«МаЗАХисты»
Продолжение. Начало
День третий и... уже не помню. “А зори здесь тихие.”
Утро. Мерзопакостное ощущение мокрых носков и надвигающегося насморка. Где-то
посреди тайги, аккурат у домика лесника стоят грязные по уши мужики и УАЗики.
Греются. Никто еще не знает, что впереди. “Лохматый” стартует шестым, есть
время подкрепиться. Как бы уважительно я не относился к моим тюменцам, но
они все-таки не туристы, а механики, поэтому наш рацион состоял исключительно
из китайской лапши и чая - количество калорий явно не дотягивает до прожиточного
минимума.
С
другой стороны это, забегая вперед, был последний спокойный завтрак и последняя
ночь в спальнике - ценить надо было. На повестке дня - относительно сухопутный
этап трофи-рейда (поход за трофеем, англ.) До промежуточного финиша предстояло
пройти пять километров, до окончательного - всего ОДИН километр. На все про
все - двое суток. Самое смешное, что пройти это расстояние пешком можно, не
напрягаясь, за час.
…Рванули. Пройдя метров двести, “Лохматый” уперся в колонну машин. Брод. Еще
один тюменец - Виталя, - стартовавший первым на пока еще безымянном УАЗе,
решил, что море по колено, и сел брюхом на камень. Вернее, сел не он, а УАЗ,
но разделять машину и водителя все равно, что пытаться прооперировать кентавра...
“Белое облако” и “Беларусь” пошли в обход и благополучно достигли противоположного
берега Ая. Буксиром вытащили Виталю, а в это время “Лохматый”, загребая протектором,
погружался в жидкую грязь. Лебедка у нас стояла, мягко говоря, слабая, расчитанная
на тонну. Украшение, если учесть, что “Лохматый” тянул на полторы. Пришлось
прибегнуть к помощи коллег. Прелесть трофи-рейда в том и состоит, что нет
в нем места зависти и рвачеству. Важно не просто доехать до финиша, но доехать
командой и с чистой совестью.
После прохождения брода Виталя выяснил интересные подробности: первое - вода
каким-то образом смешалась с бензином, второе - повреждены полуоси, и теперь
колеса его безымянного УАЗика смотрят в разные стороны. Размытый дождями склон,
по которому прошла трасса трофи-рейда, таким образом представлял для него
непреодолимую преграду. “Лохматый” принял на буксир собрата, и в час по чайной
ложке мы поползли к промежуточному финишу…
А
в это время в хвосте колонны происходили совершенно невообразимые события.
Трехосный “Урал” с бригадой техобеспечения - последняя надежда угасающего
двигателя - неожиданно напоролся на препятствие. Картина маслом “Умирающий
мастодонт”. Такого не ожидал никто, проходимость “Урала” на порядок выше УАЗовской.
И больше всех были довольны организаторы. Они планировали какое-нибудь инженерное
развлечение для участников, а тут все свершилось само собой. После часа напряженных
раздумий было решено наклонить “Урал” лебедкой и сдвинуть с мертвой точки.
За дело взялся единственный в заезде “Мерседес”, обладающий непревзойденной
лебедкой (я еще воспою ей хвалу). “Урал” практически положили на бок и теми
же лебедками перетащили в колею…
“Лохматый” пер к “промежутке”. Надежд дойти засветло не осталось, Виталя то
и дело останавливался и с жуткими матюгами открывал капот. Из-за туч вышла
луна. Разумеется, с левой стороны. Вспомнилось: увидеть месяц слева - к беде.
Фигня, можно развернуться на сто восемьдесят…
Реклама 2: