|
Егор Платонов, менеджер НТЦ ЛОГИС (г. Челябинск):
1. Меня раздражает, когда после
одной только проявки пленку возвращают залапанной и поцарапанной. После
первой печати количество царапин увеличивается, а после второй пленку
можно выкидывать.
Этим недостатком, по-моему, страдают все лаборатории, в той или иной
степени (из тех, в которых я печатал). Я неоднократно наблюдал, как
приемщица наматывает пленку на руку, затем резким движением сплющивает
получившийся рулон и кидает его в пакет. Это выдает наплевательское
отношение к сохранности пленки заказчика. Если дальнейший технологический
процесс выполняется в том же духе, тогда другого результата ждать и
не приходится.
2. Или еще один факт из моей практики.
Я уже привык к тому, что фотографии с одних и тех же кадров напечатанные
в разное время получаются разными. Это вполне объяснимо, т.к. цветопередача
и экспозиция понятия очень субъективные, и сложно дважды получить одинаковый
результат, не имея перед собой образца. Это было вступление, теперь
сама история.
Напечатал я фотографии с одной пленочки. Поскольку там были снимки моего
сына, я выбрал понравившиеся фотографии бабушкам, дедушкам, тетям и
дядям и... напечатал их во второй раз.
Теперь главное - Вместо привычной картины, когда при
второй печати все фотографии получаются либо темнее, либо светлее чем
в первый раз, я увидел странную картину - одни фотографии стали темнее,
а другие светлее, причем до крайностей, когда на светлых фотографиях
на лицах можно различить только глаза, ноздри и рот, а на темных люди
превращаются в смуглых азиатов.
Я всегда считал, что экспозиция определяется (или не определяется) по
первому кадру, а дальше автомат корректирует экспозицию для каждого
кадра, что определяет постоянство средней плотности отпечатка. Как же
тогда такое могло случиться?
3. Третье и последнее.
Я не могу сфотографировать ничего сильно отличающегося от "обычного"
кадра (не нашел другого слова), в котором свет и тень находятся в относительно
равных количествах по всему полю кадра.
Т.е. я не могу сделать снимок вороны на снегу или луны на ночном небе,
т.к. при печати автомат усреднит экспозицию исходя из соображений, что
перед ним равномерное серое поле (если я не ошибаюсь, интегральная оценка
экспозиции работает именно по этому принципу). Результатом печати в
лаборатории будут два серых кадра, на одном из которых будет абсолютно
черное пятно без каких-либо полутонов, а на другом абсолютно белое.
Третий пункт относится ко всем без исключения лабораториям. Но это и
понятно. Не могут они с каждым отпечатком возиться отдельно.
|
|
|
Юрий (Москва):
У меня вопрос по поводу проявки и печати пленки. Проблема в том, что
качество одних и тех же снимков, напечатанных в разные дни в одной лаборатории
бывает от замечательного до ужасного. Пользуясь пленкой Fuji, и отдавая
пленку в их сервис, частенько получаю фотографии на бумаге Konica или
Kodak.
Более того, когда я пришел в их (Fuji) "фирменный" центр, увидел как
один "сотрудник" обращается с пленками!.. Он брал их голыми руками и
НЕ ЗА КРАЯ, а за поверхность кадра!.. Я понимаю, что это от низкой культуры
труда и обслуживания в стране вцелом.
И вот, вопрос: как найти качественную, солидную фотолабораторию (а то
после этого "фирменного центра" у меня совсем руки опустились...)?
|
|