Мне подарили фотоаппарат "Зенит122к", но я кроме мыльницы ничем не пользовалась. Расскажите, пожалуйста, как сделать кадр на этом фотоаппарате? // Лера |
Дмитрий (
Рекомендую зайти на www.zenit.istra.ru Там ВСЁ ВСЁ ВСЁ ! Удачи :-))
Сергей
Практически сделать кадр на этом фотоаппарате не сложно. Если есть инструкция - почитайте её, если инструкции нет, её можно взять на сайте зенит-истра. ру , посмотрите в разделе ссылки . В инструкции изложены основные моменты, т.е. что и как нажимать. Остальное придёт со временем. У меня есть инструкция к ЗЕНИТ 122 (эти два фотоаппарата отличаются лишь способом крепления объектива к камере) в виде обычного файла справки, если интересует, пишите:
Александр (
Нет ничего проще, чем сделать кадр - нужно просто взвести затвор и нажать спусковую кнопку. Другое дело, что результат будет весьма случайным. Но ведь переход на зеркалку с мыльницы может быть обусловлен только одним - желанием иметь над процессом съемки полный контроль, а не доверять все тупой, в общем-то, автоматике. На Зените всего 3 параметра съемки - выдержка, диафрагма и фокус. Ну, если третье более-менее понятно - надо только повертеть колесико на объективе, пока нужная нам часть изображения не станет резкой, то о первых двух стоит поговорить подробнее. Выдержка - это время, в течение которого при съемке будет открыт затвор, то есть насколько долго на пленку будет попадать свет. Диафрагма, вообще говоря, - это механизм, состоящий из нескольких металлических лепестков, который позволяет изменять диаметр отверстия объектива, то есть, опять-таки, регулировать поступление света на пленку. Говоря диафрагма , обычно имеют в виду не сам механизм, а так называемое диафрагменное число, то есть отношение фокусного расстояния объектива к диаметру отверстия. Чем больше диафрагма (диафрагменное число), тем меньше диаметр отверстия и тем меньше света пройдет через объектив. Комбинацию значений выдержки и диафрагмы называют экспозицией или экспопараметрами. Теперь про установку этих параметров. Так уж получилось, что фотография будет выглядеть так, как было на самом деле, только если на пленку попало определенное количество света. Наша задача - обеспечить, изменяя значения выдержки и диафрагмы, поступление этого самого количества. Для этих целей в Зените есть специальный прибор - экспонометр, который замеряет световой поток и подсказывает нам, подходят ли установленные нами параметры к текущим условиям освещенности и если нет, то в какую сторону их надо изменить. Если посмотреть в видоискатель и наполовину прижать кнопку спуска, то мы увидим, что загорелся один из трех светодиодов. Если горит верхний (красный), значит, при данных параметрах на пленку поступит слишком много света (говорят, то кадр будет переэкспонирован, надо укорачивать выдержку или увеличивать диафрагму), если нижний (красный) - слишком мало света (кадр недоэкспонирован, нужно удлиннить выдержку или уменьшить диафрагму), а если же средний (зеленый) - то все в порядке. На относительно старых Зенитах было только два диода, при правильной установке горели сразу два. Теперь еще пара моментов, которые необходимо знать. Во-первых, съемка при выдержках короче 1/60 с рук ведет к тому, что кадр получится слегка размытым за счет микроскопических движений аппарата - мы же не роботы, чтобы держать его абсолютно неподвижно! Если снимаете ночью или хотите добиться какого-то особого эффекта на длинной выдержке - используйте штатив. Во-вторых, есть такое понятие - глубина резкости. Проявляется этот эффект вот в чем - чем больше диафрагменное число, тем больше интервал расстояний, которые на кадре окажутся резкими. Скажем, если мы будем снимать лежащую на столе линейку, расположив аппарат у одного из ее концов, то при диафрагме 16 мы увидим, что на фотографии вся линейка будет резкой, а при диафрагме 2 будет резкой только очень маленький (несколько миллиметров) интервал. В одном письме совершенно нереально рассказать все, так что спрашивайте - буду рад помочь. С уважением, Александр.
rybki (
Хочу добавить по работе экспонометра то, что он измеряет количество света по всему полю кадра. Поэтому при съемке, скажем, человека на темном фоне (например, елового леса) экспонометр будет давать погрешность по темному полю. Или на фоне белого снега, тогда погрешность будет в другую сторону. Поэтому, для того, чтобы это учесть, нужно вплотную приблизиться к объекту съемки и настроить экспозицию непосредственно по нему, а потом уже отходить на исходную и фотографировать с уже настроенной экспозицией.
Константин (
Обращаю Ваше внимание на никем не замеченное достоинство Вашего Зенита - стандарт соединения с оптикой байонетом K. Это значит, что Вам подойдут объективы раннего Пентакса (без автофокуса и электроконтактов), конкретно серии Pentax-K и Pentax-M. Прямой смысл потратиться на эту оптику. Очень удачным считаю SMC Pentax-M 50/4 MACRO (если, конечно, интересует макросъемка) - а полный список с картинками смотрите у Божидара Димитрова. Я когда-то пользовался Зенитом-122 (но резьбовым), под Pentax сейчас японская камера, но дареному коню ...
Кристина
спасибо Александру за статью) ПЕрвый раз фотографировала на плёку, благодаря вам стало волее понятней где что. До это на зеркалки цифровые фотографировала, решила перейти на плёнку, это божественно!)
Реклама 2: