Кто-нибудь может точно объяснить, зачем нужна корректировка экспозиции +- 2. И как этой корректировкой пользоваться. (Olympus is-300 qd). // Вадим |
Andrew Харьков
А что, в инструкции ничего не написано? Если снимаешь против солнца, то снимаемый объект находится в контражуре, и для проработки деталей нужно увеличить экспозицию, а для съемки яркого объекта на темном фоне наоборот уменьшить. А поскольку аппарат меряет среднюю экспозицию по всему полю кадра, то и дается такая возможность для фотографа, чтобы указать камере на ее возможные ошибки.
Andrei (
Экспозамер в фотоаппаратах не всегда справляется со сложными ситуациями в освещении (особенно у вашего, у меня, кстати, такой же), в нем он двухзонный и мозги не самые лучшие. Вот чтоб и помочь ему, и нужна экспокорекция (часто и +- 2 не хватает). Например, снимаете портрет - лицо во весь кадр - (не негр), там и понадобиться +1,5 +2, человк в достаточно светлой одежде на сильно темном фоне или в большом помещении с плохим освещением - столько же в минус. Снег (или где его много) +2 и может не хватить, сильно зависит от пленки. Для всех пленок лучше перебор, чем недобор. Почитайте информацию по экспонометрии, поскольку здесь всего не опишешь.
Игорь (
Теория экпозиции, ее компенсация очень просто и доходчиво объяснена здесь
taras
Как правило, экспонометрическая система камеры рассчитана на некоторую стандартную по яркости сцену (так называемый "стандартный серый ", например стена из белого кирпича имеет яркость на +1 ступень). В случае, если большая часть кадра имеет яркость отличную от стандартной, то для правильной передачи тональности следует воспользовалься экспокоррекцией, иначе черное может стать серым, или яркое тоже стать серым, а детали в тенях исчезнуть вовсе. Короче, если необходимо получить проработку в тенях, то следует ввести положительную коррекция и картинка станет светлее и наоборот, если ввести отрицательную коррекцию, появятся детали в самых ярких местах.
Dmitry (
Корректировка экспозиции на +-2 нужна для получения оптимального экспозиционного результата.
Реклама 2: