Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 6

Что даст больше качества для дальнейшей типографской печати плакатов – плёнка с размером негатива 6х9 (Горизонт 205)чуствительностью 100-200ед. или цифровая камера? // сергей новиков

Дмитрий (ou.divo@neti.ee)

Наилучшее качество для печати плакатов со слаидов 100, 50 ед., а так же неготивов но сканировать слайд-сканом, цифра пока до этого не дошла. С уважением, Дмитрий.


Dmitriy (hobbot@hobbot-online.de) http://www.hobbot-online.de

есть у canon хорошая проф. цифра с матрицей <5 млн. точек, этого , вобщем-то , достаточно... (ЗЫ аналоги EOS1, EOS3, EOS 30, только в конце маркировки буквочка D; есть и у других фирм проф. цифра, но , ка кправило ,еще дороже) а на самом деле, лучше пластинок еще ничего не придумали :). Дмитрий прав, надо брать обратимые материалы (позитивку) с минимальной чувствительностью.

Когда-то , в советские времена, была обратимые ЧБ материалы с чувствительностью меньше 10 ГОСТ, по-моему, что-то 5-6. Вот с них получалась замечательное качество. Из нового – сейчас Ilford выпустил новую линейку ЧБ материалов с экстрамалым ориентированным зерном, тоже получается очень неплохо. а 6х9 дает только большую плотность зерна на участок изображения (т.е. при той же чувствительночсти и характеристиках материала 6х9 позволяет печать большего размера/ лучшее разрешение, чем соотв. кинопленка)


Евгений (vagant@vagant.kiev.ua)

Информационная ёмкость 35-мм фотокадра приблизительно составляет, от 15 до 45 млн единиц. ( В зависимости от материалов, объективов и пр.) 6х9- соответственно больше...
Максимальная цифровка – до 5 млн.
Сами сравните.
Но проф. результат достижим при применении проф.сканера!
Желательно барабанного.


Соркин Александр Александрович (kibizoid@mail.ru)

По части пленки вопрос корректен – пленка описана точно, а вот с цифровой камерой – полная неопределенность. Тогда отвечу следующим образом:
1) теоретически, есть цифровые камеры, которые выдают картинку с лучшим разрешением, чем вышеуказанная пленка (6-20 мегапикселей)
2) практически, если учесть стоимость подобной камеры, окажется что
гораздо реальнее снимать на пленку. Потому как за цену аналоговой камеры, позволяющей снимать на среднеформатную пленку, можно купить цифровик только любительского уровня. Максимум мегапикселя 4... :))
Если хочется "суперкачества" можно и на аналоговой пленке сделать
хитрость (работает только на статичных кадрах). Просто снимаете
несколько кадров с одинаковыми параметрами (свет, выдержка, диафрагма, положение и т.д.). После этого отсканированные изображения соединяются в фотошопе в одно  –  допустим, если есть три кадра  –  по 33% прозрачности каждый. При э том зерно "гасится" статистическими методами... Примерно такой же алгоритм используется при съемке на цифровую камеру в плохих условиях освещенности.
В принципе, существует софт, позволяющий из нескольких кадров одного сюжета синтезировать один с бОльшим разрешением.


Алексей Коноплев (allex@cognitive.ru)

Вопрос поставлен довольно некорректно.
Цифровая камера это и Sony Mavica и Nikon D100 и Hasselblad с Phase One задником и Sinar с SinarBack, так что сравнивать лучше с чем-то
определенным.
Если Вас интересует в первую очередь масштаб, кторый можно получить со слайда 6x9 – это примерно до 2000%, то есть до 1,1 на 1,7 метра. (Откуда взялось данное число: максимальное разрешение при сканировании 5000 dpi, что эквивалентно разрешению на пленке 100 лн/мм, что по сути является физическим пределом для большинства пленок и камер, на практике же как правило гораздо меньше, для печати 150 lpi оптимальное и достаточное разрешение изображения 250 dpi, соответственно 5000 / 250 = 20 или 2000%, при уменьшении линатуры печати возможно и увеличение масштаба). С цифровой камеры Вы получаете изображение фиксированного размера (в пикселах). Цифровой задник на 16 млн. пикселей (4000 x 4000) при тех же условиях печати позволит получить плакат порядка 40x40 см.


Олег Власенко (olegv@ziet.zhitomir.ua)

Мне недавно пришлось сканировать фото прямо с пленки, для того чтоб потом получить качественный снимок для увеличения. Я это делал в фото центре Кодак (г. Житомир). Они сканировали на фото лабе (лазерном, цифровом), так я получил снимок такого качества, что ни одна цифровая камера, ни сканирование обычным сканером ни с фото ни с пленки не даст. Я был в восторге. Мне дали изображение 10Х15, с плотностью точек 900 dpi (этого я и просил). При этом они ничего незаикнулись про зерно получаемое с пленки, и его дейчтвительно не было!!
Получая такой электронный вариант снимка, который был снят на Зените (пленка ФУДЖИ КОЛОР 36к. 200), я понял какой большой запас качества у пленки, и как оно теряется при печати дешевых фото на простых установках.
Я конечно немогу расписываться за все цифровые камеры, я верю, что есть хорошие агрегаты, с хорошей оптикой и большим разрешением, но цена у них как для меня – очень большая. Я имею ввиду Никоны и Минольты которые стоят у нас в городе и о которых я читал в инете на сайте жукнала "Наука и жизнь".


Сергей
О чём Вы спорите !
6*9 дает примерно 14-16 Мегапикселей
цифровой задник на 12 Мегапикселей к Хасселю ( он у Вас уже есть ?)
потянет на 22 000 долларов.
Спорить не нужно – для плаката – пойдите в ближайшее фотоателье, договоритесь о съемке на большой формат ( 13*18 или больше)
- будет отличный результат , причем по цене ниже покупки цифрового задника :-)

Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: