Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1370

Подскажите, какова зависимость выдержки от диафрагмы...( я начинающий :о)) и разобраться пока целиком не могу). И какой должна быть выдержка и диафрагма, когда ясно, пасмурно и при съемке в помещении... // Катюх


Mink
"На глазок " можно использовать вкладыш к пленке - там все пишут на внутренней стороне бумажной коробки. Прочие же правила элементарны - если прикрыть диафрагму на деление (т.е. с 2 до 2.8 или с 11 до 16) - извольте прибавить длительности выдержки на деление: с 60 до 30 или с 1000 до 500. Вот и все правила. А широта современных пленок такова, что даже "загубленный " кадр в минилабе вытащат в норму. Естественно, к слайдам это не относится :)
Плюс интересно узнать тип фотоаппарата :) есть ли там экспонометр, какой он и т.п. :)


Катюх (veritas6@mail.ru)
За ответ спасибо! :о)) Продолжаем разговор, фотоаппарат купила "65 никон " с объективом 28-80...стараюсь научитсяа фоткать красиво, посоветуй мне че-нить, пжалста.


Сергей
Ну, так переводи его в автоматический режим и фоткай.
А если хочешь теории - смотри на этом сайте.


Mink
Фотографировать правильно и фотографировать красиво - две большие разницы. :) В принципе - перевод в авторежим решает все проблемы. Потом - переход в режим приоритета диафрагмы, а потом уже и совсем в ручной :) И думаем потом - а зачем "Никон " нужен, когда это все "Зенитом " можно делать. Шутка.


Денис Самара
Если есть желание научиться снимать, придётся искать книги по основам композиции. Могу просоветовать "Основы композиции в фотографии ", автор Людмила Дыко. Или иные её книги.


Алексей Казань
А ещё лучше "Сменой 8-М " :-). Для начинающих прекрасная машинка.


Mink
Правда, "Смена-8 " развращает - привыкаешь к пиктограммам вместо цифр, не следишь за дальностью... Но все-таки с зеркалки механической проще начинать. Или с дальномерки.


Денис Самара
Я-таки жутко извиняюсь, что напутал с автором. Не Людмила, а Дидия, Лидия Павловна Дыко.


валентин (valenbond@rambler.ru)
Девушка! Для начала снимайте на полном автомате, но записывайте показание выдержки и диафрагмы. После, анализируя снимки и параметры, Вы сами увидите, что на тех кадрах, где, к примеру, задний план "размыт ", диафрагма была открыта, а где очень четко прорисован задний план, диафрагма была большой, т.е. закрытой. Анализируя это, Вы поймете и как управлять выдержкой.Например, при съемке в помещении на длинных выдерках задний план будет светлее, чем на коротких.Так постепенно Вы сами научитесь определять, что Вам надо. Начнете снимать в программах с приоритетом сначала выдержки, а потом и диафрагмы или наоборот. Когда все это будет отработано до автоматизма, Вы сможете снимать в ручном режиме, "обманывая " проограмму полного автомата, и получать то, что именно Вам надо! Удачи.


Денис Самара
Ведение записей вещь, безусловно, полезная, но даже при съёмке на автомате сначала полезно почитать литературу. Чтобы хоть в теории знать о тональной и линейной перспективе, о смысловом и изобразительном центре кадра, о ритмическом рисунке и пространственности кадра, выборе точки съёмки, заполнении картинной плоскости, и о многом другом…


Alexander Nedovizij (sashyk-n@so.yandex.ru)
Пара значений выдержка-диафрагма даёт т.н. экспозицию, то есть регулирует количество света, которое попадает на плёнку. При увеличении выдержки на ступень и при желании сохранить экспозицию диафрагму надо прикрывать (уменьшать) также на одну ступень. Более открытые значения диафрагмы полезны при съёмке с небольшой глубиной резкости (портрет), прикрытая диафрагма - для пейзажа, архитектуры (т.е., большая глубина резкости). Весьма неплохо термины описаны на сайте www.foto.ua в соответствующем разделе.. А если есть желание пообщаться - милости прошу, зовут меня Саша, адрес sashyk-n@yandex.ru - отвечу, как будет возможность.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: