Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1148

Поясните, пожалуйста, следующее: объектив с переменным фокусным расстоянием (Zoom-объектив) снимает хуже, чем объектив с постоянным фокусным расстоянием (при одинаковой цене на фотокамеры). Точно так же Zoom-объектив типа 35-70 мм дает качество не хуже, а в некоторых моделях и лучше(!), чем гораздо более дорогой объектив типа 38-115 (сравниваются, разумеется, камеры одной формы и класса). // zolts


Boris Köln
Каждый объектив при разработке корректируется для избавления от (чаще для минимирования) негативных оптических эффектов (ошибок) - астигматизма, абберации и т.д. Это происходит путем добавления линз, исправляющих ошибки других линз, специального покрытия и т.п., чем меньше разбег в фокусном расстоянии, тем более эффектна коррекция. Объективы с постоянным фокусным расстоянием просто лучше скорректированы. Поправьте меня, если я ошибаюсь...


Валентинас (lvalius@takas.lt) Литва
Чем больше кратность зума (делить большее число на меньшее), тем качество хуже.Но так как качество снимков может определить только очень хороший профессионал, а изготовить объектив с большим зумом труднее, то цена тем больше, чем больше зум. Можно сравнивать только цену на простые объективы и зумы. Но даже для продвинутого любителя разница в качестве снимков вряд ли будет видна. Зато пользоваться в повседневной работе ( газетные снимки, бытовые фотографии и т.д.) зумами гораздо удобнее, да и намного дешевле.


Геннадий (kgh1@mail.ru) Москва
Теоретически: Любой объектив представляет собой компромисс. "Математически " можно представить, что он состоит из совокупности взаимосвязанных слагаемых: диапазон изменения фокусного расстояния, светосила и "качество " изображения, дающих в сумме стоимость. Увеличение какого-либо из слагаемых обязательно вызовет рост стоимости, а попытка ее зафиксировать (или уменьшить сильный рост) при увеличении какой-либо из функций (например, "удлинение " зума) вызовет падение остальных (светосила и "качество " изображения).
Практически: Имеем 3 объектива приблизительно одной цены (бюджетного уровня 100-200$): фиксфокал (например, 50 мм), "короткий " зум (35-70 мм) и "длинный " зум (28-200 мм), причем цена последнего может быть и выше в связи со сложностью конструкции (большего количества линз и элементов). Качество фотографий, получаемых с помощью этих объективов, будет падать в соответствии с приведенным порядком, но оно не будет отличаться очень сильно при соблюдении определенных правил: прикрыть диафрагму до 8-11, не снимать в крайних положениях "длинного " зума и т.д. Так фотографии сделанные всеми тремя объективами на фокусном расстоянии 50 мм и диафрагмой прикрытой до 11 будут практически одинаковыми, а вот фото сделанные на краях "длинного " зума (28 или 200 мм) при полностью открытой диафрагме будут заметно хуже. Кроме того, светосила этих объективов будет падать в соответствии с приведенным порядком, т. е. у "длинного " зума она будет гораздо хуже, чем у фиксфокала.


Валерий Петрович
Есть ещё одна причина. Чем меньше кратность, тем меньше линз в конструкции объектива. Ещё меньше линз в дискретниках. Сравните 4 линзы в цейсовском "Тессаре (прозванным за резкость изображения "Орлиный глаз ") и, например, никоновский зум 28-105/3,5-4,5, где линз 16. Следовательно, меньше границ воздух – стекло, меньше бликующих поверхностей, ибо как бы не было совершенно просветляющее покрытие, 100%го пропускания света оно не даёт.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: