Фото.Репортер - Номер 39 .
«Фотолюбитель 39»
     
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Автор Андрей Попов. 21.12.2000.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Номер 39.    
 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru  
  Снимаем в новогоднюю ночь. Часть 1.  
   
  Съемка с телевизором в кадре.  
 

Совсем скоро Новый Год. К такому празднику следует приготовиться особо. Как правило, в Новый Год делается очень много фотографий и все в условиях очень плохой освещенности. По своему опыту работы в фотолаборатории, могу сказать, что около 80, или даже больше, процентов фотографий - это технический брак. Но, как обычно, фотолюбители довольны тем, что получилось. Часть из них, как говорится, слаще морковки ничего не пробовали, но мы то с вами к таким не относимся. Другая часть рада, что и так получилось, зная суровые условия съемки (плохое освещение, не твердые руки, заляпанный салатом объектив), не рассчитывали получить совсем ничего. Но есть армия серьезных фотографов, которые в новогоднюю ночь делают отменные кадры. Вот об их опыте мы и поговорим.

Съемка с телевизором в кадре.
Каждый новый год я фотографируюсь с Президентом, даже если праздную на даче или в гостях. Не то чтобы в обнимку, а рядышком с телевизором. Сегодня, достав старые фотографии, я вспоминаю всю историю страны. Эти снимки приобретают смысл исторических. Одну из таких фотографий можно увидеть ЗДЕСЬ.

Как снимать, чтобы телевизор был в кадре, и чтобы видео картинка получилась без искажений.
Первое. Снимать надо камерой с ручной установкой экспозиции. Гарантировать, что у вас все получится с помощью компактного фотоаппарата, я не могу. В "мыльницах" чаще всего, одна или несколько фиксированных выдержек, обычно около 1/100 сек. А нам необходима выдержка длиннее 1/50 секунды. Частота смены кадров телевизора в России 50 гц. В других странах может быть выше. Так в США - 60. Чтобы телевизор прорисовал полный кадр за то время, пока затвор фотоаппарата открыт, выдержка должна быть не короче, чем 1/50. Лучше, если она будет длинне 1/25 а еще лучше - точно 1/25. Тогда луч кинескопа успеет нарисовать на экране две картинки, соответственно, яркость картинки на телевизоре будет выше.
Есть еще одна проблема, связанная с частотой смены кадра. Луч кинескопа прорисовывает за время съемки не полный кадр, а скажем 1 и еще 2/3. Так получилось на фотографии, которую я вам представляю. Обратите внимание, что от подбородка Ельцина и вниз, экран чуть темнее. Луч кинескопа успел нарисовать полный кадр и еще 2/3 сверху, в этот момент затвор фотоаппарата закрылся. Выдержка при съемке была 1/30. Второй дубль был сделан с выдержкой 1/15 и там картинка телевизора такая яркая, как в верхней части нашей фотографии, и практически не заметно разделение экрана на темную и светлую части.

Итак, мы определили, что выдержка должна быть длиннее 1/50 секунды, и чем она длинее, тем лучше.

Теперь давайте прорисуем "живого" человека в кадре.
Во-первых, так как выдержка достаточно длинная, он не должен шевелиться или качаться, даже если ему это уже трудно.
Как сделать освещение. Главное, не снимать вспышкой "в лоб". Блик от вспышки обязательно будет в экране телевизора. Согласитесь, яркая белая звезда в половину экрана с центром под глазом президента, не так уж и эстетична. Снимать нужно, только направив вспышку в потолок, естественно, имеется ввиду, что у вас нормальные белые потолки. Если потолки очень высокие, мощности вспышки может не хватить. Если потолки цветные, ваши фотографии получатся открашенными в оттенок потолка.
Если у вашей вспышки поворачивается головка, направляйте ее вертикально вверх и снимайте. Не помешают и дополнительные синхронизированные вспышки, тоже направленные в потолок (подробнее об это в следующем номере).
Что же делать, если вспышка не поворотная? Тогда следует заготовить белый, но не прозрачный лист. Например, белый лист бумаги, сложить с черным листом. Здесь вам кто-то должен помогать. Ставим такое приспособление перед вспышкой под углом 45 градусов, тем самым, перенаправив луч в потолок. Можно использовать зеркало, при этом потери мощности вспышки будут меньше.

И последнее - пленка и диафрагма.
Диафрагму нужно определять в зависимости от чувствительности пленки. Однако опыт показывает, что передержку, лишний свет, пленка переносит значительно легче, чем недодержку, поэтому простая аксиома - чем выше чувствительность пленки, тем проще снимать. Для пленки 100 единиц, и со вспышкой с ведущим числом 24, я устанавливал диафрагму 5.6. Не бойтесь открывать диафрагму, если вы уверены в юстировке фотоаппарата и ваш объектив даст достаточную глубину резкости, открывайте диафрагму шире. В нашем сегодня случае, это пойдет только на пользу.

Подведем итоги.
Выдержка не короче 1/50 секунды, диафрагму открываем по возможности шире, вспышку направляем в потолок.

Удачных кадров с Президентом!


Внимание! Новогодний фотоконкурс.
После новогодних праздников сервер ФОТОГРАФИИ.RU, на котором находится наша домашняя страница, опубликует вашу фотографию с президентом. Подробности ЗДЕСЬ.
Лучшие фотографии будут определены голосованием посетителей сервера. Победителей ждут не дорогие, но приятные призы.

Внимание! Отдельный зачет для жителей Челябинска и области.

 
 
 
 
 

Поделитесь с нашими читателями своим опытом съемок в сложных условиях. Пишите papex@citycat.ru

 
 
 
 
 

Книгу автора этой страницы Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" можно выписать по почте. Чтобы узнать подробнее об этой книге, и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@mail.ru. Робот автоматически вам ответит.

 
  Новый сервер "ФОТОГРАФИИ.RU"  
 

Начал работу новый сервер "ФОТОГРАФИИ.RU" (www.fotos.ru). Загляните, оцените. Рецензии принимаются по адресу webmaster@fotos.ru.

P.S. Не забудьте отметится в гостевой (жалобной) книге и занести в список ссылок, свой любимый сайт.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.  
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1997-2000
 
 
 

Комментарии


Записать комментарий

Реклама: