Два совершенно разных вопроса: 1 - повсеместно слышу, что лучший "Зенит" - это "Киев". А тут наткнулся на производителя "Киевов", и хочу спросить, а есть ли смысл покупать новый "Киев-19" за 2300 рублей? 2 - здесь на сайте, к сожалению, ничего нет про съемку моноклем, может, кто подскажет, как и с чего начать, я моноклем никогда в жизни не снимал. // Юра |
Сергей Москва
Новый Киев лучше не покупать, лучше за 2500-3000 руб купить б/у тушку Пентакса МЕ, MV, МЕ супер, P3-p30. На первое время прикупить объектив Гелиос-44-К4 рублей за 200-300, потом поднакопить и приобрести фирменную оптику (зум или фиксы с К-байонетом). Пентакс достаточно надежная машинка, со временем обычно на некоторых аппаратах разрушается поролон на матовом стекле, но это лечится. Затвор вертикальный с металлическими ламелями электромеханический, Сейко. А с Киевом можно стать постоянным завсегдатаем мастерской. Хотя если сравнивать Киев с Зенитом, при прочих равных он действительно лучше. А б/у Киев 19 стоит от 800 до 1500 руб в среднем.
Сергей Москва
Еще один вариант - купить тушку Никон и к ней на Арсенале купить оптику с байонетом Никон - будет дешевле, чем фирменную покупать.
Юра
Спасибо за ответы. Но мне ближе тогда будет вариант новый Кэнон с дешевым объективом, в районе 205 зеленых, как вы на это смотрите?
Сергей Москва
Не знаю, Кеноном не снимал, но предполагаю, что дешевый объектив независимо от фирмы испортит впечатление от любой приличной зеркалки. В качественном снимке три составляющих - хорошая оптика, точная экспонометрия, искусство фотографа (последнее приходит с опытом, остальное надо купить сразу). При бюджете 200 у.е. б/у Пентакс МЕ супер (примерно 90-120 у.е.) + неавтофокусный зум пентакс 30-80 (60-80 у.е.). Такого комплекта для начала хватит. Ну еще вспышку фирменную +30 у.е. Касательно Кенона б.у. ничего не знаю, поищите в интернете.
Сергей Москва
Арсенальская оптика - исключение из правила, там есть некоторые недорогие приличные объективы, но с байонетом Никон, насколько помню.
Сергей Москва
А Киев-6/60/88 не рассматриваете как вариант? На таком формате 6*6 качество будет заметно выше за те же деньги.
Юра
Так дело в том, что вовсе не за те же деньги :(
Я вообще хотел перейти на 6х6, но там такой ценник на камеры, а бу брать не хочется.
Сергей Москва
А какой ценник? И почему б/у не рассматривать? Киев 6 в Москве с Вегой 12 реально за 50-70 бакинских найти + 30$ профилактические работы в мастерской. Я вообще периодически на древний Киев-15 снимаю :0)
Юра
Честно говоря, я не знаю, что такое Киев-6.
Что-то яндекс про него ничего не сказал :(
Он зеркальный? А что у него за затвор?
За такую цену, конечно, очень интересно!
Сергей Москва
Очень древняя советская зеркалка с кадром 6*6 см. Выдержки от В, 1/2 до 1/1000, зеркало опускается только при взводе затвора, диафрагма прыгающая, поле видоискателя около 70%, тяжелый, пентапризма съемная с ТТЛ замером, вместо нее можно установить шахту, затвор шторный. Кнопка спуска слева, взвод курковый. На молотке.ру постоянно их продают.
Юра
Спасибо большое! Я поищу описание с картинкой, и при таком затворе и том, что она зеркальная, я скорее всего заинтересуюсь ей.
А как можно приобрести уже прошедшую все настройки и отладки? Я живу далековато от Москвы, и у меня в городе вообще фотоаппараты никто не ремонтирует...
Сергей Москва
Если в Вашем городе проблемы с фотомастерскими, то на советской технике ставьте жирный крест. Ни один советский фотоаппарат не обладает достаточной надежностью, по любому, даже за исправным аппаратом требуется уход, регулировка и профилактика раз в год/несколько лет, плюс вероятность отказа какого либо узла. Либо надо учится самому их ремонтировать, либо купить импортный. По ремонтопригодности наверно самый простой - Зенит-Е, да и достаточно дубовый к тому же. Стоит недорого, разбирается легко, к его недостаткам привыкнуть можно, для обучения и съемки простых сюжетов вполне машинки хватит. Экспонометр его врет как правило сильно, поэтому лучше купить отдельно его, сменная оптика недорогая. Смета: ЗенитЕ/И-50 или Г-44 - 200-400р, Мир-1 - 300р, Юпитер 11 - 400-500 р, И-61 - 300-400 р. Кольца - 100-200 р. К нему же можно купить Ю-21 или Таир 3 - 1500р-1800р. Основная проблема будет на выдержках 1/250, 1/500 - затвор неравномерно работает когда стареет, будут вертикальные полосы появлятся, практически не лечится в домашних условиях, проще тушку поменять, да и при такой цене оптика дороже стоит, чем тушка и ее цена соизмерима со стоимостью ремонта. Потом можно будет на м42 подобрать какую нибудь Практику.
Юрий
А Киев-6/60/88 не рассматриваете как вариант? На таком формате 6*6 качество будет заметно выше за те же деньги.
А где на него брать пленку и печатать фотографии? Я широкую пленку, особенно цветную, давненько в продаже не встречал. Ди и смогут ли ее потом отпечатать в минилабе? В Луганске в минилабах ч/б пленку печатают на цветной бумаге с соответствующей химией, так что цена ч/б фотографии и цветной одинаковые!
Сергей Москва
Киев 6/60 тоже ремонтопригоден, но камера сложнее по устройству, чем Зенит, можно поискать книжку по ремонту и потренироваться, если есть желание и время. Широкая пленка априори стоит дороже, чем обычная, продается не везде даже в Москве, также как и не все лаборатории с ними работают, это надо учесть, если рассматривать вариант с этой машинкой. Черно-белую пленку как художественное решение можно рассматривать, но основные сюжеты лучше печатать в цвете. Если не рассматривать снимки размером более 20*30 см, то вполне можно ограничится кадром 24*36 обычной пленки. Тем более, Киев 6/60 достаточно тяжелый, с собой таскать его да со сменной оптикой - целая зарядка получится. Это аппарат скорее для позиционной съемки - пейзажи там, архитектура - со штатива и с последующим большим увеличением.
Юра
Пленку я видел в инете, сколько угодно. Насчет печати не знаю, но думаю, что тоже не проблема.
А что вы можете сказать про такие вещи, как Киев-88? Это из широких наших, и современный малоформатный Кэнон - с электронным затвором и автофокусом (за 200 баксов) ?
Сергей Москва
88 Киев - отличается от 6/60 металлическим ламельным затвором, который достаточно капризный, как и сама камера в целом, да и стоит подороже и сам аппарат, и оптика к нему, с 6/60 несовместим. Его в руках не держал, поэтому особенностей не знаю. Современный Кенон за 200 бакинских скорее всего собран в Китае, корпус, вероятно, пластик, в остальном любая современная зеркальная импортная пленочная камера удовлетворит запросам обычного фотолюбителя. Про Кенон особенностей не скажу, себе я взял б/у Пентакс Р3 самурайской сборки и вполне им доволен.
Юра
Спасибо, понял.
Сергей Москва
Для городской и архитектурной съемки можно использовать ФЭД-Микрон-2 - самая маленькая, вроде, советская дальномерка, центральный затвор, автоматика, Индустар 38 мм/2,8, на морозе не мерзнет. Достаточно надежная, только лучше проклеить изнутри черным бархатом.
Mink
>А что вы можете сказать про такие вещи, как Киев-88? Это из
>широких наших, и современный малоформатный Кэнон - с
>электронным затвором и автофокусом (за 200 баксов) ?
Только то, что это разные камеры с разной областью применения.
На самосвале Ф-1 не выиграть, а на болиде бетон не повозить. С задачами сначала определиться надо...
Юра
Задачи разные. Киев 6 уже заказал, где-то через 2 недели мне должны его прислать. Покупаю за 2 тысячи, как пишут, в идеальном состоянии. Я думаю, что для портретной съемки он мне подойдет.
А Кэнон с электронным затвором и автофокусом хотелось бы для того, чтобы таскать камеру с собой на все случаи жизни. Что-то Зенит я почти не ношу с собой просто так, и упускаю много интересных моментов только из-за того, что зенит это Г.
Сергей Москва
На Киеве 6 посмотрите, привод прыгалки диафрагмы как работает - легко или нет, должен легко, и диафрагма на взведеном затворе должна полностью открываться, иначе ТТЛ замер будет с ошибкой.
antimagnit (
Лучший Зенит это Практика. А Киевы г. еще то. Кстати, я заметил такую вещь, на Украине хвалят Зениты и ругают Киевы, у нас наоборот :)
Скажу насчет малоформатных, вернее, минусы:
- плохое чернение штатного объектива и стенок шахты,
- как и у Зенита-засветка со стороны видоискателя (у Киев-19),
- медленный экспонометр, особенно при низкой освещенности,
- наложение краев кадра (или наоборот, чрезмерное увеличение межкадрового пространства),
- весьма странный байонет Н, на который не всегда, без переделки, можно поставить импортную оптику, родная сравнительно дорогая,
- тугая кнопка включения экспонометра.
Если сравнивать с моим Зенит АМ-2 и КМ+, то Киев проигрывает по диапазону:
- Выдержек у Киева от 1/2 с до 1/500 с, у моего Зенита КМ+ в ручном 1-1/2000 и в автомате 16-1/2000 сек. Даже у АМ-2 показатели и то шире.
Также в сравнении Киев проигрывает по выдержке синхронизации, у Киева 1/60 против Зенитовских 1/125. Так что я бы взял автоматический Зенит.
Юра
Про параметры КМ+ я читал. Но вот один момент. Когда я пару лет назад покупал зенит 412, то в магазине видел КМ+. И мне сказали, чтобы я не брал его ни в коем случае. Это мне сказали продавцы в магазине. И они порекомендовали мне взять камеру в 2 раза дешевле. Довольно редкое явление для современного мира. Скорее всего они знали, что купив дорогой КМ+, я принесу его назад очень скоро.
А по параметрам он, конечно, крут.
Подумаю, тоже вариант. Но сначала широкий Киев, затем дальномерный Сокол по смешной цене, а потом можно и авто Зенит посмотреть. Да, вот момент. Что-то я не смог найти нигде АМ-2, а по описанию очень приличная камера. Может, настолько приличная, что народ не хочет продавать ее?
Mink
А просто дорого не продать, а дешево - жалко, работает-то неплохо за свою цену... Та же история и с другими старшими б/у Зенитами типа 19, АПк...
Сергей Москва
Была у меня пара Зенитов АМ-2, недавно махнул их и не жалею.
1. Крайне ненадежная электроника (дешевые бытовые (непрецизионные) безкорпусные регулировочные резисторы регулируют затвор).
2. Плохое матирование - тяжело наводится на резкость без помощи клина. Хотя видоискатель светлый.
3. У обоих были проблемы с затвором, один возил в Красногорск, другой не стал, 500 р за регулировку показались чрезмерной платой.
4. Не ставится фирменная оптика - защита диафрагмы на объективе упирается в железку внутри аппарата.
Так что Зенит АМ2 не советую категорически. Как, видимо, и остальные варианты с такой конструкцией затвора.
Сокол 2 - разбирал, любовался хлипкой внутренней конструкцией, диафрагмы и выдержки переключаются только после взвода затвора, курок слабоват, сам аппарат здоровый, объектив не сменный, если навернется, никто ремонтировать не возьмется, а если возьмется, цена малой не покажется. Не советую. Лучше ФЭД-Микрон-2 возьмите.
Лучше копите деньги на приличную камеру - Канон, Пентакс, Никон.
Сергей МОсква
p.s. Еще у АМ2 очень сильная засветка фотодатчика экспонометра через окуляр видоискателя, без наглазника лучше не снимать.
...Если сравнивать с моим Зенит АМ-2 и КМ+, то Киев проигрывает по диапазону: - Выдержек у Киева от 1/2 с до 1/500 с...
А если сравнивать с Киевом-15? Там выдержки 1/2 - 1/1000, никаких засветок от стрелочного экспонометра, чернение приличное, экспонометр быстрый - сразу показывает значение требуемой диафрагмы под выбранную выдержку, есть автоматический режим приоритета выдержки, питается всего от 1 батарейки, стоит не дороже Киева 19, видоискатель очень приятный - светлый и матирование хорошее - сразу видно момент резкости, и не клин, а микропризмы в центре. В отличие от Зенита это полная механика - если батарейка сядет, можно снимать в ручном режиме на любой выдержке, а не на только на 1/125 как у Зенита АМ2.
antimagnit (
Зенит-АМ2 продают на molotok.ru. Цена ему 600-800 рублей. Там же продается и Ам-2 с отличным редким объективом Гелиос 77-М4.
Можно поискать экспортный Зенит-Automat (именно с англ. вариантом надписи), те, которые на экспорт во Францию делали. Собраны не по аналоговой, а на цифровой схеме. Только найти трудно, их не имели права продавать внутри страны, все, что есть - распроданные контрольные партии с завода или привозы с Франции :)
2Сергей
Не знаю, я Киев-15 не видел.
2Юра
bissim.hut1.ru
Про параметры КМ+ я читал. Но вот один момент. Когда я пару лет назад покупал зенит 412, то в магазине видел КМ+. И мне сказали, чтобы я не брал его ни в коем случае.
===========
Да, первые модели были с многими ошибками, партию вернули на завод. Так что если брать - Зенит-КМ+, который работает довольно хорошо. А вот просто Зенит КМ, Вы никак не узнаете, был ли он на доработке или нет. Разве что войти в инженерное меню, вроде, вход в инженерное меню путем вставки кассеты с недопустимым DX кодом, но точно не знаю, так что советовать тут ничего не буду.
antimagnit
А узнать можно по версии прошивки.
Сергей Москва
Зенит АМ2 висят на молотке по 600-800 р - особого ажиотажа нет, эти лоты по нескольку раз переставляют, эта цена лобовая, реально я покупал свои в полтора-два раза дешевле.
И чего отличного в Гелиосе 77? В интернете если поискать по нему инфу, можно найти не самые лестные отзывы.
А это не у Зенита-Автомата затвор клинит, когда батарейки садятся?
И потом напоминаю - в Москве никто не берется ремонтировать Зениты Автоматы. Их ремонтируют только в Красногорске на мастерской завода, цена от 500 р. Пара ремонтов и цена аппарата уже не 600 р, а 1600 р. Самому его не отремонтировать, требуется измерительное оборудование. А как в других местах с ремонтом обстоят дела непонятно.
Нужен этот геморрой? Может лучше Практику до 1500 р купить? Штатник Пентакон 50/1,8 очень не плох, почти не уступает Пентаксу 50/1,7, фокусировка от 0,35 м.
antimagnit
Не знаю, у нас в Краснодаре местный умелец с фоторынка ремонтировал знакомому Автомат.
А насчет Гелиоса-77, наоборот, видел одни лестные отзывы, даже от цифрофилов.
Сергей МОсква
А чем этот умелец экспозицию выставлял? На заводской мастерской стенд, а на рынке что? Там же вроде нужно выставить нормированную экспозицию и замерить скорость затвора, сравнить с требуемой, это ж на глаз не сделаешь? У меня у одного Зенита-Ам2 была проблема в том, что на коротких экспозициях 1/1000 и периодически экспонометр выскакивал на красный сектор пересвета одна шторка шла быстрее чем нужно и налезала на вторую, что приводило к затемнению половины кадра. Там кажется 3 резистора регулируют экспонометр и 5 шторки - итого 8, интересно как на глаз это хозяйство выставлять.
Да и судя по всему каждая шторка регулируется отдельно.
И почем этот умелец берется за ремонт?
Гелиос 77М - это вроде резьбовой объектив, через переходник его цеплять на Ам2? А не проще купить получше игрушку - Волну 50/1,8 от Алмаза завода Ломо? К-байонет, черная диафрагма, выпускалась на экспорт. Снимки почти сопоставимы с штатниками Пентакса 50/1,7.
А цифрофилы на чем могли замерить качество объектива? на матрице 6мпикс? На их отзывы я бы не полагался.
Terentiy
Рекомендую посмотреть на Зенит-19, по моему, самый удачный аппарат из всех Зенитов, которые до сих пор актуальны. Судите сами: затвор ламельный, диапазон выдержек 1-1/1000, не сыпучий т.к. производился только в СССР и стоил довольно дорого. Бывают проблемы с затвором, но в целом вполне ремонтопригоден в домашних условиях. Экспонометр довольно точный. Моему сейчас уже 19 лет, проблем сним особых не было, по крайней мере всё сам исправлял (хотя я не специалист), снимаю им и по сей день. Не знаю как в других городах, а в Москве реально найти БУ в хорошем состоянии рублей этак за 1000. Вот только крепление объектива резьбовое, что не совсем удобно (особенно при репортажных сьёмках).
Сергей Москва
Производство в СССР не означает гарантии качества, что не сыпучий.
Если все таки надумаете покупать Зенит 19, эта ссылка Вам точно понадобится:
За 1000 можно найти и Практику, и Киев 15, а за 1200 - 2000 всякие, но нейм импортные зеркалки и с м42 и с к-байонетом.
Юра я живу в Кречевицах
Пока хватит. Вот прислали мне Киев-6. То, что надо. Вот только теперь надо полгодика в спортзал походить, и можно делать хорошие снимки. Я, конечно, не снимал им никогда, но что-то мне не верится, что при такой массе он может вздрагивать при срабатывании затвора.
А насчет Зенит-19, конечно, вариант, если найду его за 1000, но через полгода, не раньше. Сначала надо штатив хороший, а это дело стоит денег.
Сергей Москва
Так у Киева-6 и затвор тяжелее, чем у малоформатных камер, механический импульс больше. На длинных выдержках лучше со штатива. Хотя по весу если сравнивать с Киевом-15 разница небольшая, я спокойно им снимаю (хотя гиревая подготовка не помешает :0) ). На молотке.ру сейчас висит лот с дохлым Зенитом-19 вообще рублей за 300-400, если найдете в своем городе мастера рублей за 400, можно сэкономить. Хороший - имеете в виду деревянный? Так можно отечественный поискать, хоть от теодолита, только башню подогнать под резьбу Киева.
Кстати, на Киеве6 лучше хвостик ленты при зарядке подклеивать скотчем, чтобы не соскакивал, у фотоаппарата нет контроля промоки пленки, я один раз впустую прогонял. Обратной перемотки все равно нет, приемную катушку снимают.
Юра
Посмотрим. В течении недели, думаю, мне привезут пленку, можно будет попробовать. А пока на повестке дня вопрос об изготовлении хорошего экспонометра. В том экземпляре, что мне прислали, не работает экспонометр в призме. Так что надо делать свой, внешние я ненавижу, тем более, что есть призма, и нет шахты. Так что на полгода, а то и больше, о других камерах думать рано. Да, может, кто знает, как надо калибровать встроенные экспонометры? То есть, при калибровке где ловить освещение эталонным прибором? Снаружи, или сразу в фильм-канале?
Сергей Москва
Вот и идеальное состояние, а экспонометр не работает.
А что с ним? Разбирается легко, можно внутрь призмы залезть, посмотреть, может, чего отпаялось.
Я калибровал по Пентаксу, наводя на небо и замеряя экспозицию. Там на экспонометре есть кольцо установки базовой дырки объектива, и его надо поставить с поправкой и все. В интернете где-то видел описание ремонта ТТЛ призмы Киева 6.
Юра
Не, там все чуть хуже. Там вытерлись насквозь контакты на переменном резисторе, на том, что снаружи торчит. Да и еще что-то, он не кажет даже в режиме проверки батареи. Но вот мне понравилось, как разбирается призма. И места там столько, что маленького слона можно запихнуть. Нарыл схему ттл экспонометра от Зоркий-4, вот скорее всего буду собирать по ней. Осталось только сделать из бывшего переменного резистра самодельный галетный переключатель, позиций на 8-10, и можно собирать. Не хочу пользоваться стандартным калькулятором, так что пусть он будет мерять при закрытой диафрагме, как у Зенита, ИМХО, так точнее и прикольнее.
Сергей Москва
У меня тоже не работает индикатор батареи, да и фиг с ним, тем более, что я аккумуляторную сборку поставил ценой 100 р (80мач никель-марганец).
Я бы не стал особо возиться, проще поменять резистор на новый.
Иначе сложно будет юстировать диапазон измерений под нарисованные шкалы.
antimagnit (
Обнаружил в своем Зенит-АМ2 экспопамять, интересно, как она там реализована, экспопамять была только в экспортном автомате и крайне редком АМ-3...
Константин Москва
С Зенит АМ2 связываться не советую. Был у меня такой. Расстался без сожаления Хорошие кадры получались только при хорошей освещенности. Недостатков хватало. Проблемы со сменой оптики, сильная вибрация... При недостаточной освещенности простым Киевом- 4 можно получить при съемке с рук вполне приличные кадры на выдержке 1/10 и даже1/5. Помогает очень мягкий затвор. Кстати у Киева несложно в домашних условиях точнее подогнать штатный Юпитер - 8. Нужно, используя матовое стекло, определить соответствие фокусировки и сведения изображений в дальномере и при необходимости поменять прокладку в объективе между тубусом и собственно объективом (сборкой линз с диафрагмой). У меня в процессе подгонки прокладка 0,8 мм была заменена на 0,5 мм. В качестве альтернативных зеркальных вариантов можно назвать Зенит ТТЛ (оперативность), Зенит Е (мягкий затвор), Коника Авторефлекс (недорогой, но, к сожалению, довольно редкий механический аппарат с приоритетом выдержки. Отличный объектив, затвор мягкий, хотя несколько и жестче, чем у Киева. Некоторые проблемы могут быть от крошащегося поролона в щели крышки и на экране экспонометра).
Реклама 2: