Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 939

Есть ли данные о том, каково значение зерна (в dpi или мк) современных любительских плёнок - Kodak Gold 200 и других. Если эти данные существуют - подскажите, пожалуйста. // Алесандр


Power (sasha-power@yandex.ru) Н. Новгород
www.forever.zanzibar.ru/
Посмотри тут http://scan.webzone.ru/film1.htm, только зерно указано в RMS, это, если не ошибаюсь, относительные единицы зернистости (если ошибаюсь, пусть меня поправят).


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Не мучайся проблемой. Для чего она тебе? Где ты на современных фотографиях видел зерно?

Я обычно печатаю фотографии не более 20х30, просто не было необходимости. А недавно заказчик купил у меня фотографии для нового автомобильного салона и заказал их размером метр и более. Я был очень удивлен, насколько качественными кажутся такие фотографии, хотя пленки и условия съемки были разные, за много лет. Никаких проблем с зерном не ощущается.


Антон Самара
Отличный ответ! Человек спрашивает "подскажите ", а ему "да ты не парься, чувак ". Так держать!


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Для самых понятливых поясняю: если вы не собираетесь использовать любительские пленки в космических программах, зерно вы найдете только под микроскопом. На фотографии его нет. А раз нет - нет и проблемы.


Антон (iva@hotmail.ru)
На пленке и на бумаге микрокристалики. В чб фотографии это кристаллики бромистого серебра. Каждый кристаллик либо засвечивается и весь чернеет при проявке, либо не засвечивается и не темнеет. И это и есть зерно. Высокая чувствительность пленки достигается увеличением размера кристалликов и увеличением шансов того, что конкретный слабоэкспонированный кристаллик засветится. Поэтому высокочувствительная пленка более зерниста. Поскольку все пленки разные, надо просто обыкновенно посмотреть на СВОЮ пленку под микроскопом. (В качестве микроскопа, возможно подойдет сканер с большим разрешением.)


Antares77 Калуга
Андрею Попову: То ли у меня в глазу встроенный микроскоп, то ли мои, пока что любительские снимки - это космическая программа, но зернистость видна отчётливо. Так что проблема всё-таки есть...


Андрей Попов

Зернистость на пленке (и фотографии соответственно) появляется только в одном случае - нарушении технологии. Есть такая чудная штука - ISO9000 - ихний гост. Так вот, их стандарты распространяются не на товар, а на технологии их производства. Если технологии соблюдены - не может быть плохой товар.

Я думаю, что Kodak технологии соблюдает. А вы? Ошибки при съемке. Нарушение процесса проявки в лаборатории. Просроченная пленка и т.д.

Что такое зерно, можно прочитать в "Фотобукваре " http://fotos.ru/reporter/book/

======

Фотопленка представляет собой гибкую прозрачную ленту, покрытую светочувствительным веществом. По краям пленки - два ряда квадратных отверстий (перфорация) для захвата ее зубчатым валиком фотоаппарата.

Прозрачная основа пленки называется подложкой. На нее нанесен непрозрачный светочувствительный слой - эмульсия. Ее основа - желатин, веществ, которое в воде набухает, но не растворяется. В желатиновой эмульсии содержится бромистое серебро. Вещество это не стойкое, под действием света оно распадается на составляющие элементы­ - серебро и бром. В процессе химической обработки бром легко выводится из пленки, и в ней остается только чистое серебро.

Чем больше света попало на пленку, тем больше серебра образуется в эмульсии пpи проявлении и тем темнее станет этот участок кадра. Самыми темными на пленке выйдут наиболее яркие детали снимаемого объекта, и наоборот - темные получаются светлыми. Такое перевернутое по яркости (и цвету) изображение называется "негатив ". Теперь нужно через негатив засветить фотобумагу и проявить ее. Тогда получится изображение, называемое "позитив ".

На современной пленке негатив получается очень маленький - всего 24х36 мм. Чтобы получить с него фотографию, с помощью специальных систем проецируют его увеличенное изображение на фотобумаге. Таким образом мы получаем увеличенное изображение - фотоотпечаток.

При увеличении начинает сказываться свойство фотопленок - зернистость. Если мы рассмотрим негатив через микроскоп, то увидим, что изображение состоит из мелких точек. Это "зёрна " серебра. При увеличении отпечатка их размер тоже увеличивается.

Теперь представьте себе, что у вас есть два набора мозаики - один с крупными деталями, а другой с мелкими. Из этих наборов вы составите один и тот же рисунок. В каком случае он получится точнее и изящнее? А негатив - это тоже мозаика, состоящая из очень тонких частичек серебра. И чем они меньше, тем тоньше, аккуратнее изображение.

Существует зависимость - чем выше светочувствительность пленки, тем больше ее зернистость. А значит изображение на этой пленке будет грубее. Это особенно заметно на больших фотографиях. Иногда становится даже видно "зерно " - темные точки на изображении. Таким образом, выигрывая в чувствительности, а значит, и в удобстве съемки, проигрываем в качестве изображения.

Правило: снимай на пленку наименьшей чувствительности, допустимой для данных условий съемки. Это означает, что, снимая летом в солнечный день, лучше взять пленку в 100, а может и 50 единиц. А пленку на 1600 единиц используй только в крайних, особо сложных случаях.

=== конец цитаты ===


Виктор Москва
Печатал с пленки Kodak Gold 100 30х45. Фотография получилась вполне хорошая, но зерно видно. Кадр не недоэкспонированный. Уж не знаю, где в моем случае проблема, но она есть. Я уж хочу пробовать пленки меньше 100.


taras
http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Films/Ph-films.html http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Films/Ph-films1.html http://www.photodome.ru/Reference/Films/Films-col-slide-Kodak.htm http://www.photodome.ru/Reference/Films/Films-col-neg-Kodak.htm http://www.photodome.ru/Reference/Films/commentary.htm Ну и так далее, зацепишься,а дальше разберешься. Удачи.


Эльхан (elkhan75@mail.ru) Баку
Насчет зернистости: старайтесь использовать пленку с наименьшей чувствительностью. Снимая на цифровой аппарат, выберите в настройках чувствительности наименьшую, а не автоматический выбор.
Общее правило: старайтесь получить нормальный снимок не за счет пленки, а за счет правильного экспонирования.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: