Номер 11 ./ Фото.Репортер
 
«Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
 
 

<<< Home.  -  Оглавление рассылок.   - Номер 11

   
 
 

 Ваши вопросы присылайте на E-mail: papex@citycat.ru

 
 

Очень часто в письмах наши читатели задают одинаковые вопросы. Многих волнуют одни и те же темы. Сегодня письма на одину из самых популярных тем

 
 

Качество обслуживания в фотолабораториях

 
 

Егор Платонов, менеджер НТЦ ЛОГИС (г. Челябинск):

   1. Меня раздражает, когда после одной только проявки пленку возвращают залапанной и поцарапанной. После первой печати количество царапин увеличивается, а после второй пленку можно выкидывать.
Этим недостатком, по-моему, страдают все лаборатории, в той или иной степени (из тех, в которых я печатал). Я неоднократно наблюдал, как приемщица наматывает пленку на руку, затем резким движением сплющивает получившийся рулон и кидает его в пакет. Это выдает наплевательское отношение к сохранности пленки заказчика. Если дальнейший технологический процесс выполняется в том же духе, тогда другого результата ждать и не приходится.
   2. Или еще один факт из моей практики.
Я уже привык к тому, что фотографии с одних и тех же кадров напечатанные в разное время получаются разными. Это вполне объяснимо, т.к. цветопередача и экспозиция понятия очень субъективные, и сложно дважды получить одинаковый результат, не имея перед собой образца. Это было вступление, теперь сама история.
Напечатал я фотографии с одной пленочки. Поскольку там были снимки моего сына, я выбрал понравившиеся фотографии бабушкам, дедушкам, тетям и дядям и... напечатал их во второй раз.
   Теперь главное - Вместо привычной картины, когда при второй печати все фотографии получаются либо темнее, либо светлее чем в первый раз, я увидел странную картину - одни фотографии стали темнее, а другие светлее, причем до крайностей, когда на светлых фотографиях на лицах можно различить только глаза, ноздри и рот, а на темных люди превращаются в смуглых азиатов.
Я всегда считал, что экспозиция определяется (или не определяется) по первому кадру, а дальше автомат корректирует экспозицию для каждого кадра, что определяет постоянство средней плотности отпечатка. Как же тогда такое могло случиться?
   3. Третье и последнее.
Я не могу сфотографировать ничего сильно отличающегося от "обычного" кадра (не нашел другого слова), в котором свет и тень находятся в относительно равных количествах по всему полю кадра.
Т.е. я не могу сделать снимок вороны на снегу или луны на ночном небе, т.к. при печати автомат усреднит экспозицию исходя из соображений, что перед ним равномерное серое поле (если я не ошибаюсь, интегральная оценка экспозиции работает именно по этому принципу). Результатом печати в лаборатории будут два серых кадра, на одном из которых будет абсолютно черное пятно без каких-либо полутонов, а на другом абсолютно белое.
Третий пункт относится ко всем без исключения лабораториям. Но это и понятно. Не могут они с каждым отпечатком возиться отдельно.

 
 

 

 
 

Юрий (Москва):
У меня вопрос по поводу проявки и печати пленки. Проблема в том, что качество одних и тех же снимков, напечатанных в разные дни в одной лаборатории бывает от замечательного до ужасного. Пользуясь пленкой Fuji, и отдавая пленку в их сервис, частенько получаю фотографии на бумаге Konica или Kodak.
Более того, когда я пришел в их (Fuji) "фирменный" центр, увидел как один "сотрудник" обращается с пленками!.. Он брал их голыми руками и НЕ ЗА КРАЯ, а за поверхность кадра!.. Я понимаю, что это от низкой культуры труда и обслуживания в стране вцелом.
И вот, вопрос: как найти качественную, солидную фотолабораторию (а то после этого "фирменного центра" у меня совсем руки опустились...)?

 
  Свои соображения по этому вопросу присылайте на e-mail: papex@citycat.ru.  
 

 
 

Архив предыдущих рассылок можно найти на сайте "Фоторепортер"
( www.reporter.da.ru )

 

Комментарии


Записать комментарий

Реклама 2: