватые, будто в момент съемки уже
начались сумерки. Может, мне просто не повезло с конкретным экземпляром,
не знаю. (чаще всего, это происходит, когда оператор печатает несколько
плотнее, темнее, чем нужно) Fuji Superia 400 отлично передала дневной свет, зелень и голубое
небо, но красного цвета совсем не видно.
А вот попробовав Fuji Superia 200, я больше не ищу ничего другого
- замечательные, естественные, сочные цвета. А стоят все перечисленные
марки, практически, одинаково (во всяком случае, в Москве).
Алексей Сотский.
На тему пленок так: сначало снимал на Konik'у, потом мне
посоветовали (в той лаборатории) пленочку ORWO, как я понимаю это
концерн Agfa (Orwo никакого отношения к Agf'e не имеет). Пленка
очень клевая оказалась.
1) дешево.
2) кадров - 12 официально, на самом деле около 18, что очень удобно.
3) качество отличное.
НО!!! после 17 августа она исчезла с прилавков, и пришлось переходить
на Polaroid, тоже неплохо, но не так как-то... (Фирма Polaroid сама
не производит фотопленку, а мотает на катушки пленку закупленную у Konik'и
и Agf'ы. Естественно эти фирмы не продают свои самые свежие разработки.)
Помимо пробовал Kodak, Kodak Pro, Fuji - но мне не понравилось, Agfa -
не плохо, даже хорошо!
С уважением, Лупишко Антон! mailto:antony@hotmail.ru
Хотел немного добавить к вопросу о выборе пленки. Cнимаю
обычно на Kodak Gold 100 или на Fuji Superia 100. Так вот:
Kodak при печати в его же лабе немного тянет в желтизну, Fuji в Fuji-лабе
подчеркивает зеленый цвет, а вот печать с Fuji в kodakовском лабе дала
вполне неплохую цветопередачу, хотя светлая зелень немного посинела.
Все, конечно, правильно, некоторым нравится Konica, а другим
Konica или Fuji. В свое время перепробовал все марки. И вот что я вам
могу сказать по этому поводу.
На пленке Konica получаются хорошие фотографии портретов, но она
совсем не подходит для съемки архитектуры. Мне не понравилось как на ней
получаются пейзажи.
Konica - вот это действительно хорошая пленка особенно Konica Profesional
- она универсальна, хорошо получаются закаты, макро, пейзажи, архитектура,
великолепная цветопередача, но присутствует небольшое количество желтого
цвета.(Konica Profesional - это общее назавание пленок для профессионалов,
точную марку пленки автор письма не указал) Fuji. Мне понравилась, только одна модель этой пленки - Fuji
New Superia - на мой взгляд идеальная цветопередача. Всегда хороший
контраст, нет преобладания сине-зеленых оттенков, которые есть в остальных
моделях пленок. Подходит практически для всего: от макро до архитектуры.
Рекомендую.
Без подписи (http://vitcom.top.lv/relax/photogallery/marina/)
Я предпочитаю снимать на пленку Kodak Gold Pro 160.
(Пленка Kodak Gold Pro 160 снята с производства в 1999 году. Взамен
ее производители предлагают серию новых пленок Portra и Pro
Foto, о них смотри в конце рассылки). Она немного дешевле обычных
Kodak, Fuji и Konika. Это недорогая и профессиональная пленка. Если у
вас хороший фотоаппарат (даже мыльница, но с хорошим определением экспозиции)
вы получите отличные профессиональные отпечатки. Кстати, печать с такой
пленки рекомендую в лаборатории Kodak и на глянцевую бумагу.
Юрий Василенко.
(По поводу бумаги позволю себе не соглавситься. Просто вам попадает рулон
другой модели. Кроме глянцевой и тисненой, бумага может быть и разных
заводов и даже разных моделей)
Сам я профессиональный фотограф .Приоритет съемок - фотожурналистика.
Снимать приходится на различные пленки, в зависимости от финансового положения
моего и издания для которого эта съемка делается. Я вообще, считаю, что
для любителя та пленка лучше которая ему нравится .Нравится Agfa, пусть
снимает на нее.
Опять же говорить о качестве цветопередачи можно только при условии обработки
в одной лаборатории. Что касается Коники, то на мой взгляд по резкостным
характеристикам она уступает Fuji. А лидером среди четырехсоток
признана мной и моими коллегами Fuji Superia. По зерну она лучше
Kodakа. (я тоже это заметил)
Что касается меня, то мне цветопередача Kodakа ближе , чем Fuji.
А Agfa мне не нравится вообще. Не по зерну, не по цветопередаче. Вяловата
она. В солнце нормально, а в пасмурную погоду или если с отраженной вспышкой
чуть недодер, то беда.
Вообще сколько людей, столько и мнений. Поэтому резюмирую. Нравиться пленка,
устраивает цена - снимай и не думай как она называется, и не слушай других.
Но в поисках лучшего результата без эксперимента не обойтись. Только экспериментировать
нужно в хорошей лаборатории и у одного оператора.
Евгений Павленко mailto:pavlenko@vicom.ru
Почитал, что народ пишет о пленках, и решил сказать свое
фи, а точнее поставить небольшой практический эксперимент.
В качестве вольного отступления сразу скажу, что предвзято хорошее отношение
у меня только к пленке Kodak, и на описанную ниже экзекуцию меня
сподвигли отзывы подписчиков о ней, как о пленке ТОЛЬКО дорогой, но на
самом деле ничего из себя не представляющей...
Входные данные:
Были раздобыты три фотоаппарата Зенит одной модели, объектив Gelios и
взяты три пленки, со светочувствительностью 100: Kodak Color Plus,
Fuji и Konika. Всех их снарядил в фотоагрегаты и пошел в разведку
боем.
Была произведена съемка разными пленками в одинаковых местах и при условиях
примерно одинаковой освещенности:
1) абсолютно безоблачная погода днем ;
2) равномерная облачность днем;
3) сумерки.
Выдержка и диафрагма выставлялась по собственным соображениям, плюс экспонометр,
но для каждого однотипного кадра для каждой пленки одинаково равной.
После чего все пленки были проявлены, и несколько ОДИНАКОВЫХ кадров были
отпечаны со всех типов пленок, цветокоррекция выставлялась таким образом,
чтобы самый яркий белый участок оригинала был действительно белым.
Результат: (критика от людей, которые не в состоянии различить градиентный
переход от черного к белому в 64к и 16м цветов не принимается сразу :)))
Kodak - натуральная цветопередача, при всех типах освещения, за
исключением объектов ярко красного цвета, они получаются ненатурально
ядовитого оттенка. Fuji - подъем по зеленому цвету, явно завышенная ненатуральная
насыщенность цветов при любом освещении. Konica - при дневном освещении довольно натуральная передача цветов
с легким завышением в сторону синего. При слабом освещении - абсолютно
ненатуральная передача цветов, красная составляющая в своей нижней части
вообще куда-то пропадает, вся картинка какая-то синевато-зеленая...
Все сказанное относится и к фотобумагам соответствующих фирм.
Выводы:
Konika - дешевая пленка для дневной фотосъемки, в остальных случаях
порой наша старая добрая СВЕМА круче. Fuji - идеальная пленка для карнавалов, парадов и прочей цветонасыщенной
лабудени. Даже от вида вашего дитяти в куче термоядерно красочных игрушек
(пусть даже в оригинале они и все серые) бабушки с дедушками будут в восторге.
Kodak - фраза AS IS вам много скажет? так вот это именно о ней.
Кстати о разговорах, что Kodak дороже чем Fuji; не знаю в какой Жмеринке
это все так обстоит, но в большинстве случаев цены у них примерно равны.
В качестве легкого резюме: фотографией занимаюсь уже 12
лет с перерывом в 4 года, перепробовал много фотодевайсов, и много пленок
разных производителей. Исходя из чего остановился на паре Зенит-Kodak.
По поводу фотоаппаратов скажу следующее: Мыльныцы focus-free - для сильно_ленивых/в_хламину_пьяных;
auto-focus - для менее ленивых, возможность получения качественного снимка
велика; зеркалка - идеальный вариант, все в руках фотографа (а точнее
в голове и в руках); незеркалка с ручным управлением - для садомазахистов,
но опятьже наличие серого вещества в голове может помочь уделать даже
супернавороченные модели аппаратов.
За сим позвольте откланятся, с наилучшими пожеланиями TYMAH
e-soap: tymah@webbeers.tm.odessa.ua * *
Official home site: http://xts.odessa.net/ * *
mirror: http://www.xts.iuf.net/ *
Вопросы
Если сможете, ответьте
на них.
Ваши
письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru
Сейчас
я снимаю Зенитом-Е вилейского производства. Последнее время часто на
снимках стал появляться в одном и том же месте светлый клин. Похоже
на подсвет через щель в корпусе. Как ее найти?
Как
лучше фотографировать картины.
Ккогда
использовать светофильтры и для чего какой цвет.
Фотосъёмка
с экрана монитора: Какие параметры вы советуете использовать? Какую
плёнку применять? Можно ли ориентировать на показания встроенного экспонометра
(системы типа TTL) или лучше выставлять какие-то стандартные показатели?
Большую ли роль играет расстояние до монитора?
У
меня скопился архив фотопленок (негативы и слайды). Хранились и хранятся
они у меня неправильно, т.е. в рулонах, а не порезаны на полоски по
несколько кадров. Самым старым негативам - 20 лет. Подскажите, пожалуйста,
как их правильно распрямить.
В
следующем номере
Краткое
резюме с моими комментариями о том какя пленка лучше. А так же пара слов
о "четвертом" слое пленок Fuji.
На днях мне посчастливилось
побывать в Москве в представительстве Kodak на семинаре по профессиональным
материалам. Что я там услышал, расскажу в следующем номере рассылки.
Я так же хотел бы слышать ваше мнение о профессиональных материалах. Поделитесь
опытом.
В самых ближайших
номерах мы поговорим о качестве обслуживания в фотолабораториях. Жду писем
на эту тему.
И еще.
Перерпавьте эту рассылку всем своим друзьям, пусть они тоже подпишутся.
Сейчас нас 3000, но чем нас больше, тем интереснее будет рассылка.
Архив
прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.
Реплика
не по теме.
До сих пор испытываю
проблемы с художником и дизайнером. Работы по горло. На год вперед хватит,
а делать некому. Пишите papex@citycat.ru,
звоните (3512) 21-92-00, 21-34-69.