Обратите внимание!

Разрешается некоммерческое использование материалов с обязательным соблюдением условий:

  1. Ссылка активная на ту страницу, откуда вы взяли текст или фотографию.
  2. Не допускается переработка (изменение) фотографии.
  3. Использование только на некоммерческих сайтах. Для коммерческих проектов и прессы - свяжитесь со мной. Контакты.
  4. Не забывайте указывать автора, и, если это возможно, имена лиц в кадре. Это правила хорошего тона!

Стандарты и упаковка

упаковкаНа яркой упаковке современной пленки много крупных и мелких надписей, цифр и значков, в которых зашифрована вся необходимая для вас информация.

Во-первых, не   ошибитесь в выборе между негативной и обращаемой (слайдовой) фотопленкой. Названия слайдовых пленок обычно оканчиваются на   "CHROME" (например, "EKTACHROME"). Для полной ясности на упаковке обязательно указано буквами помельче: Film for Colour Prints (пленка для цветной печати) или Colour Reversal Film (цветная обращаемая пленка, слайдовая).

Кроме названия   фиpмы-изготовителя,   наупаковке крупно выделена цифра,обозначающая чувствительность пленки в единицах ISO: 100, 200, 400, и т. п.

ISO - это международный стандарт. К нему сегодня приравнен и ГОСТ, российский стандарт. Однако на фотоаппаратах, выпущенных в СССР стоят другие цифры. Тот старый ГОСТ с ISO соответствует так:

ISO 100 = 90 ГОСТ
ISO 200 = 180 ГОСТ
ISO 400 = 350 ГОСТ

Полную таблицу соотношение стандартов чувствительности смотри ЗДЕСЬ.

Но проще в таких случаях пользоваться единицами DIN (немецкий стандарт) они всегда остаются неизменными. На каждой коробочке с пленкой, кроме единиц ISO указаны единицы DIN. Например, “100/21”. Это означает - ISO = 100 ед., DIN = 21. Шкала DIN есть почти на всех советских фотоаппаратах.

Цифрами помельче обозначен формат пленки,   например,   135-36. Это обозначает, что   ширина пленки   -35 мм, она подходит для всех стандартных 35-миллиметpовых камер, и что на   ней   вы сможете   отснять   36 кадров 24х36 мм. Пpи желании вы можете выбрать пленку на 24 кадра или на 12, если хотите скорей ее отснять, проявить и получить снимки. На таких пленках будет стоять формат 135-24 или 135-12.

Формат 110 обозначает ширину пленки в 16 мм для специальных мини-фоpматных камер, а форматы120 и 220 обозначает пленку шириной 61.5 мм для широкоформатных камер. 220 отличается от 120 вдвое большей длиной пленки.

Надпись Daylight   рекомендует съемки при дневном освещении или со фотовспышкой.

Буковки DX в углу свидетельствуют, что кассета снабжена DX-кодом. Это металлические контакты на поверхности   кассеты,   вкоторых   закодирована чувствительность пленки, ее фотографическая широта и количество кадров. Информация считывается в аппарате, если он автоматический. Вставляя кассету, вам не придется заботиться об указании чувствительности, аппарат сам внесет необходимую коррекцию в систему установки экспозиции.

Фирма KODAK позаботилась о начинающих фотолюбителях, разместив на упаковке любительской пленки маленькие картинки - пиктограммы. По ним легко выбрать наиболее подходящую для ваших условий съемок пленку, не забивая голову цифрами с обозначениями   чувствительности.

Маленькое солнышко обозначает пригодность съемки пpи ярком солнечном освещении; солнышко в облаках - рассеянный солнечный свет; тучка - ненастная, пасмурная погода; изображение молнии или фотоаппарата со вспышкой - возможность снимать с применением фотовспышки; а бегающий человек   означает, что на эту высокочувствительную   пленку   можно фотографировать спортивные состязания, автогонки, ребячьи игры, не опасаясь получить смазанные изображения.

Еще на упаковке указан шифр проявочного процесса, например, С-41. Эта информация пригодится пpи проявке в лабораториях.

Наконец, там оттиснуты цифры, означающие срок годности пленки. Стоит обратить внимание пpи покупке и на эти цифры, соблюдение их гарантия хорошего качества ваших снимков.

Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь".
Опубликовано с разрешения правообладателя.

Комментарии


Записать комментарий

Реклама 2: