Как снять эмульсию с цветной фотографии и мереместить ее на другую поверхность, например, металл, стекло, пластик и т.п.? // Serg |
Алексей Казань
А зачем???
Serg
Для дальнейшого перемещения на металл, стекло, пластик и т.п.
Алексей Казань
Для этого не надо снимать эмульсию с фотографии. Проще просто напечатать на металле, стекле или пластике. Например, методом шелкографии. Или на плоттере.
А сам перенос фотослоя с обычных материалов затруднителен. Кроме того, появляется и другая задача - закрепить снятый эмульсионный слой на новом носителе. А на цветных материалах фотослоевслоев не один. Как минимум четыре. Если только использовать фотоэмульсионные слои, не нанесённые на носитель. Есть такие. Для ядерных исследований используются.
Алексей Казань
В конце концов, просто заказать полноцветную печать на плёнке-самоклейке типа oracal и затем наклеить её на поверхность. Давно и широко применяется в наружной рекламе. Есть фирмы, которые и на твёрдых поверхностях (металлы, композитные материалы, пластики) могут делать полноцвет.
Serg
Кстати, кто под моим ником?
Есть плоттеры, которые используют аэрографию, и наносят рисунок просто на поверхность автомобиля.
Serg
Спасибо, Алексей, за полную консультацию, но те технологии, которые описаны Вами, не приемлемы, идея сводится к нанесению полноцветного изображения на морскую гальку (сувенир), причем изображение должно быть фотокачества, технологии, используемые сегодня для нанесения изображения на твердые материалы, предусматривают идеальную поверхность, галька выпуклая, далее запекание в печи, что тоже не очень привлекательно, т.к. галька может просто развалиться .
Алексей Казань
Если шелкография, которую можно наносить не только на ровную поверхность, и аэрография не подойдут, тогда - цветная керамика. Точнее - раскрашенная. То, что на эмаль наносят. Кроме черной керамической краски есть ещё и цветные. Но это - ручной труд. Каждый заказ будет уникальным. Овальные эмалированные металлические пластины, что на памятниках ставят, это как раз то, о чем я говорю. Я в 80-е работал в Татфото технологом, в том числе соприкасался и с производством такой керамики. Там эмульсия готовится на основе альбумина. Цветная керамика тоже делалась, но была очень трудоемка в производстве и дорога. Мало заказывали. Приходилось после проявки изображения черной керамической краской ещё локально наносить цветные. Про обычные фотоматериалы забудьте. Они для таких целей однозначно не пригодны. В печи эмульсия на основе желатины просто сгорит.
Serg
Вот как раз в 70-80 годы в Сочи предлагали сувениры: ваша фотография на морской гальке. Как же они все-таки это делали? Причем фото было цветное и качество отменное.
Алексей Казань
Даже если Вы найдёте сейчас сочинских специалистов, которые занимались изготовлением таких фотографий, то и это уже вряд ли поможет. Сами фотоматериалы с тех пор сильно изменились. В 70-е слой эмульсионный был толще и нанос серебра выше. И сама фотобумага не была ламинирована полиэтиленом. Так что лучше всё-таки к современным цифровым технологиям присмотреться.
Serg
Спасибо за совет.
Gigienist (
А если попробовать сдирать эмульсию со слайдовой плёнки?
Алексей Казань
Проще было бы с позитивной, типа ЦП-8р. Попытаться отслоить эмульсию от основы. Только вот не знаю, выпускается ли она сейчас. С советскими материалами 70-х, начала 80-х, в принципе, можно было попробовать отделить эмульсию от основы. Но где их сейчас взять?
DeLamote Москва
По-моему, если нагреть фотографию, то эмульсию можно отделить от подложки. Как-то была статья про оборудование как раз для подобных операций. Там используется такой метод, а потом при помощи пресса эмульсия наноситься на другой материал. Но подробного описания температуры нагрева и т.п. естественно не было.
andrey (
Если для Вас еще актуально - пробовал сегодня сам вручную разобрать фотографию. Кое-что получилось, но долго и не то, что предполагал - (для декупажа). В одном журнале о фото за 2000-2001 была статья, как на ткань ее перенести - поищите.
Реклама 2: