Снимаем фейерверк

О ночной съемке я рассказывал в статье "Ночная съемка". Снимая фейерверк, можно руководствоваться всеми этими рекомендациями. Сегодня я расскажу только самый простой способ.

Итак. Используем только фотоаппарат с возможностью ручной установки выдержки и диафрагмы. Банальная «мыльница» не подходит. Пленку можно использовать любую, но чем выше чувствительность, тем проще на нее снимать, тем качественнее кадры мы можем сделать. Идеальный вариант 800. Моя рекомендация (в порядке убывания): Kodak Portra 800, Fujicolor Press 800, Kodak Supra 800. Хотите получить хороший кадр, не пожалейте денег: пленки, действительно, хорошие.

1. Ставим фотоаппарат на штатив. Направляем туда, где должна произойти вспышка фейерверка. Если у вас зум (объектив с переменным фокусным расстоянием), лучше поставить минимальное значение фокусного расстояния, скажем 28. Линейные искажения, которые дает при этом объектив, в данном случае будут совершенно не заметны, а вот глубина резкости окажется хорошей.
2. Выдержка от 1/30 до нескольких секунд. Советую делать несколько кадров с разной выдержкой. Чем длиннее выдержка, тем длиннее след, который оставляет летящая ракета. Однако некоторые виды фейерверков на столько быстры, что могут оставить на снимки одни полосы. Предсказать каким будет очередной выстрел, невозможно, придется уповать на везение.
3. Диафрагму ставим в среднее положение - 5.6 – 8. Это зависит от чувствительности пленки и от того, хотите ли вы, чтобы кроме самого фейерверка в кадре были какие-то другие объекты, скажем, строения или люди. Для того, чтобы были видны силуэты домов, нужно диафрагму открыть (поставить меньшее число).
4. В момент выстрела нажимаем на спуск и надеемся на удачу. Если вам повезет, то пиропатрон бабахнет именно там, куда вы направили фотоаппарат. Если повезет еще больше, их в этом месте бабахнет несколько. Но такой случай можно и сымитировать.

Снимок как раз имитирован. Это не настоящее событие произошедшее в данную секунду. Объясняю.
Снимок сделан в три экспозиции.
1. Снята вспышка красного заряда, ее хорошо видно в центре кадра.
2. Без перемотки пленки снята вспышка белого заряда.
3. Без перемотки пленки с помощью фотовспышки с обычной экспозицией сняты люди на фоне черного неба.
Таким образом, произошло наложение трех сюжетов на один негатив. Чуточку везения, не экономим на пленке, и фотография готова.

 

      Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь". Чтобы узнать подробнее об этой книге, ее стоимости и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Робот автоматически вам ответит.

Комментарии


M

Mark Dixon (mark2302@yandex.ru) | 03.12.2005

я пленочник и у вас забавная статейка вышла....очень не актуальная в цифровом мире....но показывающая некоторые преимущества пленки.


А

Андрей Попов (papex@papex.ru) | 04.12.2005

Это все можно сделать и цифрой, сложив несколько кадров в Photoshop.


Ю

Юра (okulture@yandex.ru) | 19.12.2005

С цифрой можно делать так диафграгму на минимум, напр., 22. Выдежка ручная. дисташка в руки, вкл. ждем ждем ждем. постреляли. выкл. следующий кадр так же. Далее фотошоп. Ждем ждем ждем определяется исходя из того что в небе. Чем больше ждем тем больше будет намешано.


O

Oxygen (top2005@ukr.net) | 12.08.2008

Интересная статья для новичков :) Нашел неплохие фотоснимки фейерверка с небольшим описанием параметров съемки: http://forum.funphoto.com.ua/topic257.html


A

Anjey (biwas@ukr.net) | 30.09.2008

Насколько я помню, в Никон Д80 есть такая функция-наложение кадров.


Записать комментарий

Реклама 2: