Какую пленку выбрать для "мыльницы" (с какой зернистостью, пленка какого производителя лучше). Заранее спасибо. // Александр |
Вика Санкт-Петербург
"Кодак " 100 - она "прощает " многие "ошибки " и фотографа и фотоаппарата. Может долго находиться заряженной в аппарате. Печатать с нее можно и 30*40. Хотя некоторым нравится в помещении снимать на "Конику ". Попробуйте сами, что Вам понравится.
Дмитрий Москва
Абсолютно согласен с Викой относительно "Кодака ". Правда, при печати 30 х 40 зерно вылезет, хотя, конечно, не так, как на двухсотках или четырехсотках... А "Коника " - на любителя пленка.
Dmitri
Я бы брал все-таки 400 или 200 Gold, в зависимости от фокусного диапазона. Коника синит. Кодак желтит, но мало, кожа передается естественно. Фуджи Суперия очень неплоха, но тоже с особенностями - зеленая она, и очень резкая.
Yurkoiz (
Первым делом нужно разобраться, какие пленки "мыльница " в состоянии правильно распознать по DX коду. Сделать это можно по количеству и расположению контактов в отсеке. в который вставляется пленка. Как? См. тут: http://www.zenit.istra.ru/qa/qa-dxcode.html Большенство "мыльниц " в состоянии распознать лишь пленки чувствительностью 200 или 400 единиц. Соответственно если в неё вставить пленку 100 единиц, снимки получатся недоэкспонированными, если больше 400 переэкспонироваными. Во-вторых, светосила объектива мыльниц редко когда привышает 5.6, при такой светосиле использовать пленки чувствительностью меньше 200 вообще проблематично.
Светлана (
Для каждой "мыльницы " лучше использовать определенную пленку, оптимальный вариант - методом проб и ошибок. Совет - попробуйте fuji superia на 200 ед. (4 цвета) и обязательное условие: проявлять и печатать только в фуджи!!!! В кодаке - не та передача цветовой гаммы (большое преобладание красного и коричневого).
Андрей Попов (
Ой, что я тут вижу. Опять у них что-то краснит и что-то синит. ЧУШЬ!
Все пленки передают цвет совершенно точно! Это либо вы снимаете не верно, либо вам не повезло с лабораторий.
Советую прочитать статью Бориса Кондрашова, инженера по ремонту и настройке минилабораторий Kodak в Уральскои регионе. Это как раз тот человек, который точно знает, как должна работать лаборатория, и какие фотографии она может печатать. См. здесь
=== ===
Один из самых важных параметров качества фотопленки - это ее фотографическая широта, т.е. возможность одновременно качественно передавать светлые и темные участки фотоснимка.
Пример: вы снимаете на пляже при ярком солнце фигуру в шляпе с большими полями. Тени от полей шляпы будут падать на лицо. На пленке с маленькой фотографической широтой вы получите глухие тени на лице, снимок, можно считать испорченным. Если же вы используете пленку с большой фотографической широтой, она может "вытянуть " сильно затемненные участки кадра, снимок получится вполне качественным.
Второе преимущество фотопленок с большой фотографической широтой - возможность "промахнуться " при выборе экспозиции, скорректировать ваши неправильные установки выдержки и диафрагмы.
Этим, кстати, пользуются производители компактных недорогих фотоаппаратов. Зачастую значения выдержки и диафрагмы в них не регулируются, а выставлены в среднее положение. Фотографии же почти всегда получаются приемлемого качества.
=== конец цитаты ===
Продолжение читай в "
Марина (
Абсолютно согластна с предыдущим мнением. Хорошая лаборатория - есть почти всегда, но нет хороших специалистов, поскольку, сами знаете, хорошие в лабораториях - наверное, большая редкость, да и вкусы у всех разные, вот поэтому то зеленит, то желтит и др. В моем городе я выбрала для себя л/б Коника, соответственно и пленка Коника, только там я могу наслаждаться точностью передачи цвета. У меня "Зенит ", который шел на экспорт, модель не помню. А вообще, совет - хотите получить качество, выбросьте свои "мыльницы ", больше потратите на пленке - купите получше, хотя иногда непрофессионализм берет свое...
Aston (
Кодак желтит, фуджи зеленит.. Не надо смотреть на цвета коробочек, товарищииии!!!
Все пленки цвет передают нормально. Если получилось ненормально - надо трясти оператора лаборатории.
Да, для более тонких моментов есть, конечно, специальные портретные пленки и другие специализированные.. Но это отдельная песня. Любительские пленки все более-менее схожи. Выбирайте из Кодака и Фуджи на вкус. Для мыльницы - лучше 200 единиц, чтобы хоть чуть-чуть реже вспышку включать.
SЁM
> Все пленки передают цвет совершенно точно!
Плёнка не может передавать все цвета точно. Нет таких фотоматериалов по реальным ценам. Кривость передачи цветов плёнкой компенсируется "обратной кривостью " бумаги того же производителя. Так что если снимали на плёнку "Кодак ", то и печатать надо на бумагу "Кодак ", снимали на "Конику " - печатайте на "Конику ". "Желтит, зеленит, синит " - это особенно вылезает, если плёнка и бумага разных производителей.
Хотя на передачу цветов влияет и процесс проявки, печати... Короче, передача цвета объекта на бумагу - процесс длинный, напортачить можно на любом этапе... И самое главное - правильно проявить, печать можно переделать, в отличие от съёмки.
Наташа (
Не совсем согласна с Андрем Поповым: цветопередача у разных пленок и разных фотоаппаратов несколько отличается. Любопытствующие могут посмотреть журнал "Фото и Видео " (в т.ч. электронную версию) - там графики часто печатаются для разных пленок и камер.
И не совсем понятно, как можно "не так снимать ", чтобы что-то там "синило " или "краснило "....
Реклама 2: