Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1013

Очень часто читаю в ответах "полиграфическое качество". Что это такое? // Егор


qwerty (vallrib@yandex.ru) Харьков
Полиграф. качество - в компьютерном понимании это четкая картинка разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi) при заданных размерах, сохраненная в формате TIF без компрессии (допускается разве что LZW компрессия). В крайнем случае, тех же параметров JPG. Желательна цветовая модель CMYK, ежели грамотно перевести из RGB не можете, отдайте как есть, полиграфисты дизайнеры сами при верстке переконвертируют... А вообще, лучше всего отдавайте исходники (если это возможно).


О.Полякоков (ovpolyakov@mail.ru) Нижневартовск
А в фотографическом понимании - качество кадра, при котором его можно разместить на журнальный разворот.


Antonio (joker#rustest.ru) Москва
В дополнение к ответу qwerty, в общем-то правильному, можно сказать что изображение должно иметь максимальный динамический диапазон по цвету, если иного не предусматривает художественный замысел. Это значит, что если у Вас в изображении есть реальный черный и реальный белый (например, белый снег или блик и глубокая тень), то и в самом файле они должны быть подобающего цвета. Проверить это можно в Фотошопе с помощью уровней (посмотрев общую картинку распределения яркостей) или посредством пипетки. Раз уж пошла речь, профессионалы в цвете вообще не пользуются уровнями. Для этого есть панель Info, запоминающая пипетка и кривые. Обычно ставятся три характерные точки (черный, белый, известный! средний тон) и кривыми подгоняются под нужный цвет. Скажу более, для такого способа корректировки даже не нужен калиброваный монитор. Тут главное не верить глазам, а цифрам. ЗЫ. Для полиграфии по CMYK черный цвет не должен быть C100M100Y100K100 (я надеюсь, запись понятна), а белый не должен равняться C0M0Y0K0, но об этом, если интересно, спрашивайте по мылу.


mob
... а ещё лучше почитайте книгу Дэна Моргулиса "Photoshop 6 для профессионалов " :)


ROOBIN (ochechet@i.com.ua) Kiev
Полиграфическое качество - это качество снимка, удовлетворяющее требования полиграфического процесса: высокая резкость, на негативе гамма контрастности - 3.5 ( а не обычные 1.6), отсутствие вуали, чёткая проработка деталей. Чёрный цвет - абсолютно прозрачен, белый - максимально возможной плотности (на негативе). Контрастность, вуаль замеряются специальным прибором. Это в самых общих фразах.


Antonio (joker#rustest.ru) Москва
Кстати, насчет Дэна Маргулиса... На "Фотофоруме 2004 " в Москве он будет вести семинары. Вход платный - 600 руб. на 2 дня (только за Маргулиса).


MAKC (maxim@rcart.net)
Полиграфическое качество это не такой простой вопрос…
300dpi это не обязательно. Например, плакат 60х90 явно не требует такого разрешения.
Черно–белый или двухкрасочный сюжет наоборот требует 400-600 dpi… Черный кустик на белом фоне, снятый контрастно до потери оттенков – 1000 или больше…
JPG - а чем он вам не нравиться? Нормальный формат (в максимальном качестве разумеется). В CMYK не переводите изображение НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! Ведь вы не знаете параметров того тех процесса, в котором будет печататься Ваше изображение.
Белая и черная точки (а также способ генерации черного и куча других параметров) тоже зависят от того, где как и на чем будет печататься Ваше изображение. Пересчитывать изображение в меньшую или большую сторону тоже не надо… Ведь скорее всего Вы не знаете точного размера оттиска. Ах, знаете? А дообрезной формат какой? А запас на подрезку картинки учли?
В общем совет выглядит так: не трогайте свою картинку совсем! С вероятностью 90% Вы не сделаете ее лучше… Если снимок требует коррекции - дайте в издательство 2 варианта(один Ваш, другой исходный) оператор сделает это лучше и быстрее чем Вы… Если он не зря получает деньги. Если зря – ваши снимки обречены в любом случае… Тяга к улучшению у подобных людей непреодолима…
Если возникают вопросы или желание поспорить на эту тему – пишите maxim@rcart.net


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: