Снимала на мыльницы, но хочется большего, лучшего качества. Посоветуйте что-нибудь для начинающего экспериментатора. Года 2 назад, гуляя по ВДНХ, наткнулась на стенд с фотоаппаратами тыщ за 7-8. Продавец сказал, что это полупрофессиональные, и что если купить "Зенит" за 2 тысячи, качество получиться лучше... Какое качество у "Зенита"? Чем фотографии отличаются от "мыльничных"??? // Анна |
Сергей (
"Зенит " получше мыльницы, конечно. Потому что наводка по зеркалу и настройки ручные, и сменные объективы.
Но вообще это далеко не лучший аппарат.
Очень медленный затвор, и нет длинных выдержек.
Очень тёмный видоискатель, низкая надёжность (как повезёт, бывает, что 30 лет работает, а бывает, что через полгода развалится. Последние модели обычно относятся ко вторым:) )
Сильно хлопает зеркало.
В общем, покрутите в руках "Зенит " и что-нибудь современное "тыщ за 7 " , и увидите всё это.
Если совсем экспериментировать, то можно по комиссионкам походить на предмет чего-нибудь цельномеханического. Если хочется БОЛЬШЕГО, можно посмотреть и среднеформатную рухлядь.
Вообще, ищите и смотрите описания на аппараты, если что-то заинтересует, и какие объективы можно на них поставить, потому что очень разные аппараты бывают, может, вам как "начинающему экспериментатору " понравится дальномерка или TLR, к примеру.
Качество будет определяться в основном объективом. Советские объективыт- это тоже как повезёт - очень сильно могут отличаться разные экземпляры одной марки.
валентин (
Девушка, здравствуйте! На "Зенит " даже не смотрите - это уже каменный век. Некоторые мыльницы "рисуют " намного лучше "Зенита ". Уж если Вы решились взять зеркалку, то из советской техники хорошая альтернатива "Зениту " - это "Киев-19 ". Лучше уж начать с него.
Mink
А "Киев " это не каменный век? Как же Вы "Зениты " не любите.... :)
К тому же, рисует не камера и даже не объектив (а они штатные, что у "Зенита ", что у "Киева " - "Гелиосы "), а фотограф :)
Mink
>>Но вообще это далеко не лучший аппарат.
Факт явный. Но если добавить в уравнение надежности переменную цены..... за 400 рэ б.у. ЕТ - наверное, все-таки неплохо.
>>низкая надёжность (как повезёт, бывает что 30 лет работает, а бывает, что через полгода развалится. Последние модели обычно относятся ко вторым:) )
Факт. Увы. Те модели, которые весьма достойны по ТТХ, весьма сомнительны в плане надежности. Исключение - 19я модель. Остальные - лотерея. Или сломаются сразу или будут молотить до полного износа. Мой АПк схватил клина зеркала на первой же пленке, например:) Пришлось жирными руками лезть под зеркало и кулачок давить. Пленка, есссно, кирдык. Но те образцы, что года выпуска 75-80го, - как Ильич, жили, живут и будут жить.
>>Очень тёмный видоискатель.
Это относится в основном к 12й серии и "Зениту-ТТЛ ".
>>Очень медленный затвор, и нет длинных выдержек.
Есть исключения. И много их: АПк, Автомат, АМ2, 19.
>>Сильно хлопает зеркало.
Это дааааа... Как у АК-74. Но хлюпает оно уже после отработки кадра, так что если привыкнуть - этот звук и отдача иногда даже приятны.
валентин (
Уважаемый Mink - "рисует " все-таки объектив. Если учесть, что "Зенит " синхронизируется на 1/30, а "Киев " на 1/60 сек. Только за одно это можно отдать предпочтение "Киеву ".К тому же. штатный "Гелиос " на "Киеве " дает более жесткий рисунок. Зенит "рисует " мягко. Хотя, в общем-то. кому что нравится. На "Киев " также можно поставить никоновскую оптику, что тоже не плохо. Хотя на "Зените " можно использовать оптику с "Praktika ". Например. штатный объектив резьбовой "Ariston " очень даже неплохой выбор.
Mink
"Отучаемся говорить за всех " (с)FIDOnet:
"Зенит-Автомат " - синхро-1/60 , шторки,
"Зенит-19 " - синхро 1/60 на ранних моделях, 1/125 на большинстве, ламель ФЗЛ-84,
"Зени -18 " синхро 1/125, ламель ФЗЛ-84,
"Зенит-АМ2 " - синхро 1/125, ламель Copal,
"Зенит-АПк " - синхро 1/125, ламель Copal,
"Зенит-КМ " - синхро 1/125, ламель Copal.
"Гелиосы " тоже разные. "Г-44М-7 " я до сих пор жажду поиметь. И зачем тессаровскую оптику на "Зениты " ставить? Один к одному с "Гелиосом "? Тогда уж токину зумную какую :) Плюс излишне мягок по краю, по-моему. любой объектив, если его на пару ступеней не прижать. Для вящей же резкости "Волна " с "Индустаром " существуют. "Гелиос " же - компромисс, и весьма неплохой (про модели без МС. ессно, на время забываем).
Симон
Mink, с чего вы взяли, что зеркало хлопает после отработки кадра? Вообще-то сначала поднимается зеркало, с фирменным зенитовским ударом, и только потом срабатывает затвор, а никак не иначе. В противном случае свет попадёт на зеркало.
Mink
Поправлюсь - "основной " грохот и удар - при падении зеркала. При подъеме - при условии несгнившего поролона у фокусировочного экрана отдача в основном от удара кулачка в штырь объектива (прижимной привод диафрагмы).
Кстати, он, похоже, стал намного слабее - по крайней мере. если судить по современным объективам "КМЗ " - моргалка в них требует намного меньшего усилия (мой "З-19 "-й с такой мощью молотил, что даже штырь сий на фишае внутрь загнал :(, пришлось разбирать и "ужесточать " объектив).
Реклама 2: