Как выбрать фотоаппарат

2005 год

Итак, вы решили купить фотоаппарат. Первое правило: «Чем дороже, тем лучше». Изготовитель назначает цену своему изделию не случайно. Если фотоаппарат дороже, значит у него либо более качественная оптика, либо больше автоматики, либо есть какой-то дополнительный сервис, дополнительные возможности. Или же, наконец, более престижная сборка, скажем, не китайская, а английская или, даже, японская. Фотоаппарат обычно покупается один раз и надолго, поэтому не пожалейте денег и купите «на все», что можете себе позволить. А фотоаппарат ответит более высоким качеством фотографий, меньшим количеством испорченных кадров и подарит вам хорошее настроение.

У начинающего фотолюбителя, купившего самый дешевый фотоаппарат, обычно получается около 30% кадров. Остальное – безвозвратный брак. Это не только бесцельно испорченная пленка, но и разочарование от неудачи, потери, может быть, важных для вас кадров.

Тот же любитель, но фотоаппаратом с полным набором автоматики делает 98-99, а то и все 100% отличных снимков. Правда, надо согласиться, что дорогую камеру может позволить себе не каждый.

Прежде, чем отправляться в магазин за покупкой, вы должны решить для себя два принципиально важных вопроса: каких возможностей вы ждете от вашей камеры, и какую максимальную сумму вы готовы для этого потратить? Тогда все ваши действия можно свести к поиску разумного компромисса.

Компактные фотоаппараты – "мыльницы" сегодня выпускаются десятками фирм, каждая из которых производит несколько моделей. И функционально, и даже внешне, многие из этих аппаратов схожи. Поэтому разумнее всего, на наш взгляд, рассмотреть набор возможных функций, из которых любая модель может быть сконструирована, как из строительных кубиков. Естественно, что каждая такая функция, предоставляющая фотографу дополнительные технические или творческие возможности, отражается, и порой очень существенно, на стоимости.

Объективы бывают сделаны, либо из пластмассовых, либо из стеклянных линз. Стеклянные, естественно, лучше. Солидные фирмы используют только стекло или очень качественный оптический пластик. Сейчас стали появляться даже профессиональные пластиковые объективы.

Для более точного выбора объектива, используем другой способ определить качество оптики – заглянем в объектив. Качественный, хорошо просветленный объектив должен быть слегка голубоватым или фиолетовым. Само стекло, практически, не видно, вы увидите только стенки оправы, и то чем они менее заметны, тем лучше. Хороший объектив внутри совершенно черный. У фотоаппаратов плохого качества стекло может быть как бы мутными, стенки оправы хорошо видны. Сравнив несколько фотоаппаратов, вы увидите разницу. Чем прозрачнее объектив, тем выше будет качество фотографий.

Очень важно, чтобы материал, из которого изготовлены линзы объектива, был высочайшего качества. Основное требование к оптическому материалу — неизменность фронта световой волны при ее прохождении через толщу стекла. Это достигается высокой точностью химической и физической однородности материала, отсутствием любых посторонних примесей, химической чистотой сырья, правильным отжигом и качественным просветлением, многими другими параметрами. Надо ли говорить, что такое по силам только большим фирмам, владеющим сложнейшими технологиями, тем фирмам, которые исторически десятилетиями занимаются фотоаппаратами, таким как Olympus, Canon, Nikon, Pentax, Minolta. Так например, фирма Olympus в наиболее «продвинутых» моделях использует, так называемое, низкодесперсионное стекло (Extra-Low dispersion glass lens). Объектив из такого стекла – лучший выбор.

Прочитайте инструкцию. Серьезные фирмы указывают в разделе технических характеристик, светосилу объектива или относительное отверстие, обозначаемую буквой F. Например, F3,5. Не будем вдаваться в математические формулы, скажем только, что светосила зависит от минимального числа диафрагмы и фокусного расстояния.

На практике светосилу приблизительно определяют по наименьшему значению диафрагмы для данного объектива, т.е. сколько максимально света способен пропустить объектив. Чем меньше это число, тем лучше. Идеальный вариант F=1, он означает, что объектив отобразит на фотопленке около 100% приходящего света без потерь, но так, конечно, бывает только в теории. Выбирая фотоаппарат нужно стремиться, чтобы число F было наименьшим.

Важнейшими характеристиками любого объектива являются сочетание фокусного расстояния и минимального значения диафрагмы. Обычно эти характеристики обозначаются так: 50мм/f3,5 или 50/3,5.

Объективы с зумом обозначаются так 35-120/4,0-5,6. Из примера очевидно, что с изменением фокусного расстояния изменяется числовое значение диафрагмы, т.е. при переходе к длиннофокусному режиму падает светосила объектива.

Из двух объективов с одинаковым фокусным расстоянием, например 50 мм и обозначенными как 50/1,4 и 50/3,5, первый позволит вам снимать в худших условиях освещения.

Поговорим теперь об экспозиции. Экспозиция – это количество света, которое попадает на фотопленку за определенный отрезок времени. На практике экспозиция – это сочетание выдержки и диафрагмы, то есть длительности засветки фотопленки и количество света, который пропускает объектив. Точность экспозиции, вместе с резкостью – главное условие для получения качественной фотографии.

Недорогие компактные камеры обычно имеют одну фиксированную выдержку и несколько фиксированных значений диафрагмы: для съемки со вспышкой, для пленки на 100 и 200 единиц и для пленки на 400 единиц. Любой старый фотограф, имеющий многолетний опыт съемки на советские пленки, скажет вам, что с такими характеристиками негатив приличного качества можно получить, разве что, случайно. И окажется не прав. Потому, что разработчики и производители современных фотоаппаратов, к счастью, проектируют свои модели под пленки Кodak, Agfa, Fuji и им подобные. Технические характеристики этих фотопленок легко исправляют неточность экспозиции. Подразумевается также, что печать фотоснимков будет вестись на бумагу производства этих же фирм. Эти материалы и процессы по их обработки позволяют во многих случаях исправлять экспозиционные ошибки и получать неплохие результаты. Однако, чем шире диапазон выдержек, тем лучше.

Вышеизложенное относится к простейшим камерам. Если же вы покупаете камеру, имеющую автоматический режим экспозиции, вы будете избавлены от необходимости вообще знать, что это такое.

Автоматическое определение экспозиции большинства компактных камер работает, как правило, надежно. Сбои возможны в отдельных редко встречающихся ситуациях: сильный встречный свет, цветное освещение, слишком светлый или слишком темный фон. Если же вы хотите иметь хороший результат при съемке и в таких сложных условиях, купите камеру, в которой возможен ручной ввод поправок, исправляющих погрешности автоматической системы. Если вы достаточно опытный фотограф, в каждом конкретном случае, вы вручную введете коррекцию автоматики и получите идеальный снимок. Даже если у вас пока нет опыта, после некоторого времени экспериментов, вы легко научитесь вводить такие поправки.

Фокусировка, наводка на резкость, может быть фиксированной (focus free) или выполняться автоматически (AF). Фиксированная фокусировка накладывает ограничение на минимальное расстояние до объекта съемок. Например, в инструкции указано: «focus range: 1.5 m to infinity». То есть фирма-изготовитель утверждает, что все объекты, находящиеся на дистанции от полутора метров до бесконечности, будут на снимке достаточно резкими.

Не нужно было бы изобретать автоматическую фокусировку, если бы утверждение, что фиксированная фокусировка дает хорошую резкость, было верным на сто процентов. Во-первых, оно рассчитано только на любительскую оценку качества, во-вторых, справедливо только для небольших увеличений. Попробуйте напечатать с такого снимка фотографию большого формата, хотя бы 15 х 21 см, и вы увидите, что резкость не такая уж хорошая, как казалось, глядя на фотографию 9 х 12 см.

Автофокусные автоматические камеры позволяют владельцу никогда не думать не только об экспозиции, но и фокусировке. Главное, чтобы объект попадал в специальную рамку, расположенную в поле зрения видоискателя. При этом если в камере не предусмотрен режим «AF lock» (кратковременная фиксация установленного фокуса), то фотограф вынужден всегда располагать главный объект в центре кадра, чтобы не потерять резкость. Режим «AF lock» — полезная функция в вашем фотоаппарате.

Если вы решили покупать камеру с автофокусом, необходимо знать, что на маркировке большинства удивительно недорогих камер гордо значится «AF», однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что под автофокус маскируется всего-навсего электропривод, устанавливающий фиксированные значения фокусировки, Например, 2 м, 4 м и бесконечность. Или же (встречаются и такие особо наглые подделки) не смотря на аббревиатуру «AF» используется простой объектив «Focus Free». Выбор фотоаппарата известной фирмы, избавит вас от такой ошибки.

Важный параметр – минимальное расстояние фокусировки, т.е. с какого наименьшего расстояния вы можете фотографировать. Рекордсменом среди компактных фотоаппаратов, пожалуй, является Olympys MJU II. Его минимальное расстояние фокусировки всего 35 см. Помимо этого, камера имеет огромный диапазон выдержек от 1/1000 доли секунды до 4 секунд, а так же необычайно светосильный объектив с F2.8.

Встроенная вспышка не только дает возможность снимать в условиях слабого освещения. Она также позволяет получать качественное изображение при съемке на ярком солнце, подсвечивая "глухие" тени и выравнивая освещение.

Очень часто, при съемке со вспышкой, возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека, так называемый эффект «красного глаза». Все видели, как в темноте у кошки светятся зелёные глаза. Так же у человека, если его фотографировать со вспышкой, глаза иногда светятся красным. Избежать этого на сто процентов не удается, но снизить вероятность появления этого эффекта можно. Поэтому многие модели стали снабжать системой подавления «красного глаза», сводящей этот эффект к минимуму. О наличии в фотокамерах системы подавления "красного глаза" вы можете узнать по надписи "Red-eye reduction" или особому символу – «человеческому глазу».

Уменьшение этого эффекта достигается с помощью зажигания яркой лампочки или предварительной вспышки, реагируя на которую, зрачки сужаются к моменту основной вспышки. Многие фотоаппараты Olympus систему уменьшения эффекта «красных глаз» с помощью стробоскопической вспышки. Такой фотоаппарат перед съемкой включает на 1—1,5 секунды слабое мерцание вспышки и только потом срабатывает основной мощный импульс. Такая система подавления «красных глаз» считается наиболее эффективной.

Применение фотовспышки позволяет решать очень многие проблемы при фотографировании. Прежде всего, фотовспышка необходима при недостатке света, например, в помещении или ночью. С помощь вспышки можно повысить контраст в пасмурную погоду. А можно и снизить контраст, например, при съемке людей на ярком солнце. Вспышка подсвечивает густые тени под глазами и носом, картинка становится ровнее и естественнее.

Многие фотоаппараты имеют переключаемые режимы работы фотовспышки. В режиме полной автоматики встроенный система сама определит все параметры и включит вспышку, когда это будет необходимо. Но представим ситуацию, когда вам необходимо сделать снимок при свечах. Автоматическая вспышка в полутемной комнате сработает и сделает яркий светлый кадр. Интим, свечи, вечер полностью исчезнут. Вот здесь вам и пригодится возможность вручную вмешаться в работу автоматики. Принудительно отключив вспышку, вы спокойно сделаете снимок при свечах. Только не забывайте, что снимки при плохой освещенности нужно делать, установив фотоаппарат на штатив или другое подобное устройство, включив автоспуск или воспользовавшись пультом дистанционного управления.

Автоспуск или таймер – устройство, позволяющее фотографировать с задержкой, обычно, через 12 секунд. Это дает возможность сфотографировать самого себя с семьей, с друзьями или на понравившемся фоне, необходим при съемке при плохой освещенности, когда нельзя держать фотоаппарат в руках из-за того, что даже минимальное дрожание рук в этом случае смажет картинку. Большинство фотоаппаратов снабжены такой функцией.

В некоторых камерах есть возможность управлять съемкой при помощи пульта дистанционного управления.

Большинство фотоаппаратов считывают DX-код, нанесенный на кассету с пленкой и, таким образом, сами определяют чувствительность фотопленки и делают на нее поправку. На кассету всех современных 35мм фотопленок наносится специальная кодировка – металлические полоски – DX-код, с помощью которой камера определяет чувствительность пленки, количество кадров и фотографическую широту пленки. Фотокамера, снабженная автоматикой, сама выставит поправки необходимые для каждой конкретной пленки.

Некоторые фотокамеры имеют ЖК-индикатор (LCD panel). На жидкокристаллическом дисплее, расположенном сверху фотоаппарата отображается информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы вспышки или автоматики и множество другой информации. Такой индикатор упрощает работу с фотоаппаратом, особенно если вы хотите вручную ввести поправки в автоматический режим.

Фотоаппараты могут быть снабжены функцией «Дата» – впечатывание даты или времени съемки на пленку в углу изображения. Основой этой системы служат обычные электронные часы и специальное устройство, которое выводит информацию с часов в поле кадра. Практически все фотоаппараты выпускаются в варианте «с датой». Стоят они чуть дороже, чем такая же модель «без даты». Эту функцию, при необходимости, можно отключить.

Фотоаппараты более высокого класса могут иметь зум. Зум (zoom) — это объектив, позволяющий в определенных пределах плавно изменять фокусное расстояние, как бы приближая или удаляя объект съемки. Фактически, такой объектив заменяет одновременно несколько объективов.

Фокусное расстояние – не вдаваясь в научное определение этого параметра, скажем лишь, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм дает примерно тот же масштаб изображения, что и человеческий глаз. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дают несколько уменьшенное изображение, но больший угол зрения, а объективы с большим «фокусом» – увеличенное изображение при меньшем поле зрения, как бы приближенное.

Сложные фотоаппараты с зумом могут выпускать только крупные фирмы. Объектив в моделях такого класса всегда качественный, с хорошим просветлением, с использованием дополнительных элементов конструкции для повышения качества изображения. Аппараты такого класса имеют достаточно много дополнительных функций и возможностей.

Еще более продвинутыми можно считать зеркальные фотокамеры. Главная их особенность — возможность наблюдать реальную снимаемую сцену через объектив. В таком фотоаппарате нет отдельной системы видоискателя, вы видите в точности то изображение, которое получится на плёнке. Такие фотоаппараты при этом дают вам возможность одновременно с «картинкой» видеть в видоискателе и всю информацию работы электронных систем, точность замера освещенности, количество кадров, работу зума, готовность вспышки, включение ручных режимов, подсказки и т.д.

Несколько лет назад компания Olympus сконструировала и начала выпуск нового типа зеркальных фотоаппаратов, так называемых «гибридных» камер. Серия IS представляет собой концепцию «все в одном». Такие камеры были специально разработаны для любителей, которые хотят получать качественные фотографии, не прикладывая к этому никаких усилий. Другие фирмы подхватили идею, и теперь в магазинах множество зеркальных камер для любителей.

Все функции работы любительских зеркальных фотоаппаратов полностью автоматизированы. Как и в компактных камерах, здесь вам нужно только направить фотоаппарат на объект съемки и нажать кнопку. Фотоаппарат сам наведет резкость, выставит диафрагму и выдержку, при необходимости включит встроенную вспышку. В таких фотоаппаратах есть практически все возможности фотоаппаратов более низкого класса и много дополнительных.

Макросъемка – режим работы, позволяющий снимать крупным планом очень мелкие объекты, например цветы или насекомых.

Двойное экспонирование – два или больше изображения, снятые на один и тот же кадр пленки позволят сделать интересный комбинированный снимок.

Длительная выдержка – продолжительная выдержка, длительность которой определяется секундами или минутами, что позволяет снимать ночные пейзажи.

TTL-замер (Through The Lens) – замер освещения через объектив для автоматического определения экспозиции. Камера оценивает реальное количество света, прошедшее через оптическую систему. Такая система замера самая точная.

Приоритет выдержки или диафрагмы – режим, при котором, например, выдержка устанавливается вручную, а соответственно значение диафрагмы подбирается камерой автоматически. При ручном изменении выдержки или условий освещенности, диафрагма изменяется автоматически. И так же наоборот, если вы вручную выставите диафрагму, выдержка будет подбираться автоматически. Такой режим необходим для творчески настроенных фотографов.

Ручной режим – режим, при котором автоматика отключена, а все параметры выставляются вручную. Иногда это необходимо для нестандартного подхода к фотографии.

Экспозиционная вилка, брекинг (Bracketing) – удел профессиональной фотографии. Это съемка объекта с разными экспозициями (нормальной, увеличенной и уменьшенной). Камера автоматически делает три кадра с разными параметрами. Используется для увеличения вероятности точности экспонирования, а в результате и качества фотоснимка в тех случаях, когда производится съемка ответственных сюжетов.

Зеркальные фотоаппараты позволяют использовать светофильтры, например, поляризационный фильтр. При установке такого фильтра на объектив фотоаппарата можно устранить нежелательные отражения от таких объектов, как водная гладь, стекло и др. Если при съемке солнце находится сбоку, то небо при использовании такого фильтра получается темным, вода прозрачной, в стекле пропадает отражение.

Немаловажен внешний вид фотоаппарата, его дизайн и качество корпуса. Ведь вы покупаете фотоаппарат на много лет, он должен вам нравиться. Производители постоянно работают над надежностью корпуса. Например, фирма Olympus разработала компактные камеры серии LT (leather tech), которые отличает очень стильный, оригинальный дизайн: корпус отделан под кожу, имеет прямоугольную, со сглаженными углами форму. Но главное – кожаная поверхность защищает фотоаппарат от царапин, брызг и даже способна в какой-то степени сглаживать легкие удары, что, естественно, делает фотоаппарат более прочным и практичным.

Итак, подведем итог. Покупая фотоаппарат стараемся не жалеть денег. Обязательно заглянем в объектив и сравним его с объективами других фотоаппаратов. В инструкции найдем значение светосилы объектива F, чем меньше это число, тем лучше. Выбираем модель, в которой много автоматики, это поможет нам получать качественные снимки. Не лишней будет система подавления эффекта «красных глаз», желательно стробоскопическая. Очень удобны фотоаппараты с зумом. «Дата» позволить впечатать в кадр число или время съемки.

Если же вы чувствуете в себе талант настоящего фотографа – купите зеркальный фотоаппарат.

И главный совет – старайтесь выбирать и покупать фотокамеру известной, зарекомендовавшей себя фирмы, которая много лет работает на рынке производства фотоаппаратов. Покупку делайте в специализированных магазинах или отделах. Квалификация продавцов там, как правило, намного выше, а гарантии намного надежней.

 

      Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь". Чтобы узнать подробнее об этой книге, ее стоимости и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Робот автоматически вам ответит.

Комментарии


a

alexander (1@1.1) | 01.06.2005

На редкость безграмотная и непрофессиональная статья.


r

rontsa | 01.06.2005

Приведи доводы. Что не правильно написано? Мы же должны знать, если это так.


Z

Zorro (q@q.q) | 05.06.2005

"Приведи доводы" вот например - "Идеальный вариант F=1, он означает, что объектив отобразит на фотопленке около 100% приходящего света без потерь, но так, конечно, бывает только в теории." дочитал до этого маста... дальше немогу...


И

Игорь | 30.06.2005

Мне, кстати, тоже статья не понравилась: она, на мой взгляд, создает у новичка ложное представление о принципах выбора техники. Ложь начинается с первых же строк: "чем дороже, тем лучше". Лучше для кого - для продавца? Начинать можно и с простой механической "Смены", и с "Зенита" или "Киева", купите к ним только хороший экспонометр - тогда, даже если вы снимаете 1-й раз в жизни, у вас в брак (при незапредельных сюжетах, конечно) уйдет процента 3. Перво-наперво определитесь, для чего вам фотоаппарат вообще: если вешать на сайт картинки 120Х80 пикселов, берите дешевую цифровую мыльницу, а если 1200х800 - дорогую. Если хотите фото, как в журнале, начинайте с объектива: соберите информацию о том, какими объективами делались понравившиеся вам фото, а дальше ищите, какие камеры с ними работают. Гнаться за автоматикой на первых порах тож не резон: если вы не понимаете принципов ее работы, то и результатов она вам хороших не даст, сами понимаете. В плане описания возможностей моделей цифровиков статья для уровня "фотобукваря", конечно, нормальная. Только расхожая фраза, что человеческий глаз видит примерно как объектив f50, меня всегда приводит в недоумение, потому что у человека все-таки два глаза, а угол поля зрения даже и одним глазом градусов 60, не меньше... И делайте со мной что хотите.


А

Андрей Попов | 30.06.2005

Вероятно, я очень невнятно написал статью, если ее никто не читает, но многие пытаются критиковать. Прочтите внимательно. Все что вы пишите, там разъяснено.


А

Антон (netcoder27@hotmail.com) | 05.07.2005

А мне статья понравилась. А тем кто критикует хочу посоветовать заняться психологией и решать свои амбиции в другом месте. И вообще, дочитывайте всегда до конца!


S

Stanislav (birin_s@bk.ru) | 14.07.2005

Кто ругается - зря. Статья ничего. Даже чуть лучше чем ничего :). И советы по поводу покупки со старта хорошей техники - правильные. Ну нельзя на чем попало делать шедевры... А вот к вопросу о том что начинать надо со Смены, Киева и иже с ними - глупо это: Если я решу купить автомобиль, то мне что сначала надо купить трехколесный велосипед, потом двухколесный?... Но мне ведь авто надо... Так же и с фотоаппаратом. Я например начал с нормальной цифры, а сейчас перешел на Зенит и на Киев. И это хорошо - расту. Чего и критиканам советую. Все. Автору спасибо.


С

Сергей | 30.09.2005

Сам новичок но хочу высказать свое мнение. Безусловно, в статье присутствуют ряд полезных тезисов по фотоделу, однако автор крайне поверхносто подошел к проблеме. Во-первых, упор сделан на мыльницы, причем "чем дороже, тем качественней фото-ии", даже назван такой ф/ф Олимпус IS. Так вот, любой хороший Зенит Е или ТТЛ рублей за 300-500 даже со штатным объективом имеет на ПОРЯДОК больше возможностей, чем самая навороченная мыльница (видел такую недавно за 8500 руб) и фот-ии при должном умении будут превосходными. Про Киевы я вообще молчу. Во-вторых, Олимпус IS - это таже самая мыльница с весьма посредственным зум-объективом и примитивными возможностями исключающие ручные настройки. В-третьих, излишний упор сделан на автоматические камеры, следовало бы лучше расписать возможности зеркалок и основных типов объективов. в общем, полным чайникам данная статья и мыльницы рекомендованы, а тем кто хочет действительно получить хорошие снимки и самому осознать процесс фотографии, рекомендую пойти в городскую библиотеку и почитать соответсвующие книжки типа "фотография для начинающих, азбука фотографии" или сходить на другой сайт, там люди вежливые и отзывчивые, ответят на вопросы.


А

Андрей Попов | 01.10.2005

Сергей, вы совершенно правы, что эта статья для "чайников". Профессионалы в моих советах не нуждаются. Начинающие фотолюбитель покупают компактные фотоаппараты (так называемые "мыльницы") и им, чаще всего не нужны, дополнительные навороты и возможности, им нужны качественные снимки, не более. Для таких и написана статья. Кстати, статья была куплена фирмой "Olympus" опубликована в каталоге фотоаппаратов. Производитель со мной согласен.


M

Muhsin (muhsin@bk.ru) | 15.10.2005

Прочтите замечательную статью по поводу того как делать фотографии - http://fotonik.ru/how_make_photos.html Здесь изложен совершенно иной взгляд. И кстати, обратите внимание на то, что говорит профессиональный фотограф с мировым именем по поводу "бракованных" фоток. "Тот же любитель, но фотоаппаратом с полным набором автоматики делает 98-99, а то и все 100% отличных снимков." - это утверждение Андрея Попова. Да ни у одного профессионального фотографа никогда не будет получаться 99 фотографий из 100! Настоящий профессионал всегда будет "забраковывать" бОльшую часть своих снимков, находя их некачественными и любительскими. А любитель их будет копить все подряд, считая себя уже профессионалом.


R

Raimon (roma@nmp.ru) | 15.12.2005

Пассаж: "Тот же любитель, но фотоаппаратом с полным набором автоматики делает 98-99, а то и все 100% отличных снимков." - это финиш, в принципе дальше можно было бы и не читать. Признание автора: "Кстати, статья была куплена фирмой "Olympus" опубликована в каталоге фотоаппаратов. Производитель со мной согласен." всё ставит на место, заказная статья.


А

Андрей Попов | 15.12.2005

Для Raimon:
Первое. По поводу количество качественных фотографий. Не сравнивайте себя с начинающим чайником, кторый еще и фотоаппарат не купил. То что вы забракуете, для него будет большим достижением.
Второе. статья дейсттвительно заказная, как и все статьи в любом журнале. Там каждый автор получает гонрар. Мало того, ни один журнал не станет писать то, что противоречит принципам его рекламодателя, даже если он со статьей на прямую не связан. Это деньги! Это бизнесс!


С

Сергей | 31.12.2005

Ребята, дла не стоит кипятиться! Если у человека горят глаза и он ХОЧЕТ научиться снимать, он перероет массу литературы, сайтов и технической документации. Как правило, запоров десяток пленок, появляется хороший результат. Ну а если человеку просто необходимы семейные фотки небольшого формата удолетворительного качества, то прямая дорога ему к мыльницам, и тут да, чем дороже, тем лучше. В данной статье все таки приведены полезные советы к выборе фототехники, им они и будут не лишнеми. Ну а остальным рекомендуется, как указал автор, "Если же вы чувствуете в себе талант настоящего фотографа – купите зеркальный фотоаппарат". С Новым Годом!


D

Daniel (Dont.love@spam.com) | 15.02.2006

Не хочу ругать автора, но не профессионально. Сравните вашу статью и статью на хоботе http://www.ixbt.com/digimage/razumfoto.shtml. Как гарантия может быть надежней? Она или есть или её нет.Дата в фотике конечно нужна 8) (только не в цифре, она уже там есть , и легко выдирается)./Покупая фотоаппарат стараемся не жалеть денег/ А я люблю оптимальные варианты.


Z

Zena | 16.02.2006

Daniel? что ты сравниваешь!? тут про цифру вообще ничего не написано. Сравни еще с обзоромм космических кораблей и решай где правильнее. Нормальная статья. как раз для начинающих, написана без выпендрежа, что часто делают профи, в том числе и той статье, что ты указал.


R

Rod | 27.05.2006

В общем для начинающего сойдет, но есть несколько слишком небрежных фраз. На многие уже успели указать. Просто они бросаются в глаза.


S

SESH (Sesh_L_@ukr.net) | 01.06.2006

Зорро дочитал не можешь............ Потому что ничего не понял, значит как говорится ПАРАШУТНЫЙ СПОРТ НЕ ДЛЯ ТЕБЯ. Если ты толком во всём разбираешься то поделись опытом. Потомучто язвить все могут А так статья, как по мне, нормалек. Прочитав её ЛОХОНУТЬСЯ при покупке фотоаппарата начинающему фотографу шансов будет меньше. Молодец Андрей!!! Так держать.


А

Андрей (agarkov@aaanet.ru) | 21.06.2006

Статья безнадежно устарела, какая пленка ребята, вы вообще помните где лежит ваш пленочный фотоаппарат?


А

Андрей Попов | 21.06.2006

Есть точная статистика. Около 60% фотографий печатают с пленки. Только 13% фотоаппаратов у фотолюбителей - цифровые. На 1 цифровой продается 8 пленочных. Пока еще рано списывать пленку.


С

Серж (lezhnin@online.ua) | 30.07.2006

Я так понял тут критикуют такие же авторы таких же статей, с багажом опыта за спиной. Людей можно разделить на пишущих статьи и не пишущих, но критикующих причем квалифицированно, с объяснением своей позиции и в духе "На редкость безграмотная и непрофессиональная статья." - наверное написал главный редактор одного из известных издательств. Забыл написать только что он не просто Александр... Написать статью тоже надо уметь и если Александр прочитал и не получил ничего нового в статье то 1000 Сергеев прочитали и уяснили для себя хотя бы азы.


В

Валерий | 07.08.2006

Неприятно читать коментарии с крайне негативными оценками. Так и хочется вспомнить - " А судьи кто?!......" Человек написал статью, а его хают. Он поработал и прав. А ты можешь написать свою статью, а уж тогда критикуй!


A

Alex (apushkov-53@yandex.ru) | 21.02.2007

Не читайте слово \\\"Олимпус\\\" в тексте.Статья перестанет быть заказной.А информации для начинающих достаточно. Я фотограф с большим стажем (не профи) и не дешевым PENTAXом,но статью прочитал без раздражения,хотя для себя нового не почерпнул.Написано же \\\"для начинаюших\\\". Автор честен и делится опытом с чайниками,пусть и за деньги Олимпуса.Да на здоровье.


В

Владимир | 01.04.2007

Не так надо писать, особенно современной молодежи. Я снимаю давно Лейкой и все прекрасно получается, а сын пользутся кучей наворотов а удачных (технически) мало.


А

Александр_А | 15.06.2008

Статься не понравилась. До конца дочитать не смог. Начиная со слов "Тот же любитель, но фотоаппаратом с полным набором автоматики делает 98-99, а то и все 100% отличных снимков. Правда, надо согласиться, что дорогую камеру может позволить себе не каждый." читать было противно. Хороший фотограф практически чем угодно сделает хорошие снимки, а чайник и зеркалом за пару тысяч долларов с таким же по цене объективом умудрится снять фигово. Иначе чтобы стать фотографом достаточно было бы купить дорогой фотик. Что уж говорить о разочаровании тех, кто руководствуясь данной статьей купит дорогущий аппарат...


А

АП | 15.06.2008

Мы говорим о разных "хороших" снимках. Здесь речь не идет о творчестве. Здесь речь идет о техническом качестве.


в

вася (fernam@rambler.ru) | 05.10.2008

безграмотно написано не фотографом и не журналистом.


N

Nataly (demochkaa@mail.ru) | 11.12.2008

Прочитала статью и была в восторге!ведь я именно,как Вы говорите,"чайник")))узнала много нового и интересного!ну и пусть тут написано не совсем профессионально!!!зато нам простым смертным понятно все до мелочи!!! А вот как я только начала читать каменты я пришла в ужас!!!да кто вы такие что бы судить???правильно сказал Валерий-так и хочется вспомнить - "А судьи кто?!..." Вот идите и читайте свои ультронепонятные статьи!которые "чайники" на третьем предложении закроют!!!а эту статью я не отрываясь дочитала до конца!я все сказала!!!и это последнее слово!статья превосходная!!!!и попрооооооообуйте только пикнуть)))))))))))молодец Андрей)))))))))))))


О

Ольга | 30.03.2009

Как всегда каждый прав со своей точки зрения.Я тот самый чайник. И статья про выбор фотоаппарата правильная.Прежде всего мы смотрим на свои финансы, потом на время которое можем затратить на получение хороших фотографий (в бытовом понятии)и выбираем цифру или пленку. Статья помогает определиться с выбором -допустим пленки,а дальее углубляемся по следующим параметрам и в статье эта параметры прописаны ,а дальше каждый смотрит на что ему сделать акцент в выборе этой" игрушки"


С

Сергей (darkdruid@yandex.ru) | 13.05.2009

Неграмотная статья. Светосила 1,0 бывает не только в теории, а теоретически максимальная светосила равна 0,5. Объективы со светосилой 0,95-1,0 идеальными, кстати, назвать никак нельзя. И вообще, подобная светосила в подавляющем случае не нужна совершенно. Ну и в целом, очень сумбурный, невнятный текст, который, может быть, и понравится абсолютным новичкам, но во многом собъет с правильного пути, а не наоборот.


N

Nataly (demochkaa@mail.ru) | 14.07.2009

Может вы и правы!


З

Зенон | 14.07.2009

Что вы тут разводите? Статья для чайников. Не надо их грузить излишней информацией. Профи в таких статьях вообще не нуждаются. То что написано вполне достаточно. Вы еще фоормули вспомните, по которой расчитывается светосила!


Л

Лиза | 23.12.2009

На тему выбора фотоаппарата очень хорошо сказал известный Питерский мастер Виктор Васильев http://photogipermarket.com/thumbnails-lastupby-188.html На сегодняшний день уровень техники весьма высок... Тем более, когда речь идёт о "бюджетной" )) камере за несколько тысяч долларов... Можно брать любую... Предварительно лучше узнать о стоимости и аксессуаров... Но среднеформатная камера не панацея от проблем... Поэтому можно взять и Марк2... - Камера удовлетворит любые потребности... Если хочется потратить деньги - тогда Хассельблад (12 000 евро) . Смотря что нужно - реально снимать или гордиться тем, что в руках...


е

евгений | 01.02.2011

лично я вообще первый раз в жизни нашел статью о фотографии, где написанно понятным языком....я вообще не знаю что такое экспозиция,выдержка,диафрагма, зачем нужна вспышка...помоему она все портит только...а тут прочел,все понятно и много нового узнал...и то что хороший фотограф снимет и на плохой фотик.....чушь это всё....у меня мыльница цифровая, мои фотки ни где, ни в газету, не дома на рамочку не повешать, либо цветность убогая , либо все размыто....бесит ужасно..а хочется с резкостью поиграть,что-то сделать резким,что-то нет....вот теперь точно знаю, что буду не цифру за 20,а зеркалку за 60 тысячь брать,которую хотел.....но умники типа экономных зануд все время отговаривали..


е

евгений | 01.02.2011

кстати, смешно читать про пленку и про статистику,60 % снято на пленку))))я вообще не помню уже и не видел года 3 как таких фотиков))))


А

АП | 04.02.2011

Да ужжж! Всего чуть больше пяти лет прошло, а как техника изменилась!


В

Владимир | 12.02.2011

Нормальная, понятная и полезная статья для начинающих. Просто страна у нас такая, любят критиковать и давать советы.


А

Алексей | 07.09.2012

Хорошая статья. "Тот же любитель, но фотоаппаратом с полным набором автоматики делает 98-99, а то и все 100% отличных снимков. Правда, надо согласиться, что дорогую камеру может позволить себе не каждый." Мне вот интересно что реально стольким людям не дано понять о чем писал автор??? В таком случае стоит над вашей безграмотностью подумать. Абсолютно согласен про 99,100 % хороших снимков. Смотрю иногда у знакомых снимки, у них хорошие даже те у которых из трех человек (которые позировали) двое обрезаны на половину


Г

Григорий (gregorius@yandex.ru) | 14.06.2014

Хочу попробовать фоторгафии на плёнку. Вот сижу сейчас и двмаю, что лучше на авито купить: "Зенит" или "Olympus IS", а может "Olympus mju"? На Авито цена в районе 500 рублей и на то и на другое и на третье. А бОльшие деньги на плёночную технику я тратить не хочу.


Р

Рома | 17.06.2014

Григорий, а зачем вам плёнка?


Г

Григорий (gregorius@yandex.ru) | 18.06.2014

Рома, скорее не для репортажей, а для постановочных фотографий. Портреты, пейзажи, натюрморты - всё хочу попробовать. Правильно ли я понял, что у mju более светосильный объектив, чем у IS? А в Зенитах меня смущает куцый диапазон выдержок и отсутствие зума. Ну, может для начала и без зума можно бы...


Г

Григорий (gregorius@yandex.ru) | 18.06.2014

Да, некоторые Зениты идут с объективом, у которого фокусное расстояние 58 мм. Может, имеет смысл такой взять? Как раз, не длинный, не короткий, а что-то среднее.


Р

Роман (arv1971@gmail.com) | 18.06.2014

Григорий, ежели вы собрались заниматься фотографией, а не кнопконажимательством, то ни о каких мыльницах типа mju и прочих фекалиях речи быть не может, покупайте нормальную технику. И зачем вам плёнка?


Г

Григорий (gregorius@yandex.ru) | 18.06.2014

Говорят, что у плёнки шире диапазон. Вот я хочу попробовать и решить, нужна мне плёнка или нет. Что недорогое для пробы лучше купить? Может, тогда уж ФЭД? У него выдержек больше, чем у Зенита. На нём получится и ночная съёмка со вспышкой, как на этом сайте про mju в соседней статье написано. И съёмка водопадов. Для Зенита это всё недоступно, у него самая длинная выдержка 1/30 секунды...


Р

Роман (arv1971@gmail.com) | 18.06.2014

Григорий, про диапазон это было верно лет 5-7 назад, сейчас уже не актуально. Плёнка это дорого и хлопотно. Зениты бывают разные.


С

Сергей (velobayker@mail.ru) | 04.07.2014

Ну это ведь древние фотики...стоило ли так трудиться над обзором.Тем более мыльницы.Моя статья на тему "Мыльницы или зеркалки" http://fotozhanr.ru/archives/338


C

Caspers | 06.07.2014

Сергей, вы простой спамер или взаправду ничего не понимаете? В начале статьи стоит дата: 2005 год. Вас тогда еще не было.


С

Сергей (velobayker@mail.ru) | 07.07.2014

Ну конечно я ничего не понимаю!Как вы могли усомниться?У нас только один вы понимающий,разве это спорно?Нет,конечно же я не спамер и разумеется я пришел для того,чтобы почитать именно вас.Как вы можете сомневаться??


Г

Григорий (gregorius@yandex.ru) | 08.07.2014

Ребята, не ссорьтесь. Я действительно хочу на плёнку пофоткать, и выбираю недоргой фотик. А эта статья чуть ли не единственная в рунете на эту тему. И пусть 2005 год, за 9 лет революции в плёночной фотографии не произошло, разве что цены на старую технику упали. Меня интересует лучший в техническом плане аппарат при цене до 500 рублей (понимаю, что основные расходы на плёнку, проявку, сканирование/печать будут).


C

Caspers | 12.07.2014

За 500 рублей можно купить только поношеный Зенит. Загляните в ближайшую комиссионку.


Г

Григорий (gregorius@yandex.ru) | 13.07.2014

Не только. И Olympus [mju] и Olympus IS, рассмотренные в данной статье можно купить. А ещё можно купить ФЭД - у него диапазон выдержек побольше, чем у Зенита. Я об этом уже писал выше. Если сравнивать эти 4 фотоаппарата - что посоветуете?


Записать комментарий

Реклама 2: