Баланс белого. Расскажите поподробнее, что это такое, для чего и тд и тп. // Марина |
Алексей
Это когда серый (не белый!) цвет действительно серый, без цветных оттенков, тогда цветопередача будет правильной (или почти правильной).
Сергей (
Цветопередача она и так правильная (почти),
просто обычно мы НЕ ХОТИМ видеть на фото цвета такими, какими они были на самом деле, потому что глаз видит их немного (или не немного) по-разному в зависимости от условий, постоянно приспосабливаясь к разному цвету освещения. Иначе фотографии в разных условиях будут сильно одна от другой отличаться по цвету, а это обычно не имеется в виду получить.
Вот цифровые аппараты приспосабливаются изменением настройки ББ, а плёнки - применением светофильтров и спец. плёнок, а также светофильтров при цветной печати.
Вот на слайде, если не использовать светофильтры, то так оно и будет, цвет будет заметно разным в разных условиях.
ББ действует примерно также, как светофильтр, изменяя интенсивность красного, зелёного и синего (или какие там есть) сигналов. В большинстве современных аппаратов ББ реализуется чисто программно, то есть, если есть режим записи RAW (без коррекции) то настройка ББ на него не влияет, сильное отклонение ББ от номинального (обычно дневного света) чревато ухудшением качества изображения, поэтому при лампах накаливания, например, можно использовать и светофильтры.
Алексей Питер
Думаю, глаз хочет видеть объект на фото таким, каким бы он был при естественном (для глаза) освещении, как будто бы он рассматривал сам объект. А глаз уже настроит свой ББ, но будет ориентироваться на освещение листа с фото, а не на условия освещения при съёмке.
Moleger (
Человеческий глаз способен адаптироваться к изменениям освещения, и, соответственно, для человека белый объект будет выглядеть одинаково белым и при освещении прямым солнечным светом, и в облачный день, и внутри помещения при освещении лампами накаливания или флуоресцентными лампами. Напротив, цифровая фотокамера должна подстраивать цвета в соответствии с освещением, чтобы объект, который мы видим как белый, получился белым и на снимке. Эта подстройка называется баланс белого .
Konstantin Sirotkin (
Наивно полагать, что коррекция баланса белого (особенно на цифровом снимке) может проходить легко и безболезненно. Ведь если экспонировать снимок, скажем, лампами накаливания, то в нем некоторых полос спектра просто не будет. И никакая коррекция этому не поможет.
Александр (
Без примеров сложно что-то объяснить новичку. Напиши vs259@mail.ru, вышлю несколько примеров, станет понятнее.
Hamlet (
Как уже было выше сказано, человеческий глаз (вернее мозг) умеет адаптироваться к условиям освещения. Сам же спектр освещения характерезуется таким параметром как цветовая температура: в пасмурную погоду 10 000 К, в солнечную 5 500 К, искуственное освещение 3 200 К, то есть грубо говоря в каждом случае присутствуют все составляющие видимого спектра, но в разных соотношениях - вот мозг и вносит необходимую поправку. В цветной пленочной фотографии эта проблема решается несколькими способами: адаптация пленки к источнику освещения (пленки искусственного и дневного освещения), адаптация освещения (конверсионные светофильтры), адаптация источников света (металлизированое напыление на колбах вспышек и фотолампах). В цифровой фотографии появилась возможность коррекции изменения цветовой температуры в алгоритме обработчика изображения - это и есть баланс белого.
В фотографии существуют приборы измерители цветовой температуры, но они либо делаются отдельно либо вставляются в очень дорогие камеры, поэтому в бюджетных цифровых камерах присутствуют готовые поправки для распространенных условий освещения: лампа накаливания, вспышка, солнечный день и т.д. Что касается экспонирования снимка лампами накаливания, то излучение лампы присутствует во всех областях спектра, а вот спектр люминисцентных ламп как раз имеет линейчатую структуру, и если глаз компенсирует это, то на фотографии присутстует холодный зеленоватый тон.
Nataly (
Как я поняла в процессе съемки, с настройкой баланса белого не все так просто. Даже когда настраиваешь баланс по белому листу, если сзади драпировка сходного с частью объекта оттенка, камера ошибается. Поясню. Я снимала (дома при искусственном свете) фиалку, цветки у которой голубые. Сзади отгородила ненужный мне вид комнаты тканью бледно-зеленого цвета. Баланс замеряла в районе цветка. В итоге цветки получились правильного цвета, а ткань сильно ушла в голубизну. Камера - цифровик Olympus Camedia C5060. Может, я что-то не так делала или чего-нибудь не учла. Ответьте, если не сложно.
Реклама 2: