Первый чемпионат по Флеш-Фото (ФФ)
Регламент
11-12 апреля 2009 г.
г. Москва
Общая информация
- Открытый чемпионат Москвы по Флеш-Фото (ФФ) проводится на территории города Москвы и Московской области.
- Флеш-Фото — это соревнование фотографов в условиях временных и тематических рамок.
- Во время Флеш-Фото участники получают задание сделать фотографии на определенную тему в определенных условиях. Эти снимки оцениваются жюри по определенному регламентом алгоритму. Все снимки должны быть сняты с помощью технологии «флешь».
- Правило создания Флеш-Фото :
- Используется любой фотоаппарат, любая оптика.
- Съемка производится "от бедра", т.е. фотоаппарат наводится на объект не контролируя его в видоискатель или по монитору.
- Съемка производится так, чтобы окружающие люди не догадывались об этом.
- Во флеш-фото главное сюжет.
- Готовые снимки должны быть сделаны и сданы в отведенное время.
- Организаторы оставляют за собой неисключительное право использовать фотоматериалы, полученные в ходе Флеш-Фото, для рекламы и развития Флеш-Фото. Аналогичные неисключительные права на фотографии принадлежат авторам фотографий. Также фотографии могут использовать спонсоры и партнёры Флеш-Фото в своих рекламных целях. При этом организаторы и спонсоры осознают, что авторские права фотографов неотчуждаемы.
- Организаторы:
- ФГУП РАМИ РИА Новости.
- Сайт «Фоторепортер» (www.photoreporter.ru)
- Настоящий регламент может быть изменен. Окончательный вариант регламента принимается не позднее 1 часа до старта соревнований, изменения доводятся до сведения всех участников.
Терминология Флеш-Фото
- Команда – добровольное объединение граждан для участия во Флеш-Фото.
- Капитан команды – член команды, представляющий интересы команды перед организаторами и другими капитанами команд, а также принимающий решения и отвечающий за все действия команды во время соревнований. Избирается общим советом команды. Капитан берет на себя обязательство по ознакомлению членов своей команды с данными правилами.
- Задание – это сформулированная организаторами задача , которую необходимо выполнить команде. Форма, способ и условия получения каждого задания определяются организаторами и являются одинаковыми для всех команд.
- Комиссар – уполномоченный человек, представитель организаторов. Исполнения указаний комиссаров, являются обязательными для участников соревнований.
- Тема – тематика зачетных фотографий. Определяется организаторами.
- Дисквалификация – снятие с зачета.
Участие во Флеш-Фото
- Участие в соревнованиях командное.
- В команде может быть любое количество человек.
- Пол и возраст участников не регламентируется, но как минимум один член команды должен быть совершеннолетним.
- Дети, желающие участвовать в соревнованиях, должны заявляться в команды с совершеннолетним участником.
- Капитан команды должен быть совершеннолетним.
- Участие возможно с любыми моделями цифровых фотоаппаратов, в т.ч. встроенные в телефоны, видеокамеры и другие устройства.
- Способ передвижения спортсменов во время проведения Флеш-Фото не регламентируется.
- Все расходы, связанные с участием в Флеш-Фото , несут участники соревнований. Организаторы стремятся минимизировать подобные расходы.
- Участие в соревнованиях автоматически подразумевает согласие с данным Регламентом.
- Заявки на участие в соревнованиях принимаются непосредственно перед стартом согласно Программе соревнований.
- Стартовый номер присваивается по порядку регистрации.
Финансирование
- Флеш-Фото — некоммерческое мероприятие.
- Финансирование соревнований осуществляется за счет Оргкомитета, стартовых взносов участников, спонсорских и других поступлений.
- Выполнение заданий не требует обязательных денежных затрат, однако организаторы не ограничивают участников в материальных затратах.
Регистрация и стартовый взнос
- Участие в соревнованиях бесплатное, стартовый взнос не предусмотрен.
- Желающие принять участие в Флеш-Фото должны подать заявку непосредственно перед стартом у комиссаров соревнований.
- При регистрации, команде выдается комплект документов, необходимый для участия в соревнованиях.
Снаряжение
- Обязательное снаряжение для команды:
- Фотоаппарат.
- Карта памяти к фотоаппарату.
- Мобильный телефон, позволяющий организаторам связаться с капитаном в любое время проведения соревнований.
- Часы.
- Авторучка.
Правила соревнований
- На все команды получают одинаково задание – изготовить фотографии в стиле Флеш-Фото на определенную тему на определенной территории в строго отведенное время.
- Команда начинает выполнять задание сразу после регистрации и получения комплекта документов.
- На старт допускаются участники с чистыми картами памяти.
- Участники получают номера, Программу соревнований и другие информационные и бонусные материалы.
- Число и тип используемых карт памяти не регламентировано, однако на финише необходимо представить одну карту памяти.
- Зачетный лист и Программа соревнований должны находиться у команды в течение всех соревнований.
- Комиссары соревнований могут вносить в зачетный замечания или другие записи в течение всего проведения соревнований.
- Фотографировать разрешается всё, что на взгляд участников соответствует заданию, если это не противоречит законодательству, за исключением себя и своей команды.
- Задание должно быть выполнено строго на территории указанной организаторами.
- Команда должна сдать готовое задание не позднее времени, указанного как время финиша в Программе соревнований.
- Место и время финиша указывается в Программе соревнований.
- Одна команда может сдать снимки, выполненные только одним фотоаппаратом. Использование второй фотокамеры допускается только для вспомогательных целей. Все зачетные снимки должны быть сделаны одним фотоаппаратом.
- На финише команда должна предоставить от 1 до 3 фотографий, соответствующих теме. Для этого необходимо предоставить:
- Одну карту памяти с отобранными зачетными файлами.
- Или одну карту памяти с большим количеством файлов, а на зачетном листе написать номеров зачетных файлов.
- Зачетный лист с указанием номеров зачетных файлов.
- Зачетный лист должен быть полностью заполнен.
- Для попадания в зачёт, жюри должно признать соответствующим как минимум одну фотографию.
- Количество сделанных кадров не регламентируется, но к зачету принимаются не более 3.
- Кроме зачетных кадров, команды делают свой автопортрет, который сдаётся вместе с зачетными фотографиями. Автопортрет должен включать только членов команды. Автопортрет судьями не оценивается.
- По истечении предельного времени задания к зачету не допускаются.
Номинации
- Первое, второе и третье место по версии судей.
- Организаторы оставляют за собой право учреждать новые номинации.
- Новые номинации могут так же учреждать спонсоры.
Судейство
- Победителей соревнований определяет компетентное жюри.
- Фотографии оцениваются жюри, основываясь на следующих критериях:
- Соответствие снимка указанной теме.
- Техническая сторона съёмки (резкость, контрастность и т.п.). Отметим, что оценивается не мастерство инженеров фирмы-производителя фотоаппарата, а именно мастерство спортсмена.
- Композиция.
- Оригинальность.
- Общее эмоциональное восприятие.
- Организаторы оставляют за собой право не допустить до соревнований или снять с соревнований любую команду без объяснения причин.
- Команды могут быть дисквалифицированы за следующие нарушения:
- Указание неверных сведений при регистрации.
- Использование фотоматериалов, полученных до старта или сделанных вне зоны соревнований, объявленной на старте.
- Использование фотоматериалов, полученных от других лиц (в том числе от других команд).
- Корректировка изображений на компьютере. При этом допускается корректировка средствами фотоаппарата.
- Финиширование после предельного времени.
- Подлог, обман и другие нарушения, не подразумеваемые в честном соревновании порядочных людей.
Безопасность
- Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время соревнований.
- Организаторы не несут ответственности за действия участников по ходу соревнований.
- Соблюдение законодательства, действующего на территории проведения соревнований, является обязательным для всех участников и организаторов.
Главный судья Андрей Попов.