Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1820

Задача такая: дано окно, открытое вовнутрь, за окном - светлое "во вне", в комнате полутьма или просто не очень светло. Вопрос: как замерить эскпозицию всего этого, чтобы подсветить оконный проем вспышкой и нормально получить "светлое во вне"? // The


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Ставим камеру на штатив, подбираем расстояние до окна и положение зума (если есть) так, чтобы в кадре была нужная композиция. Теперь по ведущему числу вспышки, расстоянию от вспышки до оконного проёма и чувствительности плёнки считаем диафрагму. Ставим её на камере. Если всё проделано верно, то сейчас съёмка с пыхом даст правильно экспонированный оконный проём, внутри которого может получиться что угодно. А если нужно не что угодно, то берём экспонометр (или подкручиваем зум) и замеряем, какая должна быть выдержка для внутриоконного сюжета при данной чувствительности плёнки и ранее рассчитанной диафрагме. Если получилась выдержка не короче выдержки синхронизации, то всё нормально. Если короче — начинаем играться с делителем вспышки, чувствительностью пленки и нейтральным фильтром на объективе. Примерно так. Сюжет не из простых, так что эксповилка обязательна. И учтите, что автоматическая печать в минилабе на подобных сюжетах может оплошать — в случае чего сканировать плёнку и работать со сканом.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Интересно! А вот можно поподробнее с того места, как считаем диафрагму? Нужно именно не что угодно в оконном проеме, а именно то, что на улице, а также сам оконный проем. То, что на улице, нормально замеряется экспонометром камеры и получается нормально - но как при этом замерить и выставить еще и вспышку? Времени на эксповилку не ограничено - я там живу и от окна меня никто не гонит - хотя, конечно, нужные вечера и то, что на улице захватить хочется, все же заканчиваются...


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
А диафрагму считаем так же, как отцы и деды наши считали, по ведущему числу. :) Перво-наперво смотрим в мануал про ведущее число вспышки — у встроенных вспышек современных автофокусных зеркалок оно порядка 12 (правда, вышеуказанная методика подразумевает, что вспышка должна работать в ручном режиме, на полный импульс, это у встроенных далеко не всегда можно потребовать). Оно указывается для ISO100, если плёнка именно такова — так и считаем 12. Если в камере ISO200, то умножаем на 1.4 (итого 17). Если в камере ISO400, то умножаем на 2 (итого 24). Теперь берём то что получилось и делим на расстояние от вспышки до оконного проёма. Допустим, в камере стоит плёнка ISO200, а до окна 2 метра — тогда делим 17 на 2, получаем 8.5. Вот и ставим диафрагму, максимально близкую к 8.5, это будет f/8. И потом уже смотрим, какую выдержку рекомендует экспонометр для ISO200 и диафрагмы f/8 по поводу внутриоконного сюжета. Далее вилка, скан с плёнки и т.п.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Ахга... Интересно! А почему умножать на корень из двойки, а не на нее саму? Сегодня же попробую - ну, или завтра утром - посмотрим по освещению - результаты будут готовы в концу недели - люблю интересные задачки! :) Кстати: а у встроенных вспышек вспышки на полную мощность работают или все же тоже обрезаются? Как тогда поставить на полную? У Canon 300X ведущее число 13, кстати... :)


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Корень из двойки — потому что вспышка освещает площадь, а площадь со стороной связаны квадратично. Гляньте на этом самом сайте ссылку http://photoreporter.ru/subscribe/62.php , там отличный рисунок есть. А вот как заставить пыхнуть встроенную вспышку на полную мощность, и можно ли такое сделать — это уже вопрос к создателям камеры, то бишь ответит на него только мануал... Вот почему полностью управляемая внешняя вспышка гораздо лучше. :)


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Да лучше-то она лучше, но ведь интересно все это проделать именно в бюджетном любительском варианте - а так, конечно: и экпонометром внешним можно замерить и то, и другое, и на самой вспышке экпонометр есть, и вообще с дополнительным оборудованием жить лучше (если уметь им пользоваться) - но ведь интереснее голышом! ;)


Serg
Ставите вашу камеру в режим Av, камера снимает с нужной для нормальной экспозиции выдержкой в зависимости от установленой вами диафрагмы, а вспышка подсвечивает в режиме TTL все темные участки. Хотя внешняя вспышка гораздо лучше. Будете покупать и экономить деньги - посмотрите на Sigma 500 Super. Имено Super, а не DG: у нее полное управление. И работает с Canon замечательно, почти как родная. ;) и стоит в 2 раза меньше :).


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Да, еще не забудьте открыть окно и створки зафиксировать в таком положении, чтобы стёкла не отражали свет вспышки в сторону камеры. Иначе оконное стекло бликанёт от вспышки так, что мало не будет. :)


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
А ещё приятнее будет, если вспышку направить в потолок или на противоположную стену. Диафрагма рассчитывается с учётом суммарного пути света вспышки (вспышка - потолок - подоконник или вспышка - стена - подоконник) и коэффициентом отражения потолка ( обычно 0,6) или стены (0,45 - 0,4). Остальное очень толково обЪяснил Dahl-sq.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
А вот считать я ничего не хочу - только полагаться на замеры самой фотокамеры! :)


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
www.theparks.ru/vanyamba
За окном светло, в комнате - темно. Значит, если снять с автоматически замеренной экспозицией (самым примитивным встроенным экспонометром), то получится примерно следующее: за окном слишком ярко, а в комнате - непроглядная тьма. Отсюда - чем-то придётся пожертвовать. Если окно служит рамой для того, что за окном, то крутя диафрагму или выдержку в сторону уменьшения кол-ва света находим границу между света мало и свет в норме и снимаем на этом минимуме света (что называется, необходимом и достаточном). Если наоборот - самое важное в комнате или снимаем раму, то поступаем аналогично, но в сторону увеличения кол-ва света.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Да, но Вы забыли подсветить темную комнату вспышкой... :)


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
www.theparks.ru/vanyamba
У меня вспышка - Unomat 24, бьёт только прямо в лоб, как лампа следователя. Поэтому при съёмке объектов, до которых меньше 2,5 метров, я ею не пользуюсь.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Если сильно бьет (а у меня сейчас SpeedLite 420EX), то, может, рассеиватель или отражатель?



Sergei A. Leshchinsky
Проще всего повесить простыню за окном, а экспозицию брать по плоскости проема. Так делают в кино.



The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Простыню нельзя - фон за окном входит в изображение. Разве что за спиной и вспышку в фон, а не в окно - но тогда нужно будет избавиться от тени фотокамеры на штативе...


dimakoull (dima_koull@mail.ru) Vladivostok
элементарно Ватсон, Опять же штатив, делаем 2 снимка. Один по освещенности окна второй по освещенности комнаты, сращиваем слоями, всё просто объедение. А главное никакого ХДэРа не надо, всё простейшими CTRL+M и другими подобными штучками в шоппе


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
О, а я и забыл совсем. :) Так вот, правильное решение: нужно направить камеру на участок комнаты, экспозиция которого должна быть отработана вспышкой, и нажать кнопочку фиксации экспозиции (*) Вспышка при этом пикнет и замерит все, как надо и запомнит. Далее направляем камеру в окно и делаем снимок: замер по затвору будет сделан по свету, а вспышка отработает по мощности столько, сколько она замеряла ранее и запомнила. Конечно, речь идет о современной зеркалке и соотв. вспышке.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: