
Общая фото на память перед стартом |
Английское сочетание "Off-Road" знакомо
каждому российскому автомобилисту потому, что на русский язык оно переводится
как "нет дороги".
10 октября три десятка человек, которым наскучил разбитый
асфальт, собрались на открытый Чемпионат Челябинска по "Off-Road",
а попросту на соревнования автомобилей-бездорожников, называемых в
народе "джипами", автомобилей которым дорога вовсе и не
нужна.
Были Ренглер, Мерседес, Нивы и УАЗики. УАЗиков
было больше всего, и забегая вперед скажу, они показали себя лучше
всего.
Народ собрался разный. Из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска,
те кто уже "ходил" в сложнейшие трофи-походы, и те кто попал
на такие соревнования впервые. |
Правила очень просты. Каждому
экипажу выдается "Маршрутная книга", в просторечье именуемая
"легендой". В ней простыми значками указан маршрут, по которому
необходимо пройти. Например, 300 метров - поворот направо, еще 500 метров
- тупик и поворот налево и т.д. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет
весь маршрут. Чтобы экипажи не мешали друг другу, их выпускают на трассу
не все сразу, а через несколько минут. Но, если все было так просто,
было бы не интересно.
Во первых - ночь, фары заляпаны грязью, ничего не видно.
Именно для этого, внедорожники ставят прожекторы на крышу. Во вторых,
попробуй, отсчитай 500 метров, когда машина постоянно буксует, а спидометр
это холостое прокручивание колес считает. Показания спидометра или специального
штурманского прибора становятся очень примерными. Ну и, наконец, отсутствие
дороги, в лучшем случае просека или колея от "Урала", в которую если
провалишься, так выберешься не скоро. А время идет.
Сюда еще надо добавить лужи такой глубины,
что фары скрывает, брод через речку с огромными
камнями под водой и просто болото, которое за
препятствие уже никто не считает. |
 |
 |