Фото.Репортер - Номер 29 .
 
 
 
«Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов.  
 
 
<<< HOME - Оглавление - Номер 29    
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru
 
  Сегодня в номере:  
 

Возник вот какой вопрос (особенно актуальный ввиду надвигающегося времени года. При съёмке при ярком солнечном освещении лица людей получаются отвратительного жёлтого цвета, в помещении и при рассеяном свете такого не бывает. Пробовал "играться" настройками камеры (повышал на 1-2 ступени предложенную экспозицию, использовал центральный замер, наводясь на лицо человека, которого снимаю) - увы, безрезультатно. На мыльницах было то же самое, но там хоть не жалко было - мыльница она и есть мыльница ;-). Может быть, Вы подскажете, как получать качественные фотографии в таких условиях?

 
 
ЗАВИСИМОСТЬ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ ОТ ОСВЕЩЕНИЯ
 
 

Большинство фотопленок, продаваемых в наших магазинах рассчитаны для съемки при естественном освещении. Естественным освещением можно считать свет солнца закрытого тучкой и свет электронной лампы-вспышки. Фотографируя на открытом солнце вы рискуете получить фотографии с желтым оттенком. Зимой на снегу могут получится фотографии синего оттенка.

В течении дня в зависимости от высоты солнца над горизонтом изменяется цветовая температура света. Лучшим по цвету считается съемка утром примерно через час после восхода солнца, днем при облачной погоде, когда солнце спряталось за тучкой.

Хороший цвет получается, если фотографировать в солнечную погоду в тени, включив при этом вспышку.
Снято в помещении без вспышки

Совершенно недопустимо снимать в помещении без вспышки. Практически все плёнки для фотолюбителей, что продаются в наших магазинах, рассчитаны на дневной свет или на вспышку. Цветопередача может нарушится даже при съёмке на солнце в разное время дня. Нужно ли объяснять, что кадры сделанные при свете ламп накаливания, которые стоят во всех домашних люстрах и бра, окажутся совершенно бракованными. Такие снимки имеют отвратительный желто-коричневый цвет, все остальные цвета практически отсутствуют. При съемке в помещении вспышка обязательна.

Среди многих фотолюбителей бытует мнение, что пленка KODAK "кpаснит" или "пуpпуpит" (а иные считают, что "желтит"); KONICA якобы "синит", и так далее... Это несерьезно, потому что цветная негативная пленка всегда может быть подкорректирована пpи печати, если не нарушен цветовой баланс из-за не правильного хранения пленки или не допущена ошибка в выдержке. Достаточно правильно настроить проявочный процесс в автоматической лаборатории и подкорректировать его в соответствии с особенностями вашей пленки. Вы всегда вправе требовать это от выполняющего заказ лаборанта.

Начинающие фотолюбители часто совершают одну и ту же ошибку: вам позируют в белом платье или белом костюме среди ярких цветов и зелени; а на снимке белый наряд оказывается покрыт зелеными разводами и цветными пятнами. Это рефлексное отражение от красивой зелени и цветов вокруг. Наши глаза привыкли автоматически корректировать этот эффект, а фотопленка честно и объективно отражает реальную действительность. В этих случаях вы не можете обращаться с претензиями в лабораторию, а на будущее - правильно стройте кадр.

 
 
  В следующем номере:
 
 

Ждем ваших писем с рассказом ваших секретах фотосъемки.

 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru
 
 

Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.

 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2000
 
 
 

Комментарии


Записать комментарий

Реклама: