«Фотолюбитель» |
21.03.2011. автор: фоторепортер |
|||||||
|
||||||||
До окончания приема фоторабот осталось чуть больше двух недельНе опоздай отправить фото для участия во всероссийском фотоконкурсе «Спортивная Россия»!«По секрету»: участие - это ваша заявка на работу на Универсиаде 2013 года в Казани и на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Подбор фотографов уже начался. Конкурс проводит Российское агентство международной информации РИА Новости. К участию допускаются как профессионалы, так и любители. Гран-при – 250 тысяч рублей. Так же будут отмечены три первых места и в одиночных фотографиях и в сериях по каждой из 7 номинаций. По окончании, будет издан фотоальбом, в который войдут не только фото-победители, но и все лучшие фотографии. А так же в Москве и Сочи пройдет большая выставка. Фотографии необходимо загрузить на сайте
| ||||||||
|
||||||||
В библиотеке фотографа
Фотография – дело затратное: что ни год, обновляются модельные ряды фотокамер, модернизируется студийное оборудование и появляются все новые аксессуары и принадлежности. И если приверженцы и поклонники цифровых технологий, вооружившись какой-нибудь «камерой года» и подобрав удовлетворяющий желаемым требованиям персональный компьютер, могут неустанно и «безболезненно» заполнять, перекачивать на диски или стирать компактные карты памяти (со стремительно растущими цифрами доступного объема), то «адептам» старой школы помимо закупки фотоматериалов (пленок и бумаг на все многообразие сюжетов и условий съемки) предстоит еще волнующий процесс проявления, а в особо продвинутых случаях – долгое заседание в «темной комнате». Речь о затратах материальных и в этом отношении большинство из ступивших на путь фотографического ремесла или искусства каждый (согласно своим мечтаниям и особенностям характера, тихими или «семигигабайтными» шагами, засучив рукава и подтянув пояс или внимательно пересмотрев графы своего «листа затрат» и удалив из него пункты не обязательные) стремится к формированию личного – отвечающего только его наиглавнейшим задачам и устремлениям – фотографического арсенала. Но помимо нехватки мегапикселей и светосилы, широты фотопленки и универсальности проявителя, встречаются на практике и пробелы в элементарных познаниях фотодела, а в нем (как, впрочем, и во многих других областях) требуется от автора вложение мысли, знаний и гибкое их применение на практике – как под лампами студийного света, так и под открытым небом, на пленэре. Выбор вариантов для удовлетворения познавательного интереса, как и ассортимент современных фотомагазинов, в наши дни достаточно широк. В тяге к новым знаниям, в желании постигнуть так называемые «секреты и трюки» мастерства можно подобрать и добросовестно пройти от первого до экзаменационного занятия любой из ныне предлагаемых и конкурентоспособных фотографических курсов, тренингов или избирательно посещать авторские семинары; можно до одурения копаться в недрах всемирной паутины (отсеивая пустую породу и выискивая золотые жилки), регулярно следить за событиями в галерейной жизни (к счастью, количество фотографических проектов и выставок сегодня не ограничивается двумя-тремя экспозициями в год) и, наконец, заглянуть в книжный магазин или в библиотеку.
С чего начинается… Агафонов А.В., Пожарская С.Г., «Фотобукварь»
|
Если технические главы из книги «Свет и Освещение» когда-то читались как некая фотографическая сказка, то «Портретная фотография» Клейгорна – по отношению к действительности - инструкция к применению, «молоток и гвозди». Все из представленных в ней приборов абсолютно доступны - хоть на бюджетном, хоть на высокопрофессиональном уровне (как говорится, по средствам). Перечислены основные варианты освещения, названы распространенные насадки и приспособления для работы с портретом, даны краткие рекомендации касательно «проблемных мест» и другое.. однако, личное впечатление от книги осталось неровным.
Главная претензия – к определению автором «Высокого ключа». Как не убеждайте, никогда не соглашусь, что ростовой портрет затянутой в черное одеяние и размещенной на белом фоне женщины – есть верная иллюстрация данной техники. Во всех определениях говорится о малейшей доле черного (в портрете – зрачок или ресницы, в натюрморте лепесток или какая-то деталь). Если не добавлять – это уже не высокий ключ, а имитация недопроявленного отпечатка.
Но лучше процитирую Андрея Шеклеина, классика теории и техники фотографии, а в частности – редактора книг из вышеупомянутой серии «Мир»:
«Высокий ключ требует незначительного диапазона тональных переходов в изображении и допускает (а правильнее сказать, и требует) лишь отдельные, небольшие по площади темные детали, только подчеркивающие нежность остального изображения. На практике это означает:
Ну, и так далее. Всем, кто смотрит в сторону пленки, рекомендую заглянуть в книгу Андрея Шеклеина «Фотографический калейдоскоп».
Если компьютерные курсы уже за плечами, а в руках диплом «мастера на все инструменты» или же тщательнейшим образом подобранный самоучитель прочитан от корки до корки, все кнопочки и фильтры изучены, а distort-эксперименты над фотографиями друзей уже набили оскомину, самое время заглянуть поглубже. И дело не в том, собираетесь Вы или нет разбирать и сканировать семейные архивы или открывать свой фото-реставрационный бизнес где-нибудь в арендованном уголке Дома Быта или Торгового Центра. Познав устройство программы, самое время обратиться к изучению простых алгоритмов ее работы и возможностей их комбинаций. Главная задача не в коллекционировании «step by step» уроков типа «Как из живого человека сделать манекен» (а при увлечении различными шумо-подавителями и лечащими кистями это не редкость), а в обретении опыта гибкого сочетания приемов из, казалось бы, совершенно разных, преследующих диаметрально противоположные цели, наборов манипуляций со слоями, режимами наложения и всевозможными фильтрами. Благо, Photoshop из тех программ, достижение результата в которых осуществляется не одним, а несколькими способами, а порою можно даже придумать что-нибудь свое.
Имея круг вполне конкретных актуальных задач, необходимую информацию так или иначе почерпнешь, выловишь из многоступенчатых описаний «что за чем и под каким углом». И всякая книга в данном смысле – только подсказка и руководство к действию. В частности у Кэтрин Айсманн есть чему поучиться.
Хотя, говоря уже исключительно от себя, не скрою, что в какие-то моменты стилистика повествования отдаленно напоминает мне какие-нибудь телемагазины, где некий молодчина Джон успешно справляется с поставленной задачей, используя новые инструменты очередного «пакета для творчества»; а сравнивая результаты своих стараний с результатом из книги, иногда ловил себя на подозрении, что какая-то часть информации намеренно утаивается, не раскрывается полностью, дабы с одной стороны – дать читателям пищу к размышлению, а с другой - сохранить статус Гуру Фотошопа и материалы для очередного переиздания своего труда.
Но это все лишь мои заметки на полях, а книга весьма полезная. Имеющий очи – увидит.
И снова Сальвадор Дали: «Энгру хотелось подражать Рафаэлю – и получился Энгр, Сезанн подражал Пуссену – и стал Сезанном, Дали подражал Мейсонье – и стал Дали. Если вам не хочется никому подражать, будьте уверены – из вас ничего не выйдет».
Авторские фотоальбомы и выставки – отличный материал для учебы.
Карелин и Прокудин-Горский, Родченко и Гринберг, Картье-Брессон и Адамс, Судек и Саудек.. - всех не перечислить, за 172 официальных года существования фотографии имен наберется предостаточно, а предпочтения и симпатии у каждого зрителя свои.
В последнее время появляются специализированные библиотеки, в отдельных магазинах и галереях есть возможность свободного доступа к фотоальбомам: с некоторыми из них достаточно просто ознакомиться, а какими-то (у каждого – свои герои) при возникшем желании перелистывать еще и еще, можно пополнить личную книжную коллекцию.
Не менее полезны для изучения каталоги различных фотографических выставок, проводимых по всему миру (а тем более в том случае, когда Ваша цель – участие, а Ваше желание - победа в фото-конкурсах и салонах).
Здесь и познание современных направлений фотоискусства, и наблюдение за переменами в Человеке Воспринимающем, и наглядная подсказка, в каком направлении необходимо двигаться, чтобы стать одним из призеров.
С другой стороны, из просмотра результатов очередного салона вырастает и возможность понимания того, как оставаться собой, как не подражать большинству и следовать индивидуальным путем: ориентируясь на «звезды» мировой классики, а «беспроигрышные» штампы современности воспринимая, как предупреждения о зыбучих песках, вязких болотах или непроходимых холодных лесах.
«В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, все настоящее должно плыть в стороне или против течения», - писал величайший сюрреалист Сальвадор Дали.
Когда же (чем черт не шутит!) попадутся каталоги старинные, в Ваших руках окажется хороший исторический материал для сравнительного анализа: какие сюжеты остаются по-прежнему популярны, а какие исчезают, что и сколь значительно изменилось в фотографии за последние сто лет, а что в основе своей остается неизменным и лишь меняет внешнюю оболочку.
В источниках раритетных – времен Российской Империи, стоит лишь настроиться на дореволюционную речь и привыкнуть к изъятым из алфавита буквам, помимо сведений исторического характера, найдется и полезная, вполне применимая на практике информация (и не только для тех, кто увлекается коллодием или затеял возродить дагерротип). Меняются времена, скорость работы фотокамер возрастает, но всегда и в разных местах остаются технические и психологические моменты, лучшего исполнения которых так и не придумали по сей день.
Из обращения к литературе антикварной вырастает более глубокое понимание стиля, а в работах, сделанных «под старину» проявляется не только повторение контуров и тональностей, но и, насколько то возможно, приближение к сокровенному, к трудно выразимой словами сущности Фотографического Мастерства.
И в завершении обзора вышепредставленного (и, разумеется, далеко не исчерпывающего) книжного списка советую Вам обратиться к полкам с учебниками по языкам иностранным, ибо немало (ох, как немало!) достойной (и очень достойной!) литературы по фотографии остается без перевода – как, например, известная трилогия Анселя Адамса.
Приятного и полезного чтения!
Теперь сайт принимает и публикует фоторепортажи и статьи всех пользователей интернета.
Если вы написали статью, пришлите ее нам в формате .RTF или .TXT. Если ваша статья подойдет для нашего сайта, мы с удовольствием опубликуем ее в разделе «
Наиболее интересные статьи, с вашего согласия, будут одновременно опубликованы в рассылке «
Мы никогда не публикуем пиратские материалы! Во всех случаях вы должны гарантировать, что фотоматериалы или статьи изготовлены вами и не принадлежат больше никому. Вы должны гарантировать, что эти материалы не проданы третьим лицам на эксклюзивных правах, т.е., что вы имеете право их публиковать.
Ваши материалы подписываются вашим именем, если вы захотите, то указывается адрес вашего сайта и e-mail, номер мобильного телефона.
За некоторые материалы мы платим деньги.
После публикации на нашем сайте, вы остаетесь автором и правообладателем материалов и можете их публиковать или продавать в дальнейшем.
Реклама 2: