Еще вопрос насчет пленки... Собираюсь в пещеры, свет там, само собой, понятно какой - фонарики. Какую пленку брать? // Equry |
Mink
Варианта 2:
1. Брать нормальный штатив, пленку - сотку и тросик дистанционного спуска;
2. Мелкозернистую профессиональную восьмисотку/тысячашестисотку и... штатив и тросик дистанционного спуска.
Это естественно, если фотографироваться будут именно пещеры.
Если "люди в пещерах " - четырехсотки, вспышки и НЕ мыльницы вполне должно хватить.
Андрей Попов (
Снимать пещеры очень сложно. Никакой фонарик вас не спасет. Необходимо использовать несколько синхронных выносных вспышек.
В ближайшее время на нашем сайте будут опубликованы фоторафии и описания техники съемки к ним, сделанные в разных пещерах Леонидом Волковым, одним из самых продвинутых спелеологов Челябинска (и не только).
Oleg (Roobin) (
При съёмке в пещерах проблема не столько в освещении, сколько в температуре. Я снимал в 1979г. в Кургане под Челябинском большую пещеру, так из-за перепадов температуры очень много времени ушло на борьбу с запотеваниями оптики !
А. Попов прав - выносные вспышки с светосинхронизаторами + штативы, оптика - широкоугольная(!), пригодятся также цветные плёночные фильтры для вспышек (можно выпросить в ближайшем театре у электриков) и светорассеиватели для них же. Если пещера большая - при съёмке -15м и больше -то плёнка 400.
Konstantin Sirotkin
Я брал пленку чувствительностью 100 и мощную вспышку. Снимал на "Practica LTL3 ". Все замечательно, главное, подсветить фонариком, когда резкость наводишь, а иначе ничего не видно. Больше того, там же кроме вспышки почти никакого света и нет, так что даже на выдержке 1/30 все чудно и резко.
Реклама 2: