Пожалуйста, помогите художнице! Очень остро стоит проблема сделать хорошие фотографии своих работ. Цифровик цвет передает хорошо, но рекости нет, а хотелось бы, чтобы каждый мазок был виден. Знакомая снимала "ФЕД"ом на пленку суперия Фуджи - резкость есть, мазки видны, но цвета пренасыщены. Теперь сама купила "Зенит TTL" с "Гелиосом 44м" - не знаю, справлюсь ли. Пока фотографии получаются плохими. Даже камера на мобильном лучше берет. Может, что-то посоветуете? И какой цифровик лучше купить для таких целей? Хорошо бы долл за 350, в крайнем случае, до 500. // Елена |
Алексей Казань
Хорошую зеркалку с макрообъективом. А вообще - рисуйте в Фотошопе. :-)
Алексей Казань
Только это не за 350, и даже не на 500. Штуку готовьте, если качества хотите.
Serg
Первый совет - сменить объектив на Волну-9 или, в крайнем случае, на Индустар 61 Л/З (обратите внимание на буковки - именно Л/З, а не Л/Д).
Второй - проверить юстировку камеры.
Третье - купить штатив, боюсь, что с рук и при диафрагмировании до 5,6 у Вас просто не хватит света.
Четвертый - снимать можно и ведром, а получить качественный снимок - это задача для хорошего фотографа. Плохому танцору - знаете, что мешало...
Если у Вас нормально отрабатывается только одна выдержка на вашем Зените - этого для ваших задач уже хватит.
Купите внешний экспонометр - Свердловск лучше, Ленинград - нужно проверять, импортные - смотреть в инете.
Найдите книгу Микулина (по букинистам) - Микулин, 25 уроков фотографии - там подробно описано про освещении при репродукционной съемке. Если будете пользоваться лампами накаливания, то Вам понадобится конверсионный фильтр.
С вашим бюджетом можно купить только пленочную зеркалку, чтобы приспособить макрообъектив, Вашего бюджета не достаточно на родной, следовательно, остается поставить Волну-9 через переходник. На Nikon он даст большее увеличение, но отсутствие бесконечности, и экспонометр камеры работать не будет, разница между вашим Зенитом и Nikon за 300 у.е. - никакой. Как вариант, можно купить Canon 300x или 300v, с переходником от Лушникова (
И как маленькое предупреждение, не ставьте высоковольтные вспышки на камеры с электроникой. Вы их можете спалить. Используйте только совместимые вспышки. Лучше проконсультироваться со знающими людьми.
Сергей Москва
Для нормальной съемки картины кроме резкости важна правильная цветопередача. Она зависит и от объектива, и от освещения.
Гелиос 44 и Индустар 61 для поставленной задачи не очень подходят, про Волну 9 не могу ничего сказать, не снимал с ней. Я бы посоветовал ГДР-овский Пентакон 50/1,8 - хорошая резкость и цветопередача, по деньгам примерно так же, как Волна 9, на Зенит без проблем встает.
Со штатива совет снимать поддерживаю, попробуйте снять в солнечный день на открытом воздухе - в прямом освещении и отраженным от бело-матовой поверхности. Возможно для отработки экспозиции на выдержках длиннее 1/30 с понадобится тросик.
Елена (
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Теперь есть информация к размышлению и дальнейшим действиям.
Особое спасибо Serg и Сергею. Вы очень помогли.
Лена.
Сергей Москва
На Украине, возможно, легче будет приобрести Киев-19 с штатным объективом Арсат (Гелиос) 81Н, чем искать оптику под Зенит ТТЛ. По резкости и цветопередаче этот объектив подходит под поставленную задачу, и аппарат Киев-19 поприятнее в работе, чем Зенит ТТЛ - видоискатель светлее и больше (около 90% кадра в отличие от 70% у Зенита - легче кадрировать), есть медленные выдержки длинее 1/30 с, которые, возможно, понадобятся при съемке со штатива.
Елена (
Спасибо за совет, Сергей!
Штатный обьектив это значит со штативом?
Да, и еще нашла по обьявлениям в продаже экспонометры. Ленинград-2 и Ленинград-8.
Какой из них лучше? Они совсем недорогие. Но все-таки как убедиться в их работоспособности?
Лена.
Serg
Для проверки работоспособности экспонометра (у этих моделей селеновый элемент, мог выгореть за долгие годы) нужно взять завеломо правильный, для сравнения. 8 модель предпочтительнее, но не факт. Попросите знакомого с хорошим фотоаппаратом проверить показания экспонометра при покупке, если ошибка в 0,3 - 0,67 ступени - можно брать (погрешность на ползначения диафрагмы).
------------------------------------------------------------
Штатный объектив, в импортной трактовке Kit - тот, что идет в комплекте с фотоаппаратом.
------------------------------------------------------------
В отношении Киева-19 - полностью согласен.
------------------------------------------------------------
Снимать на солнце не рекомендую, цветовая температура у вас будет не самая лучшая, снимайте в тени здания, сможете добиться более равномерного освещения, и пересветов не будет, на солнце у Вас живопись может не влезть в фотошироту пленки, то есть света будут все перебеленные, тени полностью черные без деталей. Даже тень от пастозного мазка белилами может оказаться в черноте. Главное - следите за небом, чтобы облака не были большими, иначе все в синьку уйдет. От них отражение больше, и ультрофиолетом хорошо синит.
Все это из личного опыта, пока не купил свет (зонты и вспышки).
Елена (
Да, то, что на ярком солнце снимать не следует, это я примерно сама догадывалась, а вот насчет больших облаков предупредили, это спасибо.
Зонты и вспышки, штативы...Это же сколько нужно оборудования!
У меня и так в квартире два мольберта и склад из приладдя, картины и подрамники....
Serg
Два штатива, два зонта и две пыхи, занимает среднюю хозяйственную сумку, которая висит в углу, под потолком, никому не мешая.
Алексей Казань
Если хотите снимать на плёнку и нужно серьёзное качество, то я всё же не рекомендовал бы делать это на малоформатную камеру. Лучше взять среденеформатник типа Киев, Москва, Салют, а ещё лучше - ГДР-овский Пентакон. Это из б/у камер советского периода. Негатив (или слайд) получается размером 6х6, 6х7 или 6х9 см, в то время как на Зените всего лишь 24х36 мм. Но максимального качества достигнуть можно лишь снимая на древнюю деревянную павильонную камеру, на листовую фотопленку 9х12 (или большего формата). Освещение - софиты или зонты со вспышками. Снимать только в помещении.
Сергей Москва
Средний формат пока не нужен - вроде автору вопроса резкости малоформатного ФЭДа достаточно - правильности передачи цветов не хвтатает. Если не предполагается изготовление фотографий более 30*40 см, малого формата вполне достаточно.
Елена (
Мне, если честно, не фотографии нужны, а фото для размещения в интернете и на моем сайте в частности...
Сергей Москва
Для Интернета вполне хватит малоформатной камеры.
Алексей Казань
Тогда Зенита точно хватит.
Елена (
А хватит ли его для того, чтобы делать слайды?
Их просят прислать на многих арт-конкурсах.
А я еще не очень ясно понимаю, что это такое.
Serg
Поверьте - хорошие слайды с 35 пленки тоже принимают в полиграфию - работал с такими слайдами. Для большинства задач его хватает. Если только не печатаете журналы А2 формата. Представьте себе человека, который, сидя в метро, будет по дороге на работу листать такой журнальчик ;)
Сергей Москва
А может, имеются в виду слайды для диапроектора?
Елена (
Это я поторопилась сказать, что только для размещения в интернете.
Это пока задача-миниум. Это не так просто, как вы здесь все решили.
Я носила работы в фотоателье и получилась такая гадость, хотя у них там и вспышки и фотоаппараты. Блик на пол-картины, и цвета разбалансированы.
А задача максиум состоит в следующем.
Иногда все-таки приходиться с болью в сердце, но продавать свои работы. И у художника остается в этом случае либо сладкий дым воспоминаний об утраченном шедевре либо какая-нибудь плохо сделанная фотография.
Поэтому хочется оставить себе отпечаток, с помощью которого можно было бы сделать любую печатную копию картины. Вплоть до принта ( это полиграфический отпечаток размером с натуральный размер холста). Который, кстати, с подпись автора тоже можно неплохо продать.
В этом и состоит задача максиум.
Так что, наверное, мне-таки придется обзавестись среднеформатным фотоаппаратом. Но насколько я поняла, обьектив все-таки важнее, так что сначала нужно выбрать его.
Лена.
Алексей Казань
Елена, вот какое дело. Разные задачи требуют разных решений. В интернете большая часть посетителей Вашего сайта будут глядеть отнюдь не в 21-дюймовые Ииямы, а в стандартные мониторы Samsung или LG (в лучшем случае ViewSonic) формата 15 или 17 дюймов. Причем, разрешение картинки будет мало, потому как большая картинка грузится будет долго. Особенно при dial-up соединениии. Пользователь Вам этого не простит.
Для полиграфии Вам будет нужно совсем другое качество. И другие форматы.
Видимо, задача должна решиться таким образом. Надо сделать снимок очень хорошей техникой. И снимать должен профессионал, который на репродукции специализируется. В обычном павильоне хорошо не сделают, тут надо именно спецалиста искать. Это где-нибудь в хорошей полиграфической либо многопрофильной рекламной фирме. Картины формата А3 в такой фирме можно отсканировать на барабанном сканере прямо в палитру CMYK (для полиграфистов). Имею ввиду широкоформатную печать на плоттере. Понятно, что это всё не дешево.
А дальше просто с оригинала готовится файл под конкретную задачу. Фотошоп Вам поможет.
Serg
Про профи - согласен, но где его взять, если человек продает картины, чтобы купить хлеба. (Это я немного утрирую, но заработки художника знаю. Стоимость холста, красок, мастехинов, подрамников, холста, грунтовки.....) Настоящий художник будет голодать, а хорошие кисти купит вместо хлеба. Это так и есть, на самом деле. Поэтому я рассказывал, с чего я начинал, именно штатив, и фотографирование картин в тени здания. Раз в месяц отснять свои наработки - вполне достаточно, один день в неделю найти нормальную погоду - достаточно. С Зенитом кадрировать по видоискателю - действительно, нужно привыкнуть к тому, что видоискатель занимает центральную часть кадра - 64% от общего поля кадра, и если в видоискателе кромка полотна выходит за края, то в кадре она будет полностью и еще немного вокруг картины. Привыкнув к этому - не составит труда кадрировать и в дальнейшем. Ведь вы делаете кадр прежде всего у себя в мозгу, и только сформировав кадр нажимаете на спуск. Обязательное условие - параллельность холста и пленки. Оптимально, если сзади Вас будет чернота, еще лучше покрасить штатив в черный цвет или обернуть его черной тканью. И самой одеваться в темное, матовое, чтобы ваше отражение в глянце масла не портило полотно.
Елена (
Спасибо еще раз за советы.
Насчет широкоформатного сканирования спасибо, что посоветовали.
Сейчас эта техника становиться доступнее.
Неужели кадрирование - это так важно? По-моему, лишнее можно всегда отрезать в фотошопе.
Мне кажется, что намного тяжелее и важнее соблюсти параллельность пленки и холста. Или я чего-то не понимаю?
Алексей Казань
Елена, для малоформатной техники все погрешности исправит объектив. Глубина его резкости. Разумеется, угол отклонения не должен быть 90 градусов. :-) Вот если переснимать крупноформатной камерой на листовую фотоплёнку большого формата, 24х30 см, скажем, то там этим надо будет озаботиться.
Алексей Казань
Кадрирование - очень важно. И в Фотошопе - тоже.
Елена (
Ура, купила макрообьектив на свой Зенит. Юпитер, номер не помню, 3к 135. Для начала, думаю, сойдет, тем более, совсем недорого. Прикупила еще вспышку на пальчиковых батарейках, для сьемки живописи она ни к чему, но я думаю, мне, может, еще что-то поснимать захочется.
Пожалуйста, помогите мне разобраться со светом, какие вспышки мне нужно покупать? И если их две, как их согласовать с фотоаппаратом?
И что значит высоковольтная вспышка? Если нельзя на них использовать фотоаппарат с автоматикой, то у меня еще один Зенит Е есть.
Смотрела сегодня еще Киев фотоаппарат. Монстр какой-то один попался с выдержкой 2000, зачем, интересно, это нужно?
Пишите мне, пожалуйста.
Жаль, Сергей, пропал.
Елена (
А какой фотоаппарат называется крупноформатным? Киев, Вы писали, среднеформатный. Я про листовую пленку в книгах читала. А в глаза не видела.
И со слайдами до конца не понятно. На англоязычных конкурсах их требуют присылать в конвертах. Может, и правда для диапроекторов.
А как обьектив может компенсировать погрешность кадрирования? Если криво фотоаппарат держать, так оно же криво и выйдет?
Нет, это я еще в книгах недочитала.
Алексей Казань
Вторая вспышка с фотоприемником должна быть. Срабатывает от вспышки первой. А крупноформатная камера - это то, что было в советских фотографиях (и не только в советских). Деревянная камера с мехами и покрывалом. Снимает на листовую фотоплёнку формата от 9х12 и до 24х30 (Свема или Тасма, Тасма всё ещё выпускает). Печать контактная, 1:1, что и давало очень высокое качество отпечатка. Но требовалась ретушь негатива. Вообще, для тех, кто хочет научиться фотосъемке, такая камера - лучше не придумать. Работать со светом точно научишься.
Сергей Москва
Юпитер на 135 - это или 11 или 37, но это умеренные телеобъективы, а не макро. Для пересъемки картин, мне кажется, более правильным использовать 50 мм объектив. Высоковольтная вспышка - это та, у которой на управляющем электроде напряжение может достигать 100-200 вольт. В принципе, все вспышки используют высокое напряжение, просто современные имеют гальваническую развязку управляющего электрода, что при работе с современными камерами обязательно. Вашему Зениту ТТЛ боятся нечего, его можно эксплуатировать с высоковольтной вспышкой. Насчет Киева - честно говоря, я не в курсе у какого Киева есть выдержка 1/2000, может, у какой нибудь модификации Киева 88? Для пересъемки картин такая выдержка точно не понадобится, она, как правило, используется для спортивной съемки.
Сергей Москва
Пример ведомой вспышки:
Елена (
На счет того, что 135 это не макро, меня уже сегодня просветили.
Я купила экспонометр Ленинград-8. Экспонометр рабочий. Только как им пользоваться, я так и не поняла. Пожалуйста, если знаете ссылку на инструкцию, пришлите. И тросик купила.
Теперь не знаю, покупать макрообьектив или купить крупноформатную камеру, как Алексей советует.
Мне сказали, что ее запросто купить можно. Если пленку еще выпускают, то все-таки есть смысл .
Лена.
Сергей Москва
В Зените ТТЛ есть встроенный экспонометр, при съемке его использование предпочтительнее, чем внешнего. Просто проверьте его показания в мастерской или по фирменному аппарату.
Алексей Казань
Покупать крупноформатную камеру вряд ли целесообразно, тяжелая и большая. Кроме того, требует достаточно высокой квалификации. Лучше макрообъектив. И проверьте правильность показаний встроенного экспонометра. В системе TTL замер идёт через объектив, что повышает точность экспозиции.
The Lex (
Ого, на сколько тут 'обсуждение ' растянулось... Люди! Не путайте человека! 1) макрообъектив не нужен! макрообъектив - это чтобы снимать что-то мелкое, сравнимое с размером кадра и меньше - т.е. со спичечный коробок и меньше. А у Вас, Елена, картины - насколько я понимаю, они по полметра в ширину, не меньше. Правильно посоветовали использовать штатник - 50 мм или 58 мм если Гелиос. И ограничение качества съемки на 35-мм фотопленку будет только в объективе. 2) нужно выставить 2.а) картину: поставить ее вертикально и ровно; 2.б) фотокамеру: поставить ее ровно и на таком расстоянии от картины, чтобы картина помещалась в видоискатель; 2.в) свет: нужно осветить картину равномерным белым светом и исключить блики - никаких направленных источников - неплохой 'домашний ' вариант - лампы (обыкновенные настольные 2 шт), направленные на белые простыни (2 шт), а простыни повесить по бокам от картины - получится 'коробочка ' из картины и 2-х простыней, а на оставшейся стороне будет фотокамера. Поскольку пробовать самому нет возможности :) рекомендую взять пленку для начала недорогую на 100 единиц, зарядить в Зенит, поставить штатный объектив, поставить Зенит на штатив, поставить картину, включить свет (с простынями), и отснять эту пленку с разными значениями диафрагмы при выдержке лучше всего 1/125. Я думаю, при достаточно ярком свете можно будет добиться хорошей картинку на диафрагме 1/8 - если нет, можно удлинить выдержку, но лучше добавить света (поставить в лампы более мощные лампочки - меньше чем по 100 ватт начинать не стоит). В комнате примерно 3х3 метра все это вполне можно будет разместить. Пленку снимаем, несем в проявку, и можно сразу же напечатать 10х15 - сканера пленочного, как я понимаю, нет. Да, еще одна проблема: навести объектив на резкость - на Зените это таки проблема. Там вроде микропризмы были - пока нерезко они будут 'мерцать ', но видоискатель очень темный - в этом плане ФЭД с его дальномером многократно лучше, если исправен, конечно. Получив картинки Вы сможете: а) откоректировать положение фотокамеры для размещения картины в кадре - все равно что видно в видоискателе, важно ставить картины в одно и то же место и камеру тоже (только с другой стороны) - при этом можно даже записать положение объектива для наведения на резкость. б) можно будет оценить резкость и освещенность, а также цвет - без съемки этого все равно сделать нельзя. в) можно будет оценить характеристики всей системы в плане передачи деталей - может и не стоит тратиться на более дорогую пленку. Главное - настроить один раз систему и записать, как все стоит - и не делать это каждый раз, а просто поставить картину, поставить свет, поставить камеру - и снять. Кстати, спускать кнопку на Зените нужно не руками - она очень жесткая и вряд ли Ваш штатив ее удержит - пользуйтесь автоспуском, только не забывайте при этом закрывать Гелиос руками - т.е. диафрагму - там такое колесико есть А/М - надо ставить его в М - в объективе будут ясно видны лепестки прикрытой диафрагмы. И... :) на самом деле это все очень просто и делается только один раз - это же просто техническая съемка уже готовых произведений искусства, к тому же плоских - в смысле, холстов - так что не бойтесь - хлопоты будут только в начале...
Елена (
Спасибо, Лекс, за советы. Инструкцию Вы написали доходчивую. Меня никто не путает. Все нормально. Я развиваюсь в фотографии. Картины у меня сейчас размером до 80 см. Но я планирую перейти на еще большие размеры до 2 метров.
И еще - только что встретила знакомого художника. Он, оказалось, давно увлекается фотографией и у него профессиональная камера. Говорит, что запросто поможет мне с фотографированием моих работ, но я думаю, все же лучше самой со всем справиться.
The Lex (
Лучше всего внимательно посмотреть, как это будет делать знакомый (профи?), в процессе работы записать на листке вопросы, а потом их задать - задать сразу же после работы, но не в процессе, потому как отвлекает и сильно растягивает процесс обучения. Хотя стоит это (когда задавать вопросы) согласовать с самим 'учителем ' - может, ему удобнее по-другому. Хм... 2 метра? тогда у Вас студия должна быть соотв. размеров и проблем с тем, чтобы охватить 50 мм-вым объективом всю картину не должно быть :) Удачи!
Елена (
Если сюда кто-то еще доберется, то, может быть, скажете, есть ли принципиальная разница между 400 и 200 пленкой. Дело в том, что я сегодня в магазинчике оптовой торговли встретила 200 пленку Кодак, которая стоит в два раза дешевле, чем та 400, которую я использую. Конечно, если я буду фотографировать живопись, то цена одной пленки для меня мало что изменит, но я собираюсь фотографировать и другие объекты. Например, архитектуру.
Наверное, эти сьемки лучше вести дальномерным фотоаппаратом.
Я купила сегодня Фед-5. Еще у меня есть объектив Индустар 50-2 3,5 к 50 на мой Зенит. Мне сказали, что этот обьектив точный.
Еще я сегодня купила обьектив Зенитар-м 1.7 к 50.
Гововрят, что он обладает большей светосилой, чем Гелиос. Можно ли им снимать портреты?
А насчет живовописи я все-таки буду сама разбираться, как делать фото. Иначе мне придется каждый раз кого-то отлавливать, чтобы сфотографировать новые работы...
Сергей Москва
Пленка 200 имеет меньшую зернистость, чем 400. Она предпочтительней при съемке сюжетов с максимальной резкостью. 400 применяется при спортивной съемке, чтобы в экспопаре уменьшить выдержку и при недостатке освещенности. Для портретов лучше использовать вместо Зенитара Юпитер 9 или 11.
Елена Львов
Отсняла пленку.Фотоаппаратом довольна.Объективом тоже.
Собой - нет. Композиция везде никакая.
Там, где ссылка на сайт, гляньте, пожалуйста, на пару моих фотографий.
Первую я еще Гелиосом снимала, вторую Зенитаром.
А на третьей какой-то странный дефект...
Сергей Москва
Вы имеете в виду на этой фотке дефект
Это, судя по всему, заяц, в солнечную погоду для съемки необходима бленда, когда солнце в передней полусфере или сверху. Да и советская оптика отличается зайцеловкостью. На Зенит из недорогих купите Пентакон 50/1,8, из дорогих поищите резьбовые Такумары.
Сергей Москва
Здесь тоже похоже на зайца. Если Вы купили ФЭД 5, то объектив, скорее всего, Индустар 61ЛД - он тоже в плане зайцев не очень, я снимал на него. Купите бленду на него или смените хотя бы на Юпитер-8 - он получше в этом плане.
Елена Львов
Бленда есть на мой Зенит. Она с одним из обьективов шла. Обьективы мне, пожалуйста, пишите, какие нужно покупать - они время от времени появляются на раскладках на вернисаже.
И на ФЭД ,наверное, Юпитер поспрашиваю.
Читаю сейчас книгу по фотографии. Она на английском языке.
Там пишут, как в случае необходимости сделать тот или иной участок фотографии темнее или светлее. Это помогает выделить необходимый обьект или сделать акцент. Книга довольно старая, 1985 года. Сейчас, наверное, это проще сделать на компе. Я в фотошопе работаю, но так по-поверхности, а вы, наверное, знаете, как изменить тон того или иного сектора.
Еще мне в этой книге понравились фотки, сделанные в пастельных тонах. Может, вы знаете, как добиться такого эффекта.
Спасибо за все ваши советы.
Лена
Serg
По поводу сменных объективов к ФЭД - Вам нужен будет еще и сменный видоискатель, потому как Вы не сможете узнать, что снимает ваша камера, глядя в стандартный видоискатель. Не заморачивайтесь. Найти сменные видоискатель - значительно сложнее, чем объектив.
Сергей Москва
Если бленда круглая, то от она особенно не помогает, поищите прямоугольную под фокусное расстояние и резьбу своего объектива.
Для Юпитера 8 не нужен сменный видоискатель, т.к. его фокусное расстояние практически такое же, как у Индустара 61лд.
Елена (
В спорах рождается истина...
Я вчера получила скан фото моих новых работ.Это небо и земля по сравнению с тем, что было. Сейчас еще не могу показать, в фотошопе обработать надо. Но каждый мазок видно как под микоскопом. Цвета реальные и не разбалансиронанные, но немного блеклые. То есть, и так можно оставить - они в целом природные, но у меня чуть ярче.
Хочу показать вам две работы (по ссылке на сайт). Первая мне нравится тем, что там вписалась башня целиком, но композиция зацентрованная скучновато. А во второй нравятся ворота. Они ассиметричные и плокость земли хорошо выражена. Идеальный вариант совместить эти фотки вместе. То есть, в проеме ворот второй вставит башню от первой. Если бы я рисовала, например, такую картину, я бы так и сделала. Это даже не погрешило бы против прецептивной преспективы( ГЛАЗ В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЪЕКТИВА ДВИЖЕТСЯ), он так и видит ту же землю, например, а потом охватывает башню.
Возможно ли совместить эти фото? Будут ли это так сказать законно?
Сергей Москва
Если Вы снимали на Гелиос 44, он отличается низким контрастом. Пентакон 50/1,8 дает заметно более яркие и сочные цвета.
Также пониженный контраст может быть связан с неверно выставленной экспозицией, когда пленка работает на краях своего рабочего диапазона.
Елена Львов
У меня опять начались технические трудности.
Во-первых, порвалась пленка в фотоаппарате. Во-вторых, на внешней линзе своего обьектива Зенитар я заметила пятно - снялась пленка прояснения оптики. Теперь я не знаю - или я купила его таким, или сама потерла и пленка стерлась, но гадать все равно назад не воротишь.
А это очень повлияет на качество фотографий?
Сергей Москва
Если пленка будет рваться постоянно, значит Вы либо неправильно ее заряжаете, либо проблема с перемотом у фотоаппарата.
Если на передней линзе стерлось просветление, то при съемке в контрсвете будет меньше контраст, в остальных случаях особой разницы нет.
Eлена (
Сергей, скажите, пожалуйста, а где можно увидеть ваши работы.
Мне кажется, это очень полезно - смотреть на работы профессионалов.
Особенно когда есть комментарии других профессионалов.
Но если вы хотите оставаться неизвестным, то извините за любопытство. Я и так признательна за Ваши советы.
Сергей Москва
Я не профессионал, а продвинутый любитель, работы не оцифровываю и не публикую, чисто для себя снимаю.
Елена Львов
Да, я тоже уже сомневаюсь, есть ли смысл фотографировать и оцифровывать живопись. Все равно нужно смотреть на оригинал. Опять попыталась сфотографировать свои работы. Теперь чересчур темные вышли. У меня фон намного светлее и интереснее. Мазки очень хорошо видны. Но это я в альбом пока поместила, не знаю, возиться ли с этими фото в фотошопе. Кстати, на некоторых фото какие-то как бы царапины видны. Отчего они получаются, подскажите, пожалуйста, если Вы знаете.
The Lex (
Елена, скажите честно: зачем Вы пользуетесь нарочито антиквартной техникой? Фототехникой, я имею в виду. Сейчас довольно недорого купить хорошую автофокусную зеркалку уровня 'продвинутого любителя ' и на время забыть о вопросах старинных объективов и еще многих других - заниматься такой техникой сейчас имеет смысл исключительно из любви именно к такой технике - даже от безденежья связываться с такими архаизмами не стоит. К тому же старые неавтофокусные объективы в большинстве своем вполне употребимы на автофокусных зеркалках через переходники...
Eлена (
Я была на твоем сайте, давно, правда. Ты всем как-то сразу занимаешься. Я сама не знаю, зачем с этой старой техникой связалась. Я собиралась купить какой-то более менее нормальный фотоаппарат за 300 баксов, мне тут хором все отсоветовали: мол, у цифровиков качество плохое.
Теперь мой знакомый купил Панасоник, не помню номера, но за 500 баксов. Снимает отлично и голову себе не сушит. А вообще я не жалуюсь. У меня сейчас 2 Зенита с автоматикой и качество фоток нормальное. И все знакомые говорят, что фотографии получаются хорошие...
The Lex (
'Всем как-то сразу занимаешься ' - правильно понимать 'и ничем конкретно на самом деле ' :) В целом это так и есть. Насчет цифровика я не говорил - я имел в виду вместо Зенитов и пр. купить нормальную автофокусную пленочную зеркалку с простейшим 'полтинником ' - есть мнение, что хватит не только на первое время. Сейчас это запросто обойдется в 200-300 баксов - если б/у. Впрочем, новый не намного дороже и из этих денег там сотня - на объектив. Царапины на фото - это на пленке царапины или пылинки-волосинки - заниматься сканированием надо (если сканер позволяет dICE) или в фотошопе шопить. До чего же долго живет это обсуждение... :)
Дмитрий (
Есть такой портретник - Гелиос 40, для цвета лучше во второй серии (гелиос 40-2). На диафрагме 8 он очень резкий, можно сказать - жесткий. Когда снимал Зенитом и Практикой, я пользовался им чуть ли не как штатником, в зависимости от диафрагмы модно получить универсальный рисунок, от мягкого портрета (1,5) до фотокопии (от 8 - 11). Единственное - требует хорошего штатива с хорошей же головкой (вес... Огроменное по диаметру стекло, его много, цельнометаллическая оправа) и гайкой на 3/4, ну и расстояния от объекта.
Для репродуктивных целей - это даже плюс, 85 мм даст меньше геометрических искажений, чем штатный полтинник, плюс более равномерное освещение объекта.
Сергей Москва
По отзывам опытных фотографов Гелиос 40 во всех своих вариациях боится зайцев, и с контрастом у него не очень. Примерно на это фокусное расстояние очень неплох Пентакс лим 77/(1,8, кажется). Видел его снимки - все в порядке.
Елена
Да, я уже происматриваюсь к этим Кэнонам и Никонам.
Все-таки б/у прокупать боюсь. Лучше купить новый.
Да, обсуждение живет долго, но оно мне очень помогает разобраться, что к чему в технике фотографирования.
Спасибо за совет, Дмитрий. С Гелиосом 40 можно попробовать, если встречу в продаже.
Сергей, я Пентакс бы купила, но пока в продаже нет.
У меня есть Пентакон, но я еще им не снимала.
Мне здесь на форуме его советовали. Но что и как им лучше снимать?
Спасибо еще раз за советы всем, кто пишет.
antimagnit
Дмитрий веселый парень, раз рекомендует девушке байду Гелиос 40-2 :) Не, объектив, конечно, хорош, но размеры... масса..
По моему мнению (размер, зайцеловкость) ему место в студии и лучше на улице им не снимать. Более менее это справедливо к Юпитер-9. БЛЕНДА СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Юрий (
Можно попробовать на хорошем и БАЛЬШОМ :) планшетном сканере.
Реклама 2: