Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 2859

У меня есть фотоаппарат ФЭД-3, подскажите, какую плёнку купить к нему (если делать черно-белые фотографии), я вообще не разбираюсь в этом, но очень хочу фотографировать (возьму уроки за доп. плату). // Darsy

Константин (cherny@mailsrv.peter.uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
По поводу пленки. Есть две принципиально разных разновидности черно-белой: традиционная бромосеребряная (PAN) и унифицированная с цветной (обработка по процессу KODAK С-41). Прелесть черно-белого именно в бромосеребряных. Важно, что они передают больше полутонов. Обработка доступна в домашних условиях (недорого, нетоксично, нет принципиальных технических сложностей). Очень важен принцип - все сосредоточено в одних руках. Мастера черно-белого (кроме Картье-Брессона) обычно все делают сами. Авторская печать очень видна на выставках. Прошедшее через оцифровку, типографию и т.п. черно-белое много теряет. По фирмам - признаный лидер - ILFORD, более дешевые - чешские FOMA. Пример магазина с черно-белыми материалами у нас в Питере: http://www.foto-one.com/
У бромосеребряных материалов нет альтернативы в цифре - там черно-белое получается путем вычитания цвета.
По поводу аппарата - к камере обычно подбирают не пленку, а объективы. Пленка-то любая типа 135 подойдет, цветная или чб. Объектив же может проявить себя интереснее в цвете или в чб и в зависимости от задачи, конечно. К ФЭДу очень рекомендую попробовать Юпитер-8(50/2), Юпитер-3(50/1.5), Юпитер-12(35/2.8)+видоискатель для фокусного 35 мм. Желательно Красногорского или Загорского завода (Ю-12 белый Лыткаринский, к примеру, здорово ловит зайцев). Упомянутая оптика очень хороша для портретов, при этом дешевле оригинальных Зоннаров и Биогонов во много-много раз.


Константин (cherny@mailsrv.peter.uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
Самостоятельная печать. Недорогие отечественные фотоувеличители сейчас принято просто дарить. Ленинград в варианте с автофокусировкой (например, модель Ленинград-6) очень удобен и компактен. Более старый Ленинград-2 - без автофокуса, но обеспечит лучшую равномерность освещения (у него - большой корпус фонаря). С цветной негативной пленки можно тоже делать черно-белые отпечатки (с некоторой потерей контраста). Оптика к увеличителям - наша вполне приемлема, польские мне попадались отвратительные (из комплекта к увеличителю Крокус, конкретно модели не помню, не сохранились). В обработке следует опасаться сверхбыстрых процессов и противоречивых растворов (типа фиксирующего проявителя для пленки) - результат непредсказуем. Все черно-белое более терпимо к длительному хранению, чем цветное. И неэкспонированное, и конечный продукт . Сильно просроченные материалы могут дать совершенно нормальный результат. Есть мнение, что съемочные объективы для черно-белой пленки с однослойным просветлением предпочтительнее, чем с многослойным. Если в этом действительно что-то есть, то Вам повезло: вся наша оптика к ФЭДу - Зоркому делалась вроде бы с однослойными покрытиями, а вот для зеркалок много и MC. В современной оптике только у фирмы Cosina встречал идентичные объективы, специально сделанные как в многослойном (MC), так и в однослойном (SC) варианте по просветлению. Возможно, последнее - всего лишь намеренное ухудшение современной оптики для эффекта ретро, не знаю. По технике - еще советую приобрести экспонометр, один из лучших - Свердловск-4. Хотя для черно-белого это и не столь важно, как для цветного.


Алексей Казань
Любая 35 мм перфорированная фотопленка, любого производителя. Лучше именно традиционная черно-белая. Импорт, но можно и ТАСМА, но не марки Фото, а Тип-17. Это аэрофотопленка, но в настоящее время выпускается в варианте и для фотолюбителей.


Darsy
Большое спасибо за ответ! Я полный чайник в этих делах, любая информация мне на пользу, 
С плёнкой Тасма Тип 17 при каких условиях и освещении снимать рекомендуется?
И возможно ли в домашних условия проявлять плёнку?


Константин С-Петербург
Если серьезно настроены работать с такой техникой, советую посетить этот сайт:
http://rangefinder.ru/club/


Алексей Казань
Фотоленка 250 ед. ГОСТ, с малым зерном, хорошей контрастностью и весьма приличной предачей полутонов. Профессиональная Казань Тип-17 - старались достать любыми способами, пленка эта в советский период свободно не продавалась, сейчас есть вариант и для фотолюбителей Тип-17Л на стандартных катушках.
Я лично обрабатывал в проявителе D-76, составлял его сам.
Съемка на улице по экспонометру, в помещении вспышка или софиты.


Константин С-Петербург
По поводу экспонометра. Он должен работать НА БАТАРЕЙКАХ. Это - долговечнее и точнее селеновых. Наличие молочного фильтра очень желательно - для замера по источнику света. По обработке. В домашних условиях получается проявить даже слайды, но у меня хватило терпения лишь на одну пленку (и некоторые цвета сместились). Возможно, заправлять в бачок стоит потренироваться на какой-нибудь испорченной пленке - ведь это предстоит делать в полной темноте.


Алексей Казань
Дома можно и цветные фото печатать. Только муторно. И температурный режим сложно соблюсти, а качество цвета от температуры растворов зависит сильно. Она должна быть такой, какая заявлена в инструкции.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: