Фото.Репортер - Номер 66 .
     
 
«Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов.   5.07.2003
 
 
HOME - Оглавление  
 
  Сегодня в номере:  
   
  Диск Фотобукварь. Летнее снижение цены.  
 

Только до 20 июля!!!

При оплате до 20 июля стоимость комплекта диск «Фотобукварь» + брошюра «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать» по цене всего 99 рублей, включая все почтовые расходы по России.

Для жителей Украины цена 109 рублей включая почтовые расходы.

Подробности читай на www.fotos.ru/reporter/book/summer2003 или отправь пустое письмо по адресу summer2003@photoreporter.ru, робот автоматически ответит.

Цены, действующие все акции, можно запросить на photobook@photoreporter.ru, ответ автоматический.

 
  СНИМАЕМ ПОД ВОДОЙ  
 
  Отрывок из интерактивного диска CD-ROM "Фотобукварь" Андрея Попова . Перепечатывается в сокращении.

Для съемок лучше выбирать такое время, когда вода наиболее прозрачна. Морская вода часто становится мутной после дождей и шторма. Летом вода в озерах может "цвести" и видимость становится минимальной. В течении дня наиболее благоприятное время - близкое к полудню. Солнце стоит высоко и солнечные лучи в меньшей степени отражаются водной гладью. Освещенность под водой в это время наибольшая. При съемке в пасмурную погоду заметно хуже контрастность изображения. Для получения стабильных результатов необходимо использование аппаратуры, автоматически определяющей требуемую экспозицию.

Съемочная аппаратура должна быть надежно загерметезирована. На Западе существуют специальные боксы для подводных съемок, специальные фотоаппараты. В наших магазинах они появляются довольно редко и стоят достаточно дорого. Поэтому российский фотолюбитель изготавливает аппаратуру для подводных съемок сам.

Простейший способ "загерметизировать" фотоаппарат - поместить его в полиэтиленовый пакет. При этом, естественно, пакет должен быть прозрачным, достаточно плотным и, само собой, без дырочек. Фотоаппарат помещают в пакет и аккуратно завязывают его так, чтобы он не протекал. В пакете следует оставить немного воздуха, так как при фотографировании между линзой объектива и полиэтиленом обязательно должна быть прослойка воздуха. Осторожно, не проткните нечаянно пакет, вы сразу испортите ваш фотоаппарат!

Другой бокс для подводных съемок можно сделать из стеклянной банки. Лучше всего для этого подходит пятилитровая банка с большим горлом. Фотоаппарат помещают в банку, а на горлышко надевают резиновую перчатку, которую выворачивают вовнутрь. Просовывая руку в перчатку, управляют фотоаппаратом. Для такого крупного бокса нужно придумывать дополнительный груз, так как утопить его становится проблематично.

Надо отметить, что автофокусные камеры в таких "самопальных" боксах могут давать ошибку в определении расстояния до объекта съемки. И, естественно, опускаться на большую глубину с такими приспособлениями нельзя. Они сгодятся, разве что для уральских речек или пляжных ныряний.

В практике подводного фотографирования широко используются электронные импульсные лампы-встышки. Очень короткая продолжительность вспышки исключает появление "шевеленных" снимков. Чтобы уменьшить высвечивание толщи воды перед объективом, приводящие к "pазбеленому" изображению, вспышку можно установить сбоку и несколько спереди камеры в боксе. Это эффективно, пока съемка ведется с расстояний, сравнимых с расстоянием выноса вспышки, т. е. при удалении на 2 - 4 метра, результат такого размещения незаметен. Поэтому в воде с не очень хорошей прозрачностью следует снимать с близких расстояний или же освещать объекты с небольшого расстояния. Это можно делать с помощью ассистента, размещающего вспышку на длинном шнуре близко к объекту.

Пpи использовании ламп-вспышек часто получаются снимки с черным фоном вместо заднего плана из-за того, что освещенность объектов резко убывает с расстоянием от источника света. Интервал яркости переднего и заднего планов практически никогда не укладывается в фотографируемую широту пленки. Проблемы не возникает, когда объекты равноудалены от источника света, например, параллельно дну при съемки водоема, а также при съемки небольших объектов крупным планом. В остальных случаях этого можно избежать при использовании сочетания света вспышки и естественного освещения.

Примечательно, что съемки, полученные при освещении объектов переднего плана светом вспышки, даже при длительном открывании затвора (до нескольких секунд), всегда производят впечатление достаточно резких. Это происходит за счет того, что остановленный импульсом вспышки передний план всегда резкий, а слегка "шевеленный" задний план пpи этом уже не выглядит не эстетично.

Следует отметить, что вода значительно сильнее рассеивает коротковолновые лучи света, поэтому подводная дымка имеет характерный зелёно-голубой цвет.


Снимок сделан неавтофокусной "мыльницей", помещенной в полиэтиленовый пакет.
Съемка производилась в озере на городском пляже.

Фото Андрея Попова

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

На сайте "Busheron.ru":

  • тестирование первого в мире всепогодника http://www.busheron.ru/test-0004.php
  • OLYMPUS C-350 ZOOM - претендент на звание чемпиона. Тестирование http://www.busheron.ru/test-0005.php
  • а так же обновлен прайс на пленочные и цифровые фотоаппараты. Новая позиция - фотоаппараты Nikon.

http://busheron.ru

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.  
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 

Комментарии


Записать комментарий

Реклама: