При печати выясняется, что цвет на фотографиях смещен в сторону желтого. Вместо серого и бледно-белого (если можно так выразится) получается что-то типа песчаного оттенка. Что это может быть: 1) кривые руки, 2) пленка, 3) проблемы с печатающей лабораторией? // бухвалов |
Максим (
Возможны варианты, перечисляю с уменьшением вероятности:
1 – 90% виноват лаб
2 – 7% плохая пленка (просрочена, лежала на сильном тепле, слегка засветитли, например при просвечивании при посадке в самолет и т.д.)
3 – 3% фотик слегка засвечивает пленку
и из разряда слабореальных, но всеже: объектив слегка фильтрует синий цвет,
Попробуйте проявить и напечатать что-нибудь в "хорошем " лабе, если такой найдется..
ЗЫ, Вообще же найти хороший лаб проблема, ее обсуждали и на
/Geo
Очень похоже на смещение цвета при неподходящей для плёнке цветовой температуре. Только вот это происходит, как правило, в помещении... Странно...
yahen (
Если это не смещение цвета в результате освещения лампами накаливания, то, скорее всего, это брак минилаба. Они просто обязаны бесплатно перепечатать фотографии, только указывать на брак нужно сразу же по получении фотографий.
Мало того, если печать не в минилабе а в нормальной фотостудии, то можно упросить перепечатать снимки даже при небольшом смещении в любой цвет. Типа: "А переделайте мне так, чтобы красный минус одна ступень ".
Все вышесказанное из личного опыта.
taras (
Скорее всего это халтура лаборатории
Лето, ребята деньги куют, а может, просто криворуки.
Вообще ФУДЖИ дает чаще слегка зеленоватые тона, так что если плотность негатива нормальная, это их халтура точно:
или машина сбоит, или растворы вовремя не сменили. Попробуй отпечатать с этой пленки чего-нибудь еще раз, а "ЗЕНИТ " тут вообще не при чем, хотя получитть точную передачу "бледных " ненасыщенных тонов: нейтрально-серых, светло-сереневых, бледноголубых и т.д. при масоовой печати в минилабе достаточно сложно.
Vlad (
Сама пленка не виновата ни в чем, это 100%. Если же снимать в помещении при лампах накаливания без фильтра, то как раз желтенькое и полезет. Ну а если такой эффект наблюдается на кадрах, снятых при естественном освещении на улице, то 99%, что виновата лаборатория. Чтобы подобное было из-за просрочки- что-то не припомню. А уж насчет засветки пленки при посадке в самолет - это вообще фантаст написал:-)
Вообще, пленка вполне нормальная. Даже просроченная. Тогда только надо скорректировать падение чувствительности. Но я бы рекомендовал по возможности использовать менее чувствительную пленку. Или Вас интересует зерно?:-)
Андрей Попов (
Читайте на нашем сайте статью Бориса Кондрашова, инженера по ремонту и настройке минилабораторий Kodak в Уральскои регионе. Это как раз тот человек, который точно знает, как должна работать лаборатория, и какие фотографии она может печатать.
http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=17
Сергей (
Я снимаю "Зенитом-ЕТ "..... не молодым, так скажем, аппаратом..... некоторое время сталкивалься с этой проблемой, но это оказалось не больше чем неумение правильно выставить диафрагму и выдержку..... сильно открытая диафрагма, плюс штатный объектив(не отличающийся светосилой.... ) доходило до того, что на снимках, при сьёмке солнца отпечатывались лепестки диафрагмы и искажались цвета..... не бойтесь поставить выдержку покороче, а диафрагму закрыть побольше..... и плёнка тоже влияет... пейзажи на конику 100 не снимайте.... :-))
Alex
Все вышесказанное очень даже возможно. Следует также учесть что съемка утром и днем - две большие разницы с точки зрения цветовой температуры (на рассветах и закатах появляется и желтый и оранжевый оттенок). Второе - если на зените стоит "Гелиос ". Я знаю лично человека, безошибочно отличающего снимки, сделанные "Зенитом " по специфической "желтизне ". При печати в цифровой лаборатории такие искажения сводятся к минимуму.
Реклама 2: