Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 2594

У меня Nikon D40. Я новичок. Как лучше выставить значения выдержки и диафрагмы в ручн. режиме при сьёмке ночного города? // Инна

Алексей

Казань
Определяется экспериментально в зависимости от конкретных условий конкретной съемки. Просто снимайте, экспериментируйте.


АП

См. в http://photoreporter.ru/text/11/


Леонид
Обычно фотографирую с приоритетом диафрагмы. Чтобы резкость была по всей фотографии, диафрагму выставляю f8-9, выдержка устанавливается автоматически. Чтобы шумов было меньше, ISO 100-200.
Штатив обязательное условие. Успехов


Максим (manen@mail.ru) Альметьевск
Обычно снимаю на самой узкой диафрагме при выдержке секунд 30, хотя, думаю, здесь нет универсального рецепта, корректировки вносятся по ходу съемки.


Header (chelserver@mail.ru) Челябинск
Сначала надо определиться, хочется ли получить хорошую проработку огней или зданий? Сразу - увы, не получится ))) без маленького гемора.
Экспозиция ставится в точечное измерение и соответственно наводим на фонарь или аптеку. Выставляем по экспонометру. И готово - фонарь или аптека чётко и красиво.
Ну, а если хочется всё и сразу - тогда помучимся малость. Что снимать со штатива - это без вопросов. Спуск - или с помощью пульта ДУ типа ML-3L (вроде такой), или с задержкой 2-5 секунд после нажатия (для исключения вибрации при длительной выдержке). Чувствительность - не более 400 (лучше - минимум).
Дальше - либо из RAW/NEF конвертим в 16-битный вариант и вытягиваем тени (shadows/highlight), либо делаем 3-5 снимков с разбросом в 1-2 ступени как в плюс, так и в минус от выбранного значения (пригодно ТОЛЬКО для неподвижных объектов, ночные дороги вряд ли выйдут). Далее, эти несколько вариантов кадра конвертим из RAW !!!_без всякой автоматической коррекции_!!! (ВАЖНО ! ). И в File/Automate/Merge_to_HDR сливаем эти кадрики в один. Результат обычно неплохой (сам юзаю сороковку, люблю поснимать ночью).
Если будут ещё вопросы - пиши на мыло.


GOLDEN_key
http://photo-element.ru/ps/minlight/minlight.html
И еще:
Методология.
Ночной городской пейзаж, в отличие от жанра, за редким исключением не фотографируют ночью. Для получения качественного изображения с темным, но не черным небом и хорошо проработанной нижней частью кадра фотосъемка производится в так называемое режимное время, то есть в течение нескольких минут на закате и восходе солнца. Разобраться с тем, когда же наступает режимное время, очень легко. Для этого нужен узкопленочный фотоаппарат с широкоугольным объективом, штатив, ролик пленки Velvia 50, свободный вечер и отсутствие 100% облачности. Требуется заранее найти точку съемки. Было бы лучше, если она располагалась достаточно высоко (холм, мост, крыша здания). За пять минут до захода солнца ваш закрепленный на штативе и заправленный пленкой фотоаппарат должен стоять направленным на сюжет, в котором небо занимает около половины кадра. На фотоаппарате устанавливаем приоритет диафрагмы (f=8), экспозамер по всему полю. Через минуту после захода солнца, не меняя положения фотоаппарата, с периодичностью в 5 минут нужно делать два кадра. Первый, с той экспозицией, что предлагает вам камера. Второй с поправкой в —1 ступень. Продолжайте снимать до наступления полной темноты или пока не закончится пленка. Для каждого кадра отмечайте в дневнике время и экспозицию. Проявив пленку и выбрав самый удачный кадр, вы с точностью до минуты будете знать идеальное режимное время для конкретного азимута и погодных условий. Только не следует забывать, что время восхода и заката имеет тенденцию меняться. Еще немного практики, и можно научиться определять это время «на глаз», по яркости неба. Когда это произойдет, уже не потребуется экспериментировать и делать много дублей.
Не только в режимное время, но и в течение всей ночи городской пейзаж можно снимать во время туманов, снегопадов и при сильном задымлении. При этих условиях происходит сильное рассеивание света от уличной иллюминации. Степень перепада яркостей от белого к черному становится приемлемой для большинства типов светочувствительных материалов.
Ночные источники света не столь яркие, как солнце. Для съемки можно выбирать очень слабо освещенные сюжеты и, используя длительные выдержки, «подрисовывать» некоторые участки пространства светом вспышки или фонарем.
В заключение нельзя не упомянуть об обязательном соблюдении техники безопасности. Ночной фотографией лучше не заниматься в одиночку. Не секрет, что и в Москве, и в Санкт-Петербурге статистика нападений на фотографов означает, что определенные криминальные группы целенаправленно отслеживают людей с дорогой аппаратурой. Вас могут ограбить не только в подъезде собственного дома, но и на оживленной улице, и компенсации вам не видать. Ни одна страховая фирма в России не ответит за фотооборудование вне укрепленной студии, снабженной охранной сигнализацией.
2004 © Дмитрий Константинов, фотографии автора.
Статья опубликована в журнале Фототехника & Видеокамеры (Потребитель) №7 2004г.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: