Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 928

При съемке портрета (фон синий, вспышка "Луч", отраженная от белого зонта, пленка "Fuji superia" 100), после этого пленку сканирую "Minolta scan Dual III", и получается следующее: если объект съемки в белом, то в изображении преобладает желтый цвет, а если объект в черном - синий. Почему это происходит, и как с этим бороться? // Александр


Andrew Харьков
Отключи автомат экспозиции при сканировании. Он автоматом выставляет уровни цвета и при отсутствии желтого цвета  слегка завышает желтую компонету, в результате чего снимок желтеет, и наоборот. Сканируй в ручном режиме, а еще лучше, сними нейтрально серый силует при данном освещении на первый кадр, выставь в автомате все параметры, и вырубай автомат при сканировании остальной пленки, все кадры будут сбалансированы нормально, при условии правильной экспозиции.


taras
При съемке портрета (фон синий, вспышка "Луч ", отраженная от белого зонта, пленка "Fuji superia " 100), после этого пленку сканирую "Minolta scan Dual III ", и получается следующее: если объект съемки в белом, то в изображении преобладает желтый цвет, а если объект в черном - синий. Почему это происходит, и как с этим бороться ? Не работал, к сожалению, с этим сканером, но, скорее всего, сканер (его драйвер) пытается автоматически установить баланс белого или серого и при этом анализирует всю площадь кадра, в котором значительное место занимает синий цвет. Попробуй покопаться в настройках драйвера и добиться, чтобы настройка проводилась по сюжетно важной части. Или сделай два профиля цветокоррекции для объекта в белом и черном. Удачи, успехов!


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
Происходит, скорее, из-за автоматики сканера. Бороться - если есть возможность, отключи обработку изображения драйвером, либо введи фиксированные настройки. Если нет - Color Balance (Ctrl+B) в фотошопе.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: