Если можно, кое-что о сьёмке фонтанов, водопадов. капель. А именно о диафрагме, вспышке, выдержке. У меня аппарат Olympus IS-21. // ruso |
Андрей (
У меня Зенит ЕТ . Для съёмки быстродвижущихся объектов (водопадов, фонтанов) значение выдержки необходимо выставлять как можно большее (500, 1000), при этом, соответственно, значение диафрагмы уменьшается (особенно в помещении, где желательно пользоваться вспышкой, причём при небольшом растоянии я бы направил пучок света вверх). Следует также учесть, что при небольшом значении диафрагмы уменьшается глубина резкости.
А ещё, при съёмке тех же фонтанов, водопадов в тени или при пасмурной погоде (что, кстати, является идеальным условием съёмки вообще) я бы использовал вспышку, и тогда каждая капелька воды выделялась собственным бликом-отражением.
Николай Башловка (
Хочу немного уточнить рекомендацию Андрея.
С указанными Вами параметрами хорошо снимать капли (например, капли росы). Если с такими же установками снять фонтан, на фотографии его не будет. Получатся непонятные клочки воды, разбросанные по всему кадру.
Если Вы хотите получить изображение фонтана или водопада примерно такое, как его видит глаз, применяйта выдержку порядка 1/60 сек, при выдержках порядка 1/30 получится что-то вроде туманных струй у фонтана и клочьев ваты в случае с водопадом.
Вспышка просто заморозит картинку, и получится такой же эффект, как и при короткой выдержке.
С уважением.
Николай.
P.S. Если хотите пообщатся по фото вопросам, пишите в мыло.
Perciun Vitalie (
Фонтаны, водопады и прочая ерунда должна быть сделаны с очень большой выдержкой, и чем выше водопад (скорость падения воды), тем больше выдерка и тем больше света нужно, так что старайся не слишком закрывать диафрагму,
Сделай так: сфотографируй обьект (фонт, водопад, каплю) при максимальной выдержке и сделай 3 - 4 кадра с разным значением диафрагмы (записывай настройки каждого кадра на бумаге).
Потом, когда ты увидешь фотографии, ты сам все поймешь,
Да, и попробуй еще пару раз этот прием с разной выдержкой. На это уйдет 10-15 кадров, но цель того стоит. И не забывай о комрозиции.
Oleg (
Мое мнение, что снимать быстро движущиеся объекты (капли тоже), надо с выдержкой побольше, диафрагмой побольше.
Выдержка побольше для того, чтобы передать именно тот факт, что капли движутся. Диафрагма побольше уберет фон, который в данном случае не нужен, так как он рассеивает внимание и не передает качественно каплю и брызги.
У меня получилось хорошее фото, когда я фотографировал ребенка в ванне, когда он брызгался (Зенит, выдержка 30х диафрагма 8, растояние 1 метр, фотовспышка ). Получился кадр ребенка который ловит огромную каплю воды которая имеет форму кляксы или амебы (как вода в невесомости).
максми (
Я бы сказал, что фотографии водопадов, фонтанов получаются такими, как их видет глаз при выдержке 1/100-1/200. Впрочем, все это сугубо ИМХО. ;-). Диафрагма – такая, котурю требует экспозиция. Вспышка, как правило, не нужна, если не хочешь как-нибудь по особому все это дело осветить. Но тогда лучше использовать фонари с разными светофильтрами. Иногда получается интересно. Как лава.
Реклама 2: