Заинтересовала съемка против солнца. Как правильно выставить экспопараметры и как снимать? Интересует солнце не на горизонте, а дневное, либо в кадре, либо рядом с границей кадра. Объектив 35 или 50 мм. // Сергей |
Fizmat Magadan
Как всегда, выставлять экспозицию нужно в зависимости от того, что хотите получить. Если Вам нужно чёткое Солнце и силуэт окрестностей, то выставляем покороче и позакрытие (например для плёнки 100ед. выд. 1/500-1/2000, диаф. 5,6-16). НО: при сильном закрытии диафрагмы могут появиться резкие блики самого объектива и даже рисунок контура диафрагмы! (У меня было такое на Гелиосе-44).
Если проработка окрестностей нужна, то тут простор вашим экспериментам и пр. При открытой диафрагме четкого Солнца, скорее всего, не будет (зависит от объектива), и оно может уйти в неприяную непроработанную белизну. Снимите несколько кадров с разницей в 2-4 ступени и всё увидите.
Насчёт солнца в углу кадра. Оно тоже склонно давать сильные блики на противоположной стороне кадра, тоже зависящие от диафрагмы. При открытой диафрагме блик может быть размазан на полкадра, что выглядит довольно мутно. При прикрытой -- концентрируется в пятнышко. Если блики совсем не нужны, и Солнце в самом кадре тоже, то посоветовал бы сделать хорошую бленду (ну, или купить).
Общая фишка, как говорится, в том, что супер-пупер объектив с хорошим просветлением иногда даёт неестественно чёткую картинку, без бликов, и т.д. ИНОГДА это нежелательно. И тогда берем из ящика самый отстойный Индустар с потертой передней линзой и наслаждаемся размазанными бликами!
Будут конкретные вопросы -- пишите! В любом случае ПРОБУЙТЕ!
Serj
Острожнее только пробуйте - снимая солнце, можно не только без фотоаппарата, но и без глаз остаться. Лучше придерживайтесь простого правила - солнце можно снимать, если спокойно можете смотреть на него.
Мурзилка
Cветофильтр на объектив надеть не забудьте.
Robin (
При съёмке в контровом свете надо определить, для начала, ЧТО именно важно в кадре: общий вид с чёрным силуэтом или сам объект на ярком фоне.
Экспозиция и определяется по смысловой ВАЖНОЙ части сюжета кадра.
При необходимости - подходится близко к объекту и замеряется экспонометром прямо у объекта.
Если важен общий вид - замеряется общее освещение с молочной насадкой на экспонометре, направленном на солнце. Или просто по всей площади кадра в режиме ТТЛ, что менее точно.
Плёнка - Кодак - она менее критична к ошибкам.
Реклама 2: