Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1479

Помогите выбрать между "MINOLTA Dimage Z2" и "OLIMPUS Camedia C750",только по-человечески, а не сухим языком цифр характеристик. Сейчас у меня "ЗЕНИТ 122", снимки, вроде, (на мой взгляд и взгляд друзей) получаются. Хочу цифру. Сейчас выбираю. // Дмитрий


Serg
Если нужна цифра, то возьмите 7 или 9 . Тройка тоже ничего. Четные не то чтобы, но все же. :)
А что вас в пленке не устаривает? Или Зенит для вас критерий качества всех пленочных фотоаппаратов? Я после Зенита снимал Киевом-19 , с гораздо большим наслаждением. Сам снимал многими дешевыми цифровиками (до 1000 у.е.), у всех одна беда. Задержка между нажатием на спусковую кнопку и срабатыванием затвора - несколько секунд. И не одна-две фиксированно. Иногда и до 10 сек, каждый раз своя. Автофокус промазывает часто, и куча кадров брака гарантированно. Снимок можно увидеть на мониторчике, а вот качество резкости только на компьютере увидишь. В общем, мыльница, она и есть мыльница. Пригодна для фотографирования снимков типа Я и памятник , обязательно снимаемый объект неподвижный. Ни одна система понижения красных глаз не срабатывает на все сто. На всех снимках, что доводилось мне обрабатывать с цифровиков, вампиреныши , а не детки. В общем, если вы купились на рекламу о качестве и непревзойденности цифровой фотографии...Дело ваше.


Дмитрий Т (TDmitriy@Ximprom.ru) г. Усолье-Сибирское
В пленочных фотоаппаратах не устраивают большие накладные расходы. Хороший кадр получается в среднем из 15 отснятых, при этом печатаешь в фотолабе - все. Кроме этого, экспериментировать с цифровиком удобнее. А на пленке к моменту печати можно уже и забыть, с какими параметрами снят кадр. Насчет цифровика: по характеристикам рассматриваемых фотоаппаратов ( Минолта и Олимпус ) я посчитал, что это не такие уж и МЫЛЬНИЦЫ . Я не прав?


Serg
Ну, скорее всего, вы разочаровались в Зените , а не в пленочной технике. С Зенита у меня выходило 5-10 кадров с пленки, с Киева-19 - 20-25, сейчас с Canon выходит 36 кадров из 36 снятых. С технической стороны.  А вот задержка спуска затвора вас быстрее разочарует в цифромыле, и вы будете искать пленочник. А зачем печатать в фотолабе все, выбери нужный негатив и печатай, кто мешает? А насчет экспериментов, записывай и анализируй. Я запишу, проанализирую с пленкой и на следующую съемку приеду, зная что и как снять, и буду снимать. А вы будете опять с цифромылом экспериментировать.
Кстати, немаловажный фактор - внешняя вспышка на цифромыло: если есть, и та только в лоб. А поставить свет, вспышку в потолок, или фотозонт, уже никак. Предвспышка запустит светосинхронизатор, все ведомые сработают, и только потом одной лобовой снимаем красные глаза. Больше ничего и не снимается. Как меня эти вампиры достали.
>Насчет цифровика: по характеристикам рассматриваемых фотоаппаратов ( Минолта и Олимпус ) я посчитал, что это не такие уж и МЫЛЬНИЦЫ . Я не прав?
Ну, мыльница, она и есть мыльница. Размер матрицы у них какой? А фокусные расстояния объектива? А как вы им собираетесь снимать, если у него глубина резкости от 0,5 до бесконечности? Как вы оторвете человека от фона, если он в нем растворяется? А на такой маленькой матрице шумов столько... А автофокус, который промазывает чаще, чем попадает, и у вас резко все от 0,2 до снимаемого обекта, а портретируемый уже вне зоны резкости.


Дмитрий Т
Сергей, а какой у вас КЭНОН ? И примерную цену аппарата укажите! Честно говоря, я на цифровых камерах вообще ни разу не снимал. Ваше мнение новое для меня. До этого я слышал о цифровиках только положительные отклики. Вот, например, еще один: на цифре можно снимать кадры, которые никто посторонний не сможет увидеть, а у пленочников все, как на ладони у оператора лабы. А иногда хочется поснимать что-то сокровенное, например, семейное Ню . Прокомментируйте.


Mink
Семейное Ню уже настолько НЕ интересует операторов минилабов, что... Или просто купите сканер пленочный на сэкономленные от покупки цифры деньги и только проявка , остальное дома на компе.
А мнение Serg-a весьма правильное, есть, конечно, и исключения из описанных цифропроблем, но ДОРОГИЕ.


Добрый
Я смотрю, тут одни пленочники собрались, что-ли? :))
Хоть кто-нибудь за цифровиков заступится?


Serg
Canon 300V - смотрите на Foto.ru. Брал давно, с бустером, и т.п. В отношении семейного - есть сканер. Проявляю пленку в пролабе, при мне заряжают касету в аппарат, она проявляется, а на выходе только я ее беру в руки, оператор даже не подходит. Я сам снимаю пленку с лидера , а дома сканирую.


Panter Minsk
Дмитрий Т, а вы для начала не пробовали изучить соответствующую литературу, т.е. сначала научиться фотографировать? А то у меня, знаете ли, с Зенита на выходе по 38 кадров хороших получается. Но печатаю я зачастую с пленки всего пару-тройку кадров формата 20х30, и то не всегда. Если Вы думаете, что цифровик за вас будет делать всю работу, то глубоко ошибаетесь. Снимает фотограф своей головой, а не камера своей электронникой. Она может сделать только технически правильный снимок, но и только. В сложных условиях, когда НУЖНО знать, как правильно все сделать, электронника пасует. Как кто-то сказал, на 5% случаев, когда электронника камеры не в состоянии справиться с сюжетом, приходится больше половины самых хороших снимков.
Если Вы сами не научитесь на механической камере снимать технически правильные фотографии, то снимать Вы вообще никогда не научитесь.
Это даже не IMHO.


Дмитрий Т
Panter Minsk, под хорошими фотографиями я подразумевал не технически правильный снимок, а реально хорошее фото, а своим замечанием, вы только подтверждаете, что у пленочников большие накладные расходы - печать двух кадров из 36 - это круто? Спасибо за совет, но кое-какую лит-ру я всё-таки прочитал, и технически правильные снимки у меня немного получаются.
Большая проблема с Зенитом в отсутствии авторежимов, например, при съемке очень шустрого ребенка (1 год) со вспышкой - параметры выставляются с отрывом глаза от видоискателя, в результате многие классные моменты либо пропущены, либо запечатлены их окончания.
Зенит я поменяю однозначно, но сейчас уже всё больше склоняюсь к хорошему зеркальному пленочнику, а со временем глядишь и сканерок приобрету. Спасибо, Serg.


Panter Minsk
>> печать двух кадров из 36 - это круто?
Представьте себе, да. Не многие профи способны похвастаться таким результатом. Это при том, что снимают они сюжетно с десяток пленок.
Это издержки профессии. Еще раз подчеркиваю, что напечатать-то можно хоть все с пленки. Но смысл, если реально показать миру там нечего. Да и дублей много делается.
Опять-таки, если Вы думаете, что цифра может как-то снизить эти расходы - сильно ошибаетесь. На маленьком экранчике ничего толком кроме композиции и не увидишь. Для надежности результата захочиться продублировать кадры. Вот тут-то карточка памяти и быстро закончится. И что, новую покупать? Прикиньте эти расходы. Я за 2 недели в отпуске снял около десятка пленок. Это 3 сотни снимков. И совершенно не парился по поводу того, куда деть отснятое, как в случае с картами памяти.
Кстати, ради интереса посчитайте разницу стоимости хорошей пленочной автоматической зеркалки и АНАЛОГИЧНОГО класса цифровик. На эту разницу в цене можно столько пленок купить... Да еще и напечатать. Да еще и на новый объектив останется :-)
О съемке ребенка - это проще, чем кажется. Если довести процесс съемки до автоматизма, то выставив все параметры один раз больше и не смотришь на вспышку, диафрагму и прочее. Только резкость наводишь :)
P.S. Все соображения относятся к более-менее серьезному фотографированию. Варианты использования фотоаппарата в качестве запечатления кадров Я и памятник мной не рассматриваются. :)


samurai
Если не возражаете, выражу своё мнение.
Цифра или зеркалка, дорогая или дешёвая камера - всё вторично. Они лишь средства достижения вашей цели в фотографии (и может быть, отчасти, самовыражения по жизни - определение своего социального статуса в обществе). И надобность в той или иной вещи приходит или отпадает с пониманием того, зачем она тебе нужна (только обязательно надо всё взвесить). Маленький пример из своего опыта (неудачный). Одно время (лет пять назад) подобрал довольно неплохую линейку советской и зарубежной оптики под М42. И вдруг захотелось попробовать формат 6 на 6 (не помню, что побудило это желание). Как раз подвернулась камера Киев 60 ТТL в полном комплекте в состоянии 5+ , объективы к ней. В итоге вся линейка под 35 мм была продана и поменяна на новую игрушку.
Именно игрушку - поскольку немного погодя понял - не моё (на чём увлечение 6 на 6 и кончилось). Линейку под 35 мм собираю до сих пор. Были и другие, подобные, опыты.
Появилась её величество ЦИФРА - и казалось бы, вот она АЛЬТЕРНАТИВА! Да ещё в СМИ и пр. постоянно подогревается война старого и нового света.
Так вот, для себя я решил так - не буду выбирать или - или. Надо брать от прогресса самое лучшее (за разумные деньги, естественно).
Хороша цифра (в смысле ц.камера) чем? Правильно, оперативностью и функциональностью.
А раз так, то МНЕ нужна ц.камера для:
1.Фотографирования меня и того, что меня окружает (семейной хроники то есть). Т.е. мыльница, - но хорошая. Это потому, что у меня есть жена и куча родни, которые о фотографии знают только то, что она есть, но на кнопочку нажать вполне в состоянии. А самому тоже иногда хочется выпить (на празднике).
2.Удобства в обработке отснятого материала, создания фотоальбомов, хранение и просмотр на компе.
3.Неоспоримое преимущество ц.камеры - её мобильность. Иметь при себе постоянно флэшку на 128 МБ и выше (доки на работу, с работы и т.д) и фотоапарат - отличная идея!
И т.д. Мой выбор - Samsung 301 или подобное (стоит меньше 4000 р).
Но я ни за что не откажусь от аналоговой аппаратуры - это для души (люблю, знаете ли, курок взвести и прогнать объектив туда - сюда). После того, как я отказался от мысли заняться цветной печатью дома, ч/б фото стало моим Эверестом и Пиком Коммунизма, и восходить я собираюсь на них всю жизнь. Я полностью могу контролировать весь процесс, и это греет - чувствуешь причастность к ТВОРЧЕСКОМУ НАЧАЛУ.
А для неразрывности поколений, намереваюсь приобрести сканер домой (пока только на работе) и тут уже комбинаций намного больше.
В завершении повторюсь: цифра или зеркалка (или то и другое), дорогие или дешёвые - неважно, главное определиться для чего тебе она (они) нужны. Кстати, если знаешь, чего хочешь, и выбрать легче (хотя бы по характеристикам), а спрашивают совет обычно для того, чтобы потом было на кого свалить (шутка).
Всё вышесказанное - IMXO, охраняется авторскими правами.


дина (dionaldina@mail.ru) тверь 
С цифровыми фотоаппаратами жить стало легче, жить стало веселее. У меня минолта dimageG 500 , радуюсь и боюсь сглазить. Я в ней быстро разобралась, а ещё у неё корпус крепкий, попала в аварию, корпус погнулся, а внутренностям хоть бы хны, уцелели, панельку поменяли и опять радуемся жизни.


Elена Israel
Использую Minolta Dimage Z1 - честно - очень довольна. Если уметь управлять настройками и чувствовать как технику, так и объект съемки - результаты будут хорошими!


Sergey (sevenor@bk.ru)
Пользуюсь 750-м олимпусом уже больше года. В первые дни после покупки был недоволен :-). А теперь полностью удовлетворен им - хорошо держит и в +40 и в -35. Нужна защита с фильтром на объектив в первую очередь (несменная оптика с большой линзой). Не использую и половины возможностей - хватает предустановленных. В основном, идет серийная съемка. Очень надежный аппаратик. 10х зум почти все время в работе, т.к. снимаю на разных спортивных мероприятиях (прыжки с моста, со скал...). Сейчас подумываю о 16х зуме и переходе на 8мп.


las (las_@pochta.ru) Запорожье

У меня самого OLYMPUS с-750, и я им очень доволен. В OLYMPUSе выбора ручных настороек сколько и в обычной пленке, а не нравится долгая задержка при спуске - установи свою выдержку, откл предпросмотр отснятого кадра да плюс к этому режим драйв и вперед наслаждайся. А насчет пленки - поехал я как то в горы, кончилась у меня пленка, а купить где? А на флешке всегда можно высвободить место путем удаления не особо интересного.  Насчет себестоимости  я бы не сказал, что цифра дороже, единственное, что при больших начальных затратах, получаешь значительную экономию в будущем на пленке и на неудачных кадрах. Да и еще господа, на цифре есть предпросмотр, кто-то говорил, что рассмотреть в который нечего не возможно, ерунда... У меня на просмотре включается цифр. зум,  отлично все видно Не понравилось - сразу же перефотографировал и не надо резервного снимка: вдруг кто-то закрыл глаза или я, наверное, моргнул  И все-таки вернусь к вопросу. Насчет Минолты не знаю, Олимпус круто, единственный, пожалуй, недостаток - это прожорливость в аккумуляторах, (у меня 4шт 2300 мА каждый) на день, конечно, хватает с головой, но вот на два не всегда до конца.  Где-то выходит 2 часа непрерывной работы. Если ты еще не решился, то узнай, насколько прожорлива Минолта , когда есть где подзарядится, это не проблема, а вот когда нет...


 


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: