У меня "Зенит-ЕТ". Хочу поснимать сейчас, глубокой осенью, когда нет снега и листья облетели поздним вечером на фоне освещенных зданий и улиц города. Пленка Кодак 400 Голд Ультра. Какие лучше поставить выдержку/диафрагму при условии применения вспышки и без оной? Скоро выпадет снег. Хочу поснимать на фоне снега, в разных условиях освещения. Как сильно бликует снег или лед от вспышки? Стоит ли применять меры предосторожности против таких бликов и если да, то какие? // Сергей |
Andrew Харьков
Первое - Купи Fuji Superia 400, а про отстойную Kodak забудь. Более отвратной пленки не найти. Зерно видно невооруженным глазом даже в размере 9х13. А про экспозицию - так у тебя есть экспонометр на самой камере. Почитай инструкцию к фотоаппарату и снимай.
Константин
К Andrew: что значит отстойная Kodak? В чем собственно отстой? Может, внесешь ясность?
Сергей (
Уважаемые господа! Очень признателен за Ваши ответы. Но у меня убедительная просьба отвечать именно на мой вопрос (диафрагма/выдержка, блики от снега и льда) по существу, а не вдаваться в дискуссии. Хотя и за остальную информацию - спасибо!
Константин
На "Зенит-ЕТ " есть встроенный экспонометр. Вот и ставишь выдержку и диафрагму по нему. Немного практики, эксперимента и научишься... Насчет снега: в показания экспонометра необходимо вносить поправку в случае, когда на фоне снега снимается более темный объект (относительно снега), поскольку экспонометр показывает суммарное освещение, то ты можешь просто переэкспонировать кадр. В этом случае уменьшаешь выдержку или диафрагмируешь объектив на большее число. Как избавиться от бликов? Для этого существуют соответствующие фильтры.
Игорь
Надо экспериментировать. Один и тот же объект съемки в разных режимах. Все это тщательно записать в блокнот. Один раз убьешь пленку, зато больше вопросов не будет. Фуджи суперию не пробовал, но кодак голд 400 никакого зерна не дает. Фотографировал ночной Питер на эту пленку, выдержка 30 сек. Получились отличные фото, контрастные и проработанные. И фотографии далеко не 9х13.
Андрей Минск
К Константину. Я отвечу за "того парня " :) Скорее всего, имеется в виду именно Kodak Gold Ultra 400. Вот с мнением, что именно эта пленка так себе - полностью согласен. Она уступает любой другой пленке Kodak по зернистости. Скорее всего, ее создали специально для мыльниц и использование ее в зеркалках просто нецелесообразно. Ну а на ночных кадрах зерно просто не видно.
Yurkoiz (
Из личного опыта. Когда будешь снимать ночью падающий снег, обязательно открывай полностью диафрагму и пользуйся блентой. Иначе снежинки принимают форму многоугольников, число углов которых равняется числу липистков диафрагмы, а снежинки, пролетающие рядом с объективом и находящиеся вне фокуса, превращаются в огромные полупрозрачные многоугольники, что очень неприятно.
Oleg (Roobin) (
Надо учитывать, что экспонометры выставляются по среднесерому. Белый снег экспонометр примет за "серое " и будет ошибаться в сторону передержки в 4 - 8 раз и снег превратится в невыразительную белую плоскость.
Предметы на снегу замеряются отдельно.Если нет экспонометра с узким "захватом " - надо подойти поближе и замерить непосредственно у предмета.
Плёнка Кодак менее критична к экспоошибкам и позволяет погрешности в 2-4 раза безболезненно. Зерно и цветопередача - в зависимости от свежести плёнки и тщательности работы лаборанта. Это относится также и к Фуджи, Агфе, Конике и проч. На мой взгляд любительские плёнки Фуджи скорее не цветные, а разноцветные. :-))
Но это на любителя...
Лежащий снег нужно снимать против света, в контражуре, тогда прорисуется его фактура. Падающий снег снимают БЕЗ вспышки на камере. БЛЕНДА нужна для защиты оптики. Современные МС-просветлённые объективы не так боятся бокового и встречного света.
Какую диафрагму/выдержку ставить при вспышке - здесь писали неоднократно: для Зенита -1/30, диафрагма - по расстоянию до объекта. На вспышке написано.
Реклама 2: