Вопрос, в основном, к фоторепортерам: 1) По какой точке вы фокусируетесь при съемке репортажей? Я обычно меняю вручную в зависимости от положения объекта, а как Вы? 2) в каком режиме работает вспышка и фотоаппарат? Я снимаю в ручном на камере и в автомате на вспышке. Но иногда вспышка не добивает. Однажды слышал выражение: "Я вспышкой только тени подсвечиваю". Это нужно вспышку в минус уводить? Буду благодарен за ответ или ссылку на литературу. // Кирилл |
Дмитрий (
В репортажаж, которые доводилось снимать, практически всегда пользуюсь такими настройками:
1. Точка фокусировки всегда центральная и заблокированна. Времени на выбор точки самому или фотокамерой обычно никогда нет. Навел на сюжет - залочил - перекадрировал - снял. Удобно и практично, особенно если сюжеты постоянно меняются.
2. Фотокамера в приоритете диафрагмы, особенно если важна не портретная глубина резкости и вспышка в автоматическом режиме.
Бывает, что она реагирует на собственный отражённый от поверхности свет или более близкий предмет и основной объект остаётся непроработанным. И, думаю, в репортаже такие случае неизбежны. Лично я предпочитаю дублировать важные моменты и по возможности контролировать качество по ходу съёмки.
Кирилл
Дмитрий, большое спасибо за ответ!
А какую-то экспокоррекцию в работу вспышки вводите? Ведь в автомате вспышка будет пытаться осветить по полной, а если ввести коррекцию в минус, то будет как раз подсветка теней. Так? Вопрос еще в том, насколько в минус уходить? В зависимости от резкости тени?
Андреич Артем
Дмитрий объяснил всё правильно. Репортаж - работа шустрых. Экспокоррекция в репортажке - нонсенс по определению. Если есть возможность, снимайте в RAW-формате, проще будет вытягивать пере-недо... И как заметил Дмитрий, избегайте попадания на передний план светлых объектов, тогда TTL будет отрабатывать мощность вспышки более корректно.
Дмитрий Озёрск
Вспышка будет стараться правильно отработать экспозицию объекта, куда наведён фокус, и срабатывать на полную мощность ей придётся достаточно редко. Например, Nikon SB800 всегда предупреждает, если это произошло, и показывает возможную недодержку.
Евгений (
Самый оптимальный рецепт – отсутствие каких бы то ни было рецептов, поскольку универсальность и фотография – вещи мало совместимые… Тем более – фотография репортажная…
И настройки камеры (замер, экспозиция, приоритеты и так далее), и конфигурация съёмочной аппаратуры вообще и, в частности, – связка камера-вспышка целиком и полностью зависят от конкретных начальных условий съёмки и поставленной задачи: что я хочу от этой съёмки.
Не бывает двух одинаковых репортажей (знаю по собственному опыту, 15 лет в СМИ, фотожурналист).
«Умение снимать» заключается не только в корректном построении кадра на основе незыблемых законов композиции и выборе правильных параметров экспозиции. Изначально это «умение», прежде всего сводится к «умению видеть» конечный результат своей работы. Последнее без априори правильной постановки задачи и построения алгоритма решения таковой просто не существует… Очень большую роль в данном аспекте играет опыт, многие и многие наработки, а также – способность быстро и максимально правильно (на основе выше сказанного) принимать решение в определённой ситуации.
Собственно это – и есть основы репортажной съёмки, как жанра.
Только после того, как Вы определитесь с задачей (этико-морально-нравственный аспект) репортажной съёмки, придёт понимание её технического воплощения (при условии, что Ваша техника находится, как говорится, «в пальцах»). Репортаж – это не только фиксация быстро текущего события… Это Ваш взгляд на это событие, Ваша интерпретация и подача такового!..
Что же касается техники съёмки, могу сказать одно: в любом «уважающем себя» кадре всегда присутствует значимый объект, ведущее пятно, то, на основе которого и вокруг которого собственно и строится вся композиция. Как правило, на этом объекте имеет место некий значимый участок. Вот этот участок и будет Вашей отправной точкой в выборе параметров съёмки.
Что именно Вы выберите в качестве значимых объекта и участка на нём – решать только Вам…
Старайтесь как можно реже использовать вспышку, более того – прямую вспышку. Если уж условия съёмки таковы, что без дополнительного света обойтись возможности не представляется, используйте вспышку с поворотной головкой и направляйте последнюю или же в потолок (совместно с «парусом», вертикально закреплённым сменным или «родным» экраном), или под углом не менее 45° к оси камера-объект. Но и этот приём имеет свои ограничения (высокий, или небелый потолок в помещении, небольшое, или, наоборот, слишком большое расстояние до снимаемого объекта)…
Всегда экспонируйте и фокусируйтесь именно по значимому участку на значимом объекте. Только так Ваши снимки будут смотреться выигрышно, даже ежели таковые имеют ряд технических и композиционных огрехов…
Как это условие воплотить «в железе» – зависит от используемой Вами аппаратуры, без владения которой «на подсознательном» уровне (как «родным» инструментом) достичь определённых успехов в репортажном жанре Вы вряд ли сможете…
Реклама 2: