Какой должна быть выдержка и диафрагма при съемке в музее экспонатов через стекло? Просто никогда раньше не использовала поляризационный фильтр, с ним, говорят, резкость может ухудшиться.. // Катюх |
Serg
А что вам говорит экспонометр?
Andrew Харьков
А поляризационный фильт зачем, или вы собираетесь снимать картину под углом в 45 градусов? При съемке в лоб он ничего не уберет, только пару стопов съест.
Катюх (
А Фильтр, чтобы через стекло снимать... экспонаты археологические.
Dahl-sq (
При съёмке в музее поляризационный фильтр не нужен. Нужен конверсионный фильтр (если снимаете на плёнку) для коррекции цветовой температуры музейного освещения. Далее, прежде чем спрашивать о выдержке-диафрагме, нужно уточнить: есть ли у вас штатив, и разрешат ли вам пользоваться им в музее. Если нет - дела ваши плохи. Вообще съемка через стекло производится с максимальным приближением объектива к стеклу (и без всяких вспышек, естественно!), бликов тут не будет. Но выдержка понадобится длинная (вряд ли короче 1/10), удержать её с рук малореально. Можно попытаться прижать руки с камерой к стеклу для фиксации камеры, но такое тоже далеко не всякий музей позволит. В общем, вопрос слишком расплывчато сформулирован. Спрашивайте более конкретно.
Serg
Согласен - штатив, согласен - конверсионный, или пленку сбалансированную, согласен с поляриком, если не картину, а статуэтку за стеклом, и стекло под углом 45-60 градусов к оси объектива. Соглаен, без поляфильтра, если картину в лоб.
Обязательно разрешение, и обязательно без вспышки. Еще тросик.
Катюх (
Сбалансированная пленка - это какая?
Serg
Сбалансированная под искусственное освещение, обычно идет с индексом Т в названии (например, Kodak XXXX 160T).
Dahl-sq (
Музейное освещение вообще отдельная тема и головная боль для фотографа, там в витринах часто применяются особые лампы, причём для разных экспонатов разные. В одной буржуйской книжке видел в эту тему любопытный совет: взять помимо основного оборудования цифромыльницу, снять ею (при отключенной вспышке и WB=daylight) белую бумажку и посмотреть на дисплейчике результат. Исходя из получившегося цвета (который почти наверняка будет не белым), подобрать фильтр. :)
Игорь (
Поляризационный фильтр вам понадобится, если экспонаты прикрыты стеклом, так как нужно будет ослабить блики на этом самом стекле от всяких боковых и верхних ламп и от окон. Имейте в виду, что его нужно не просто поставить на объектив, а еще и покрутить, добившись максимального погасания бликов. Резкость он не уменьшает, а экспозицию нужно будет увеличить, так как поляроид поедает ровно половину интенсивности.
Реклама 2: