У меня есть цифровые фотографии зимних пейзажей. На компьютере они выглядят очень красиво. Я отдаю в лабораторию напечатать фотографии и получаю некрасивые, серые снимки, где снег не серо-белый, а серый. Как мне обработать фотографии в фотошопе, чтобы можно было отпечатать нормальные снимки, как на мониторе? // Вячеслав |
Timpson (
Изображение на мониторе и на фото из лаба может не совпадать по причине:
- Монитор настроен на большую яркость.
- Машина в лаборатории печатает темнее, чем должно (попробовать другие лаборатории).
- Оператор счёл фото пересветленным и убавил яркость (канделябром ему, вредителю!). А может, наоборот, не прибавил :).
- Калибруйтесь под лабу :).
В Фотошопе следует проверить уровни у фото (изображение/уровни):
Гистограмма должна спадать до ноля у самого края справа (если раньше, то белый - еще не совсем белый). Для исправления - переместить правый ползунок немного влево до края гистограммы. Если переборщить и срезать справа, то переходы светло-серый-> белый будут потеряны. Можно использовать Авто уровни для грубой коррекции.
Vanyamba (
Для начала следует откалибровать монитор либо драйвером Colorific, если такой установлен, либо (что лично я предпочитаю) драйвером Adobe Gamma. Для нужно зайти в Панель Управления и запустить соответствующий мастер настройки. Оптимальные параметры для настройки - гамма 2.2, цветовая температура - 7500K (тогда и тёмные и светлые полутона просматриваются в равной степени).
После чего настраиваете PhotoShop. В меню Edit выбираете Color settings... Для RGB выбираете либо AdobeRGB, либо не помню как называется, но в том же разделе списка (в комментариях сказано, что этот пресет подходит для большинства мониторов). Пресет от производителя вашего принтера или монитора ставить не рекомендую - хотя видно на мониторе будет намного больше, а при печати на вашем принтере будет получаться наиболее близко к тому, что вы видите у себя на мониторе, при печати в копи-центре или минилабе цвета и гамма будут сильно съезжать.
Открываете RGB-файл с фотографией. Прежде всего попробуйте сделать автоматическую коррекцию цвета (Image->Adjustment->Auto color). Если станет заметно лучше, то оставьте так, а если всё сразу съедет, то сделайте Undo и улучшайте изображение путём цветокоррекции. Удобнее всего это делать с помощью вариаций (Image->Adjustment->Variations).
Потом посмотрите внимательно на светлые и тёмные области изображения. Если какие-то важные части в них плохо просматриваются, то их можно выделить путём искривления тона (Image->Adjustment->Curves).
Верный способ именно улучшить, а не ухудшить изображение при всех этих правках - экспериментируя с настройками следить за объёмностью изображения в целом. То есть если оно становится объёмнее - можно подправить, а если не становится объёмнее или становится более плоским, то лучше не стоит.
И наконец. При записи сохраните изображение Save As..., а не Save, даже если сохраняете его под тем же именем. В диалоге, в котором запрашивается имя файла внизу по умолчанию стоит галочка, смысл которой - при записи внедрить в файл цветовой профайл. Её следует снять, чтобы получив фотографии из печати вы смогли оценить, насколько изображение на вашем мониторе отличается от того, что получается на бумаге, и в дальнейшем получать лучшие отпечатки.
Что касается конкретного случая со снегом, то при подготовке к печати следует учитывать, два момента:
1) на мониторе для каждого цветового канала (Red, Green и Blue) отображается 256 цветовых оттенков, а при печати их получается порядка 16-ти. Наиболее заметна потеря полутонов - в светлых и тёмных областях.
2) в природе не существует абсолютно чёрного и абсолютно белого цвета. Поэтому в зависимости от снимка для каждого канала делается небольшой разброс по гамме (Image->Adjustment->Levels), чтобы картинка выглядела естественнее. Например, осенний пейзаж: небо и дымка на горизонте - синяя, трава - красная, тени соответственно - зелёные. Получаем: для синего канала (Blue) смещаем гамму, чтобы небо слегка посинело, красный (Red) оставляем как есть, а в зелёном (Green) смещаем гамму в область, противоположную синему примерно на то же значение. Функция Auto color делает это автоматически, но как я уже написал выше, в отдельных случаях она даёт категорически неприемлемый результат и это приходится делать вручную.
То есть снег на вашем снимке следует колоризовать. Если снимок сделан в первой половине дня - сделайте снег голубым, если во второй - розовым, ночью - в зависимости от освещения: или лиловым, или жёлтым.
Rostislaw (
По моему опыту - это на 90% дефект фотолаба. Конечно, существует вероятность, что на Вашем мониторе завышен контраст, но это очень легко определить по шкале градаций серого. Можно также проверить результат действия операции автоконраст или автоуровни - это не должно (обычно) приводить к очень плохим последствиям. А как выглядит Ваш снимок на мониторе в фотолабе? - Уж там-то монитор по определению должен быть откалиброван! Мне обычно помогали рекомендации самих операторов фотолаба - как правило, по содержанию их ответов можно сразу определить, стоит ли обращаться к ним в дальнейшем...
Александр (
Даже если Вы откалибровали монитор и увидели картинку на нём примерно такую, как потом ожидаете получить при печати, сдавая файлы в цифровой лаб, обязательно предупредите оператора (на конверте заказа пусть приёмщица напишет), что никакой цветокоррекции производить не нужно.
Повторяю это каждый раз в лабе D-foto на Большой Якиманке. Иначе - ужас.
Андрей (
1. Поменять лабораторию;
2. Присутствовать при печати и визуально контроллировать коррекцию, вводимую оператором (правда, в лаборатории могут быть не откалиброваны по цвету монитор и собственно сам фотопринтер, тогда визуальный контроль ничего не даст);
3. Поставить условие НЕ ДЕЛАТЬ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ;
а. Бесполезно, если ваши цветовые профили не совпадают;
б. Соблюдение выполнения Вашего условия можно проверить по принту на обратной стороне фотографии;
Реклама 2: