Фотолюбитель

Бесплатная тематическая золотая рассылка.
#113 / 27.05.2014.
Автор: Андрей Петрович Попов.

Все выпуски ЗДЕСЬ.
 
Разрешается некоммерческое использование фотографий и текста с обязательным соблюдением условий:
1. Ссылка активная на ту страницу, откуда вы взяли материал.
2. Использование только на некоммерческих сайтах. Для коммерческих проектов и прессы - свяжитесь со мной. Контакты .
3. Не забывайте указывать автора, и, если это возможно, имена лиц в кадре. Это правила хорошего тона!


Памяти великого Совинформбюро посвящается...

фото

9 декабря 2013 года было ликвидировано самое большое в России информационное агентство "РИА Новости". А начиналось все в 1941 году, на третий день войны, когда было создано Совинформбюро. По книгам и фильмам мы знаем, а старшее поколение помнит, ежедневные сводки с фронтов. В 1961 году оно было реформировано в Агентство печати "Новости" (АПН). Огромное количество самых сильных журналистов прошло школу АПН, например, Позднер.

10 лет назад АПН было преобразовано в ФГУП РАМИ РИА Новости, и было, фактически, научным институтом, исследовавшим медиарынок и разрабатывающим наисовременнейшие способы производства информационного контента, а так же подачи его читателю, слушателю, зрителю. Было разработано и опробовано огромное количество технологий, некоторые из них впервые в мире.

Автор этого сайта был непосредственным участником научного процесса и практической реализации. Однако, как и большинство ключевых фигур РИА Новости, решил не переходить на работу в новое агентство "Россия сегодня", и сейчас усиленно ищет другую интересную работу, связанную не обязательно с фото. И в любом городе России. Буду благодарен за подсказки, вышлю резюме.

Сегодня я представляю одну из разработок команды РИА Новости – систему "Блиц". Впервые в России, и, вероятно, в мире была создана такая мощная и выверенная система для производства фотоинформации. Знакомьтесь, директор дирекции разработки программного обеспечения РИА Новости Анатолий Стояновский.

 

Олимпийские проекты РИА Новости.
Взгляд со стороны разработчиков. Оперативный выпуск фото.

Анатолий Стояновский | Фото: Олег Бунин
Текст и фотографии публикуются с разрешения авторов.
10 фотографов производят по 10 фотографий в секунду каждый, и каждая из них размером по 10 мегабайт. Умножайте сами.
фото

Все началось с того, что я в детстве увлекся скоростной фотографией. Фотоаппараты тогда были пленочные, назывались Смена 8М, а полароиды были где-то в области мечтаний. Тогда мне удалось довести время между съемкой и готовой фотографией до 6 минут. Правда, пленка после такой экстремальной обработки разрушалась, а на фотографии не видна половина деталей - но результат был.

Спустя 20 лет Российское агентство международной информации "РИА Новости" стало официальным фотохост-агентством Олимпиады в Сочи. Вот тогда и решили улучшить этот показатель до полутора минут. Фигня вопрос, скажете вы! Айфон - и инстаграмка готова через несколько секунд! Скажете и поторопитесь.

Профессиональная фотосъемка большого мероприятия куда более масштабный и объемный процесс. На выходе нам надо получить не просто jpg-файл на флешке, а красивую обработанную фотографию, размером достаточным для полиграфии, с готовым описанием в фотобанке, доступную через поиск и через любые каналы доставки к клиентам по всему миру.

Никаким известным на рынке решением для работы с фотобиблиотеками это сделать нельзя.

Упрощенно, проблема лишь одна: в пике 10 фотографов производят по 10 фотографий в секунду каждый, и каждая из них размером по 10 мегабайт. Умножайте сами. Это - сырье. А выпустить надо лишь несколько самых лучших кадров, качественно обработанных и грамотно описанных, да еще и на двух языках. Произвести такой редакционный процесс любым традиционным софтом в разумные объемы времени нереально.

Расстрою кого-то, никаким известным на рынке решением для работы с фотобиблиотеками это сделать нельзя. А нам надо не просто в разумное время, а через полторы минуты после события. И мы начали разрабатывать свое решение.

Проанализировали существующие, взяли лучшие практики, придумали в сто раз больше своих, и создали лучшую систему в мире для производства оперативного фото. Назвали "Блиц" (хотя я на начальных этапах настаивал на рабочем названии blyatz), примерно, как у конкурентов. Я сейчас не стану раскрывать все ноу-хау, их в системе многие десятки. Например, первая идея была в том, чтобы оборудование Фотографа (человек в поле, на стадионе) передавало Бильд-редактору (человек, который занимается обработкой фотографии, в офисе) не исходные большие jpg-файлы, а маленькие превьюшки размером всего в пару десятков килобайт. Принцип, давно применяемый в видеомонтаже (работа с ухудшенной копией), мы применили для фотографий.

Скажем, фотограф сделал сто снимков, а в публикацию пойдет только один, остальные - в мусор. Раньше бильду приходилось дожидаться загрузки всей сотни оригиналов, а это минуты, может и часы. Теперь же превьюшки появляются у него в течение секунд. А самое важное, превьюшки уже можно обрабатывать, не дожидаясь оригиналов. После обработки система даст команду компьютеру фотографа выгрузить в фотобанк только те файлы, с которыми работал редактор. А потом применить обработку по шаблону, который был применен редактором к превьюшке, но уже на файлах в оригинальном разрешении. Каналы связи не будут заняты мусором.

Полторы минуты не предел. Первые фотографии можно успеть выпустить уже через несколько секунд.

Впрочем, оказалось, что для таких масштабных событий как Олимпиада, с ее дорогостоящей и качественной инфраструктурой (а нам удалось покрыть точки съемок на олимпийских объектах максимально возможными каналами), это в известном смысле экономия на спичках. Поэтому мы начали совершенствовать инструмент дальше: хорошо продуманная система фильтров, механизмы командной работы бильд-редакторов, шаблонирование, поэтапная сборка метаданных, системы приоритетов, быстрый рендеринг, пакетные многопототочные и параллельные загрузки и событийные шины и многое, много другое.

Главное, что нам удалось отработать за 2013 год - убедить фотослужбу, что это не некая сложно-замороченная система, а инструмент, открывающий новые возможности, позволяющий в значительной мере переосмыслить сам редакционный и творческий процесс, перераспределить роли в команде для повышения суммарной эффективности. Это такой же качественно новый уровень, как в свое время переход от пленки к цифре. Когда мы преодолели этот психологический барьер пользователей, работа по развитию системы многократно ускорилась.

Полторы минуты не предел. Первые фотографии можно успеть выпустить уже через несколько секунд, отложив остальные на потом. В широком смысле, проект "Блиц" представляет из себя конструктор из фотоаппаратов, каналов связи, серверов и дисковых массивов, обвязанных нашим единым софтом. Все управляется живыми людьми - фотографами, бильдами, выпускающими. Кроме того, это кусок огромной инфраструктуры производства контента РИА Новости, которую мы построили за 10 лет.

Мы используем его не только на Олимпиаде, но и в обычном ежедневном рутинном производстве.

Олимпийский дата-центр работал в паре с московским, как в реальном времени, так и автономно. На самом деле производство можно оптимально сконфигурировать под любые мероприятия, любую инфраструктуру, любые редакционные процессы и параметры конечного продукта. Мы используем его не только на Олимпиаде, но и в обычном ежедневном рутинном производстве. Уверен, что качественная автоматизация внесла значительный вклад в качество наших олимпийских фотографий, и вообще любых фотосъемок наших талантливых фотографов. Остается надеяться, что спрос на оперативное фото сохранится.

 

фото

фото

фото

фото

 

 

Вконтакте, Фейсбук и PF-ка

Вконтакте и в Фейсбуке созданы группы нашего сайта и рассылки. Называются они Фото.Репортер.
http://vk.com/club71980417
https://www.facebook.com/groups/photoreporter/

Добро пожаловать! Первые 50 человек, которые зарегистрируются хотя бы в одной из них, и опубликуют хотя бы одну запись, получат от меня лично пэ-эфку.

"PF" - это открытка фотографа. Изготавливается очень малыми тиражами. Лично я изготавливаю не более 7 штук одного вида. Мало того, я изготавливаю их в виде настоящих почтовых открыток, а потом наклеиваю марку и отправляю по почте. Обязательными атрибутами являются символы "PF", от итальянского "Po Felicita" (на счастье), и имя автора. Обычно, изготавливаются к Новому году, но бывает, что и к другим праздникам, а то и вовсе, просто так.

Итак, 50 пэ-эфок я отправлю обычной "бумажной" почтой первым зарегистрировавшимся в группах "Фото.Репортер". Для этого вам необходимо написать хотя бы один пост, и кинуть мне в личку свой почтовый адрес.
Адрес пишите в таком виде, как он должен быть на конверте, чтобы я его просто скопировал и вставил в открытку:
ФИО
Улица, дом, квартира.
Город, Страна.
Индекс.

 

 

Комментарии


C

Caspers | 29.05.2014

Фотограф должен быть жонглером, чтоб быстро достать карточку из фотоаппарата, включить компьютер, всунуть карточку и так далее. Или у него ассистент?


А

Андрей Петрович | 06.06.2014

Фотограф не достает флешку из фотоаппарата.
Самое простое - фотоаппарат кабелем подключается к компьютеру. А возможен другой ход: WIFI-передатчик. От камеры на ноутбук или сразу на сервер.
Однако, на стадионах при многотысячном скоплении людей WIFI не работает, весь эфир забит. Тогда используют сетевой кабель. Фотоаппарат отправляет файлы сразу на сервер, где их и подхватывает система. А по метке в названии файла и EXIF, система определяет автора и конкретный фотоаппарат.


Записать комментарий

Реклама: