Когда производится печать с 35мм пленки, лаборатория предлагает оптическую печать и цифровую. В чем разница и зачем нужна цифровая? // kostya |
Harry Riga
Может идти речь о принципиальных различиях печатного оборудования ( принтеров ). В первом случае фотопленка просвечивается лампой и модулированный световой поток экспонирует фотобумагу, во втором случае фотопленка сканируется и экспонирование производится лазером.
Serg
У нас в миниляпе также делают два вида фотопечати, и все на одной и той же машине, просто цифровая дороже, и печатник сидит и по цифрам выставляет цветокоррекцию при печати, а при обычной печати он все запускает на автомате, что получилось, то и получилось. И никто не везет пленку на цифровую машину. Просто берут за цветокорректировку, опять-таки, не так, как вам надо, а как они этого хотят. Я снимал великолепный закат, и экспозицию выставлял по облакам, они мне корректировали, чтобы людей на заднем плене было различимо, напрочь убив закат, на мои справедливые возмущения они мне заявили, что нужно было мерять по земле, тогда бы людей было видно, на мои требования напечатать небо, ибо снимал я небо, а людей в упор не видел, они заявили, что снимать небо - это нелепо, нужно по людям экспозицию мерять. Вот вам и цифровая печать :(
Дмитрий
К вышесказанному хочу добавить: не соглашайтесь на цифровую печать. Сам на этом накололся. Отдал 2 ночных сюжета... Там шумы просто зашкаливали. А родная оптика не подвела...
Andy Харьков
Сочувствую вам, друзья!
Сам печатаю, как правило, аналоговым способом, потому что МНЕ так удобнее, дешевле, нравится рисунок фотографии. К цифровой печати прибегаю, если нужно особое кадрирование или какой-нить специальный эффект.
На мой взгляд, все равно, оптическая ли печать, цифровая ли, результат будет зависеть от того, как оператор машины этими средствами воспользуется.
Попробуйте договориться, чтобы Вас допустили к монитору во время печати для высказывания своих пожеланий о плотности отпечатка, его тональности, кадрировании. Кроме вас самих никто другой, ни машина, которая на автомате, ни печатник, ВАШИХ идей не реализует.
Юра
Вообще современные машины для печати делают в основном цифровыми. То есть, пленка сканируется, а затем печатается уже лазером по фотобумаге. В чем разница на глаз - сказать не могу, особо не всматривался, но думаю, что при печати от 18х24 и выше она будет, все-таки сканер в тех машинах не ахти какой, очень даже не ахти :(
Так что пробуйте заметить на глаз, и где понравится, там и печатайте (если найдете еще где аналоговую машину).
Алексей
Думаю, смысл цифровой печати в том, что Вы отдаёте негатив, Вам его сканируют на хорошем слайд-сканере и отдают фото в цифровом виде, например, на CD. После дома выбираете нужные фото, Фотошопите (обрабатываете, как нравится), а потом опять отдаёте в Лаб для печатати без иэменений.
barzum
Ага, Вам его сканируют на хорошем слайд-сканере - сканируют, как правило, на стандартном затертом сканере, с минимальными настройками, чтобы хватало 10*15. На CD отдают вообще что-то ужасное.......
Konstantin
Цифровая печать с пленки - это зло. Как правильно заметил barzum, его отсканирует поганый встроенный сканер минилаба, и напечатает, проваливая света и тени :(
khamatra
Буквально вчера впервые забрал снимки из цифровой лаборатории. Я был СИЛЬНО разочарован качеством - сильные шумы однотонного пространства практически на каждой фотографии, полутонов вообще нет, изображение неестественное. По всей видимости, как отмечалось выше, настройки сканера выставляются для 10х15, а то и 9х13. Возможно, качество и можно улучшить, если оператору приделать новые руки и голову, но желание печататься в цифровом лабе у меня надолго пропало. Так же рассматривая показанные мне фото других клиентов, заметил, что мыльницы эту разницу видят меньше, тем не менее глаза все равно различают полосы сканирования и неестественность изображения.
Alexei (
Господа! Не вполне согласен с вашей критикой.
Я постоянно печатаю свои снимки на цифровой машине. Правда, я это делаю в хорошей лаборатории - Яркий мир на Невском 6, я там у них постоянный клиент и ни разу не жаловался --- повода не давали. Фотки на цифровой получаются очень яркими и контрастными, что вкупе с оптикой (я снимаю на Nikon) и пленкой дает потрясающие результаты (особенно при съемке пейзажей). Впрочем, и с полутонами проблем не бывает.
Цифровая печать в разумных пределах улучшает качество снимка, и люди, которые будут смотреть ваши снимки, восхищенно скажут: Ну ты классный фотограф!, а вы, сознательно умолчав о том, что качество фотографии зависит не только от съемки, но и от печати, скромно кивнете головой в ответ :)
Valerij Vilnius
Разница в тонкостях. Если кого-то и устраивают яркие и контрастные снимки, то это его беда - он к ним и стремился. Если вы занимаетесь художественной фотографией, то вам, конечно, не стоит печатать в обычном ателье. Вам не стоит печатать на любой бумаге. Методом проб и ошибок, а может, и посоветует кто-то, найдите хороший оптический минилаб, но по качеству снимка надо определить, на какой бумаге они сегодня работают, и какая нужна вам. Это тоже имеет значение. В цифровых минилабах работают грубо, им некогда лезть в тонкости вашего замысла, разве что вы в виде исключения попросите оператора посидеть рядом с ним, когда он обрабатывает ваш снимок. При печати с компактов оказывается, что настройки вашего компьютера не совпадают с их настройками, и песня получается очень грустная.
Rostislaw (
Очень смешно сравнивать приличный аналоговый и кривой цифровой минилаб. Для аналоговой техники единственное средство борьбы с пылью и царапинами плёнки - расфокусировка, то есть потеря резкости и разрешения. Для цифровой - есть встроенные инфракрасные инструменты снайперского удаления мусора, поэтому разрешение и резкость потенциально выше. Более высокое разрешение и резкость - значит, Вы увидите крупное зерно некачественной плёнки, от которого на аналоговом отпечатке не останется и следа. Если цифровой сканер дешевый и имеет узкий диапазон плотностей, то часть информации, имеющейся на негативе, будет потерян безвозвратно, и не может быть восстановлен коррекцией экспозиции при печати, ошибка экспозиции при сканировании приведёт к росту амплитуды цифрового шума сканера после операции автоуровни. Вывод: и в аналоговой, и в цифровой фотопечати необходимо искать грамотного специалиста именно в данном процессе. Для меня в Киеве - это лаборатория Агфа на Телиги 3. Аналоговая печать не может приблизиться по качеству к цифровой.
ИринаМихална Москва
В цифровой лаборатории мне однажды с моего скана отобразили на дорогущей бумаге огромного формата вместо яркожёлтого цветка... фиолетовый:). Объяснили очень грамотно про машины, установки. Даю образец аналоговый. Переделали - почти то же самое:( . По-моему, этот цифровой бизнес для лохов или упёртых именно в подобную технику газетчиков или идущих в ногу со временем))
Всё-таки, цифровая печать сильно отличается от оптической. И даже самая современная - значительно хуже.
Например, из-за принудительной контрастности Вы потеряете множество ньюансов. Конечно, большинству сие недоступно, но ежели Вы вообще способны ВИДЕТЬ, то пардон-с, насильственная резкость - вещь, вредящая искусству.
Маленькое разрешение! Спросите, с каким разрешением они принимают файлы. 300 dpi-предел), на домашнем принтере напечатаешь значительно лучше.Там от 1200 и далее, только знай себе - сканируй грамотно. Про оптику я вообще молчу (не помню предельную цифру из обзоров - она гигантская).
Видимая глазу линеатура (точки выстраивают в линии, в природе же всё - стохастично) - вообще караул, это то, из-за чего мне противно даже видеть это творение машины.
А в аналоговой, как и везде, может напортить печатник, но ВЫ увидите в результате (даже подпорченном) картинку, по сути своей близкую к природе. Ну, или к тому, что снимали).
ИринМихална Москва
Разница ещё в том, к сож, что цифра - на каждом углу, а будет ещё больше - выгодно 'с. Печатники - люди, в принципе не знакомые с фотографией, хоть и вызубрившие свою технику. Редкие аналоговые точки - с такими же равнодушными к фотографии людьми. В избранных всё на уровне (Рождеств., Бережковская, Красина), даже можно участвовать при печати, тогда это - действительно твой кадр, тобою (а не машиной) увиденный, снятый и отображённый. Но их ТАК мало! Они дороги и редки, а будет ещё меньше. А, значит, больше толкотни и равнодушия (как на Баррикадн).
Человеку, видимо, скоро вообще будет предложено стать роботом и действовать по программе.
Андрей Попов (
ИринМихална, Вам сильно не повезло! Я печатаю до 2 метров по длинной стороне (в полный рост в масштабе 1:1). Получается отлично.
Можно при этом наклеить на пластик, а сверху заламинировать, например, матовым. Обалденно для портретов!
Александр (
Больше года печатаю фото в цифровой студии. Открыл её для себя, когда ещё плёночный аппарат был. Никакого сравнения с другими дешевыми минилабами.
Два момента нужно соблюсти обязательно:
1. Подойти к оператору и выяснить, каково же реальное разрешение машины и размер бумаги.
Файлы должны быть подготовлены грамотно, а уже потом можно пенять на цифровую машину и оператора, который, кстати, не обязан за вас решать вопросы, порожденные вашей безграмотностью.
2. Просите девочку-приёмщицу заказов написать на конверте заказа крупно БЕЗ ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ, если уверены, что монитор Вашего компьютера показал Вам нечно близкое к истине, к желаемому. Попадал в такие ситуации, как с фиолетовым цветком (см. выше).
Как настроить монитор, ищите - в сети полно материала на эту тему.
Александр (
Например, вот здесь:
Rostislaw (
ИринаМихална! Как правило, разрешение цифровой фотопечати 300dpi выдаёт именно дешевый ширпотребовский некачественный цифровой аппарат фотопечати, а приличный начинается с 400dpi. Струйный принтер с многотысячными номинальными dpi на самом деле имеет гораздо меньшее реальное разрешение, чем аппарат фотопечати, потому что для верного отображения одной цветной точки фотографии струйнику нужно несколько сот (или тысяч) своих стохастически расположенных разноцветных точек. Приличный цифровой фотолаб никогда (! в отличие от аналогового) не станет без Вашего согласия корректировать контраст, уровни цветов, насыщенность фотоснимков: проблема может возникнуть только из-за неверной калибровки Вашего монитора. Так что повторюсь: ищите КАЧЕСТВЕННЫЙ цифролаб - сегодня ему нет альтернативы.
бяка (
Ищите нормальную фотолабораторию (не минилаб в подвале), вот и всё!
Как отличить? Должен быть отдельно от печатника человек, именуемый дизайнер; формат печати 30х40(45) - минимум, печать на холсте, металлизированных поверхностях и т.д.
В большинстве приличных лабораторий стоят сканеры Noritsu - качество этих сканеров таково, что на домашнем слайд-адаптере даже с разрешением в 10 раз большим вы не получите ничего подобного. Ещё одна причина - сканеры и печатные машины в серъёзных конторах идеально откалиброваны, и полностью совместимы между собой!
Плюс можно взять у них профиль и дома всё вылизать - лучше переплатить, но быть уверенным что КАК я сделал, ТАК и получится!
Я на сканирование плёнки перешёл после того, как Ilford XP2 (у неё какие-то проблемы с электростатикой) три раза прогонялся, а на снимках все рано пыль!
P.S. И когда что-то печатаете или сканируете и уверены в своём профессионализме - заранее громко оповещайте - НИКАКОЙ КОРРЕКЦИИ!
Всё остальное дело техники! :)
Реклама 2: